Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста: «Путешествие в лес»
Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста: «Путешествие в лес»
Возраст ребенка: 6-7 лет
Контингент (тип дизонтогенеза / нейропсихологический синдром / нарушения, выявленные в ходе нейропсихологической диагностики). ЗПР
Форма занятия (групповое/подгрупповое/индивидуальное с обоснованием выбора): подгрупповое
Цель: формирование энергетических ресурсов организма, развитие и коррекция исполнительных функций мозга, операционального обеспечения ВПФ, развитие управляющих функций мозга, произвольной саморегуляции
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста: «Путешествие в лес»»
Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста: «Путешествие в лес»
Возраст ребенка: 6-7 лет
Контингент (тип дизонтогенеза / нейропсихологический синдром / нарушения, выявленные в ходе нейропсихологической диагностики). ЗПР
Форма занятия (групповое/подгрупповое/индивидуальное с обоснованием выбора): подгрупповое
Цель: формирование энергетических ресурсов организма, развитие и коррекция исполнительных функций мозга, операционального обеспечения ВПФ, развитие управляющих функций мозга, произвольной саморегуляции
Задачи
Развитие познавательных процессов
Развитие произвольной саморегуляции
Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия
Развитие моторики
Оптимизация и стабилизация тонуса мышц
Оборудование: ручки, «костер», карточки с заданиями, бинокли, игрушка.
Ход занятия:
Приветствие.
Давайте поприветствуем друг друга рукопожатием добра и передадим его друг другу.
Четырехфазное дыхание.
Я предлагаю нам отправиться в путешествие в очень необычное место. А полетим мы туда на воздушных шарах. Повторяйте за мной…
- вдох (4-6 секунд)
- выдох (2-3 секунды)
- вдох (4-6 секунд)
- выдох (2-3 секунды)
Дыхательная гимнастика.
Итак, пока мы летим на воздушных шарах предлагаю сделать необычную гимнастику – артикуляционную.
По очереди бросаем кубик и выполняем упражнение, которое окажется сверху.
Глазодвигательная гимнастика.
Как же красиво вокруг, давайте полюбуемся видами, а помогут нам в этом бинокли.
Вот стоит прекрасный лес
В нем много сказок и чудес:
Слева сосны, справа ели,
Дятел сверху застучал,
Ручеек внизу журчал.
Справа горные хребты,
Слева яркие цветы,
Светит солнце в вышине
Внизу грибок растет на пне.
Какой чудесный пейзаж мы с вами увидели!
Самомассаж «Ёжик».
Вот мы и приземлились в лесу, здесь живут самые разнообразные звери и птицы, а встречают нас необычные ёжики. Давайте поиграем с ними:
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика гулять, (кладем мячик на колени)
Вместе с нами поиграть (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
Упражнение двигательного репертуара «В лесу»
Мы продолжаем наше путешествие по лесу. И дальше мы с вами отправимся в поисках волшебного места в этом лесу. А поможет нам в этом карта.
Я буду говорить вам маршрут передвижения, а вы в точности исполняйте каждое указание. Если нигде не ошибемся, то найдем волшебное место. Итак, внимание! Три шага вперед, повернись направо, два шага влево, прыжок назад, повернись налево, пять шагов вперед, повернись спиной к окну и сделай вправо четыре шага, подними правую руку, повернись кругом, присядь. А теперь наш путь усложняется, и мы должны делать всё «наоборот»: если я скажу «вправо», иди налево, скажу «вперед» - иди назад. Договорились?»
Три шага вперед, повернись направо, два шага влево, прыжок назад, повернись налево, пять шагов вперед, повернись спиной к окну и сделай вправо четыре шага, подними правую руку, повернись кругом, присядь
Молодцы! Мы справились.
Как бы мы с вами тихо не шли, звери услышали нас и спрятались. Сейчас я предлагаю вам поиграть с обитателями леса в игру «Кто спрятался на картинке»
Упражнения, направленные на формирование познавательных компетентностей «Кто спрятался на картинке».
Детям показывают картинку с лесными животными, затем предлагают отыскать на картинке и назвать всех «спрятавшихся» животных, птиц, насекомых. (раздаточный материал).
Осталось совсем немного, и мы доберемся до волшебного места в лесу. Я предлагаю выполнить упражнение, которое нам подскажет к чему мы приближаемся.
Упражнение «Слова по кругу».
Ведущий называет слово, связанное с лесом, дети по очереди повторяют слово, затем ведущий называет второе слово, дети по очереди повторяют первое и второе слово. Постепенно количество слов увеличивается до 10. (Щепки, пенек, грибы, тропинка, пикник, ягоды, опушка, шишка, поляна, костер). Последнее слово которое было сказано и есть волшебное место к которому мы шли. И это ……(Костер)
Подвижная игра «Костер» - развитие умения произвольно контролировать свою деятельность
Дети сидят на ковре вокруг «костра». По слову психолога «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по слову «руки замерзли» - протянуть руки к «костру», по словам «ой какой большой костер» дети встают и машут руками, по словам «нам огонь принес дружбу и веселье» все берутся за руки и идут по кругу, затем хлопают в ладоши. Молодцы. Мы с вами прошли весь маршрут, указанный на карте и мы стали дружнее, веселее. Но, как известно, все заканчивается, и наше путешествие тоже, нам пора в детский сад.
Ритуал завершения занятия, подведение итогов, прощание. Дети возвращаются на «воздушном шаре» в детский сад и им предлагают выбрать свое настроение во время занятия.