kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект на тему "Чтение и драматизация русской народной песенки Курочка-рябушечка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка».

Образовательные:

Познакомить и рассмотреть сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы.

Развивающие:

1. Закреплять знания домашних животных и их детёнышей.

2.Обогащать словарь детей словами: миска, на корточках, активизировать в речи детей слова – клевать, сыпать.

3.Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Чтение и драматизация русской народной песенки Курочка-рябушечка"»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе

по теме Чтение и драматизация русской народной песенки Курочка-рябушечка

Автор конспекта образовательной деятельности (далее – НОД):

Гикашвили Натия Роиновна

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: сюжетная картинка дети кормят курочку и цыплят, текст песенки курочка-рябушечка, маска курочки,

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Ребята, у нас сегодня будет гость, а кто, узнаете, когда отгадаете загадку:

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья подбирает

Познавательное развитие, игровая

Специальное моделирование ситуации общения

Слово педагога,

дидактический (демонстрационный)материал,

речь детей,


Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Обогащение активного словаря.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.



Правильно, это курочка. Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка. Сама пестрая. Курочки бывают разные: черные, белые, красные и пестрые, как наша. Пестреньких кур иногда называют ласково - рябушечка. Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка. Послушайте, я вам её напомню, а вы мне будете помогать.

Курочка - рябушечка.

Куда ты пошла?

 На речку.

 Курочка - рябушечка,

Зачем ты пошла?

 За водичкой.

 Курочка - рябушечка,

Зачем тебе водичка?

 Цы пляток поить.

 Курочка - рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

-Пи - пи - пи - пи!

Молодцы, ребята. А теперь поиграем. Яна будет курочка - рябушечка. Я буду задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать, (драматизация повторяется два раза).

Физминутка: «Вышла курочка гулять»

Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»

  • Что делают дети?

  • Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.

  • Посмотрите, девочка в каком сарафанчике? С синим бантом.

  • Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)

(хоровые и индивидуальные ответы)

  • Где она берет зернышки? (в красной мисочке).

  • А вот мальчик в красном комбинезоне, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят).

  • Покажите, как присел мальчик (дети показывают).

  • Мне кажется, мальчик не только смотри, но и что - то говорит цыпляткам, которые не хотят есть.

  • Как вы думаете, что он говорит? (высказывания детей).

  • Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!»

  • Что говорит мальчик? Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).

  • Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая,        пестрая, клюёт зерна).

  • А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать).

  • Чем заняты цыплята? (Два едят, остальные смотрят).

  • Посмотрите внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? (забор, кусты, берёза)

  • Посмотрите на картину, что можно сказать, холодно здесь детям или тепло, (тепло, лето, дети раздеты).


_______________________________________чтение художественной литературы_________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________игровая___________________________________________________________двигательная_______________________________________________________________________________________________________коммуникативная__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________ чтение художественной литературы ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ сюжетно-ролевая игра___________________________________________________физминутка___________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________свободное общение по сюжетной картине_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слово педагога,

ИКТ,

дидактический материал,

демонстрационный материал

Речь детей,

____________________песенка Курочка-рябушечка_____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________маска курочки______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________сюжетная картинка Дети кормят курочку и цыплят________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Имеет представление о детской литературе, понимает на слух тексты различных жанров детской литературы.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие способности ребенка к самоанализу.


Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

 А сейчас я хочу у вас спросить, ребята, что мы сегодня делали, кто к нам в гости пришел?

Как называется песенка, с которой мы познакомились?

Что вам понравилось больше всего?

Ребята, какие вы молодцы!

Речевое развитие, коммуникативная

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Свободное общение

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речь детей,

слово педагога

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформирована способность самооценку собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.



























































Курочка - рябушечка.

Куда ты пошла?

 На речку.

 Курочка - рябушечка,

Зачем ты пошла?

 За водичкой.

 Курочка - рябушечка,

Зачем тебе водичка?

 Цы пляток поить.

 Курочка - рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

-Пи - пи - пи - пи!

  • Что делают дети?

  • Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.

  • Посмотрите, девочка в каком сарафанчике? С синим бантом.

  • Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)

(хоровые и индивидуальные ответы)

  • Где она берет зернышки? (в красной мисочке).

  • А вот мальчик в красном комбинезоне, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят).

  • Покажите, как присел мальчик (дети показывают).

  • Мне кажется, мальчик не только смотри, но и что - то говорит цыпляткам, которые не хотят есть.

  • Как вы думаете, что он говорит? (высказывания детей).

  • Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!»

  • Что говорит мальчик? Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).

  • Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая,        пестрая, клюёт зерна).

  • А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать).

  • Чем заняты цыплята? (Два едят, остальные смотрят).

  • Посмотрите внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? (забор, кусты, берёза)

  • Посмотрите на картину, что можно сказать, холодно здесь детям или тепло, (тепло, лето, дети раздеты).


Вышла курочка гулять \Взрослый изображает маму- курицу.

Свежей травки пощипать \Идет высоко поднимает колени.

А за ней ребятки, \Малыши идут за курицей и

Желтые цыплятки \Повторяют движения.

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, \ «Грозят» пальчиком.

Не ходите далеко,

Лапками гребите, \Присесть и «грести лапками».

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, \ Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка, \Показываем длинного червяка –

Руки в стороны

Выпили водицы \Наклоняемся, руки отводим назад.

Целое корытце.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект на тему "Чтение и драматизация русской народной песенки Курочка-рябушечка"

Автор: Гикашвили Натия Роиновна

Дата: 06.11.2019

Номер свидетельства: 525920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства