Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "Полезное-вредное"»
Конспект занятия по познанию для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Полезные и вредные продукты».
Программное содержание:
Ввести понятия «полезные продукты питания» и «вредные продукты питания», «вещества», «витамины»;
Формировать способность у детей различать полезные продукты от вредных;
Уточнить знания детей о правилах здорового питания;
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
Беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».
Дидактический и наглядный материал:
Телефон, коробка- посылка, вредные продукты (сухарики, газировка, чипсы), полезные продукты (овощи, фрукты, орехи и др.) ведро, плакат с изображением продуктов питания, корзины, письмо с правилами здорового питания.
Ход занятия:
В.-ль:
Ребята, а вы знаете почему люди, встречая друг друга – здороваются?
(Ответы детей)
В.-ль:
А знаете, мы ведь, не просто здороваемся, а дарим друг другу частичку здоровья, потому что говорим: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята, вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели - болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем?
(Ответы детей)
В.-ль:
А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке.
(В.-ль достает из коробки чипсы, сухари, газировку).
В.-ль:
Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему?
(Ответы детей)
В.-ль:
Правильно! Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. В газировке очень много сахара. А от сахара болят зубы! А в сухариках и чипсах много соли. А еще в них много вредных веществ, от которых болит живот. Разве можно их есть? Давайте лучше их выбросим?
(Ответы детей. Выбросить вредные продукты в ведро)
В.-ль:
Ребята, посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено?
(Дети перечисляют)
В.-ль:
А одним словом – это продукты питания. Ребята, вы уже знаете, что бывают продукты вредные для нашего здоровья. А еще бывают полезные продукты. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?
(Ответы детей. Содержатся витамины, питательные вещества)
Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.
Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко? (фрукты, мед, каша и т.д.).
Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.
(Ответы детей)
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.
Физминутка.
В.-ль:
Ребята! А давайте немного поиграем?
(Ответы детей)
В.-ль:
Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете.
Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами.
(Положить из корзин в коробку полезные продукты, перечислить их названия и чем они полезны)
В.-ль:
Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.
Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.
- перед едой надо всегда мыть руки с мылом
- есть нужно в любое время, даже ночью
- надо есть продукты, которые полезны для здоровья
- есть надо быстро
- пищу надо глотать не жуя
- полоскать рот после еды вредно
- нужно кушать разнообразную пищу
- есть надо в меру и не переедать
Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила.
(Письмо положить в посылку)
Итог.
В.-ль:
Ребята, а теперь давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
В.-ль:
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными!