Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. | Правильно, это курочка. Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка. Сама пестрая. Курочки бывают разные: черные, белые, красные и пестрые, как наша. Пестреньких кур иногда называют ласково - рябушечка. Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка. Послушайте, я вам её напомню, а вы мне будете помогать. - Курочка - рябушечка. Куда ты пошла? На речку. Курочка - рябушечка, Зачем ты пошла? За водичкой. Курочка - рябушечка, Зачем тебе водичка? Цы пляток поить. Курочка - рябушечка, Как цыплятки просят пить? -Пи - пи - пи - пи! Молодцы, ребята. А теперь поиграем. Яна будет курочка - рябушечка. Я буду задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать, (драматизация повторяется два раза). Физминутка: «Вышла курочка гулять» Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят» Что делают дети? Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами. Посмотрите, девочка в каком сарафанчике? С синим бантом. Что делает девочка? (сыплет зёрнышки) (хоровые и индивидуальные ответы) Где она берет зернышки? (в красной мисочке). А вот мальчик в красном комбинезоне, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят). Покажите, как присел мальчик (дети показывают). Мне кажется, мальчик не только смотри, но и что - то говорит цыпляткам, которые не хотят есть. Как вы думаете, что он говорит? (высказывания детей). Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!» Что говорит мальчик? Повторите (хоровые и индивидуальные ответы). Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая, клюёт зерна). А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать). Чем заняты цыплята? (Два едят, остальные смотрят). Посмотрите внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? (забор, кусты, берёза) Посмотрите на картину, что можно сказать, холодно здесь детям или тепло, (тепло, лето, дети раздеты). | _______________________________________чтение художественной литературы_________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________игровая___________________________________________________________двигательная_______________________________________________________________________________________________________коммуникативная__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ______________________________________________________ чтение художественной литературы ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ сюжетно-ролевая игра___________________________________________________физминутка___________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________свободное общение по сюжетной картине_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал Речь детей, ____________________песенка Курочка-рябушечка_____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________маска курочки______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________сюжетная картинка Дети кормят курочку и цыплят________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Имеет представление о детской литературе, понимает на слух тексты различных жанров детской литературы. |