Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «Вслед за волшебным листочком…»»
Конспект музыкального занятия
Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «Вслед за волшебным листочком…»
(Средний дошкольный возраст).
Программное содержание:
Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Правильно передавать мелодию, различать звуки по высоте, внятно произносить слова, брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Вместе начинать и заканчивать песню, слышать вступление. Петь выразительно, передавая характер песни.
Ход занятия.
Дети входят в зал под спокойную музыку. Встают свободно.
Муз.рук.: Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами песенкой поздороваемся с гостями.
Исполняется песня-приветствие «Здравствуйте» (коммуникативная игра сл. и муз. М. Картушиной).
Муз. рук.: Вот и наступило еще одно утро. Хорошее, доброе утро замечательного осеннего дня.(Слайд осенний лес).
Рано утром ребятишек лучик солнца пробуждал.
Всех по щечкам он погладил, обогрел и приласкал.
А ребятушки проснулись
Потянулись, улыбнулись.
Ручками захлопали,
Ножками затопали.
Муз. рук.: «Осенние листья опять закружило,
Ведь осень у нас на дворе наступила!
Природа оделась в свой яркий наряд
И желтые липы повсюду стоят».
Осенние листочки легкие-легкие, они летят от любого ветерка! Подул ветерок, и наши листочки полетели! (Разбрасываем листочки на ковёр). А мы с вами поймали эти листочки. Листочки эти волшебные, они приглашают нас в путешествие в осенний, сказочный лес.
А теперь, мы словно в сказке, возьмём листочки и закроем глазки.
Ты листочек, покружись – волшебство скорей явись!
(Звучит волшебная музыка. Слайд: осенний лес)
Муз. рук.: Дети, где мы с вами очутились? Какой красивый, сказочный лес! Соберём листочки, они нам помогли очутиться в сказочном лесу.(Собираем листочки в корзину)
Муз. рук.: Давайте, ребята, изобразим музыку Осени. В лесу зашумел ветер.
Дети: С-с-с
Муз. рук.: Закачались деревья…
Дети: Ш-ш-ш
Муз. рук.: Захрустели опавшие листья под ногами…
Дети: ХР-хр-хр
Муз. рук.: Березка, роняя свой наряд, вздохнула…
Дети: Ах!
Муз. рук.: Далеко на опушке раздается: ау!
Кто это?
Дети: (предпологаемые ответы детей)
Муз. рук.: Дети, смотрите, а там чей- то домик стоит. (Упражнение попевка «В лесу» на экране. Работа над дикцией). Мы знаем попевку про домик, сейчас мы с вами её споём. Только петь надо красиво, активно открывая ротик, чётко пропевая все слова, чтобы нашим гостям было понятно, кто живёт в этом домике.
Есть в лесу из брёвен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окно,
В доме тихо и темно.
Мы тихонько в этот дом
Постучимся кулачком.
Выглянул какой-то зверь:
«Гав!» сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой –то зверь:
«Ме-е!» сказал и запер дверь.
Громко – громко кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой – то зверь:
«Му-у!» сказал и запер дверь.
Киска из окна глядит:
«Мяу, мяу,- говорит-
Хватит к нам в окно стучать,
Дайте хоть чуть-чуть поспать!»
(Муз. рук. Незаметно стучит по фо-но, на экране - слайд с изображением дятла.)
Муз. рук.: Вдруг еще один звук: тук- тук- тук. Это кто?
Дети: Дятел.
Воспитатель. А что он делает в лесу?
Дети: (Отвечают).
( Попевка «Дятел». Работа над ритмом попевки)
Муз. рук.: Вспомним попевочку про дятла (Сначала проговариваем шёпотом, затем – простукиваем ритм.)
Встанем за стульчиками и исполним попевку, поём шёпотом и простукиваем пальчиками ритм.
Мы в лесу слыхали стук,
Дятел клювом тук, тук. тук.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук.
Муз. рук.: Вспомнили ритм и слова , а теперь ещё раз споём.
Муз. рук. От стука дятла проснулись все лесные звери и птицы. Они запели звонкую песню. Мы с вами тоже знаем песенку про птиц. («Пение птиц», муз. Александрова А.А.)
Муз. Сейчас мы с вами вспомним и исполним два куплета этой песни. (Исполнение песни). Какие птички поют в этой песне? (Ответы детей)
Муз. А теперь мы продолжим разучивание песни,
( Используется мнемотаблица для дальнейшего разучивания песни. Разучивание, работа над текстом, звукообразованием, правильной артикуляции, звуковедением , пением протяжно, легато, без напряжения. Проговаривание отдельной музыкальной фразы на одном дыхании, внятное произношение слов. ). У нас есть картинки, при помощи которых мы можем легко запомнить слова, следите за стрелочкой.
Муз. рук.: Ребята, эта песня какая? (Ответы детей: )
Чтобы она весело прозвучала, мы споём её стоя.( Итоговое исполнение, работа над выразительностью пения).
Муз. рук.: Мы сидели тихо, тихо
И немножечко устали.
А теперь все дружно встали,
Ручками захлопали, ножками затопали.
Муз. рук. На лесной полянке весело играть,
Выходите, ребята, играть!
(Хороводная игра «Гори, гори ясно!»)
(Работа над динамикой звука. Начинаем – пиано, затем-крещендо, в конце – форте. После игры музыкальный руководитель незаметно берёт листочек).
Муз. рук. Ой, посмотрите, ребята, к нам опять листочек прилетел.
Как весело нам было на лесной полянке, но пора нам в детский сад возвращаться. (Раздаёт листочки).
Мы возьмём свои листочки и закроем глазки,
Ты листочек покружись, в детский сад скорей вернись.
(Звучит волшебная музыка).
Муз. рук. Дети, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, что понравилось вам в сказочном лесу?
(Итоги, вопросы- ответы: что запомнилось, что понравилось в волшебном лесу)
Муз. рук. А сейчас мы песенкой попрощаемся с гостями, а листочки заберём с собой.