kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мастер-класса по изготовлению дидактической игры своими руками "Кукла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекст  мастер-класса составлен  родителей по изготовлению игрушки своими руками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер-класса по изготовлению дидактической игры своими руками "Кукла"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко»

Заседание семейного клуба «Гнездышко»



Мастер – класс

«Дидактические игры своими руками»

«Кукла своими руками»



Подготовили воспитатели

Лаптева О.М, Голубкова Л.С.

с.Кукарино

2019 год

Цель проведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении игр; поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе государственных образовательных стандартов.

Задачи:

  1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.

  2. Развивать социальные эмоции: соучастие, сопереживание, радость за результат совместной деятельности

  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность



План проведения:

1.Рефлексивный круг. Приветствие «Солнышко» (музыкальное сопровождение)

2.Сообщение «Игра как важный компонент в воспитании и развитии ребёнка»

3. Мастер класс «Кукла своими руками» 

Мастер – класс

«В страну дидактических игр»

Участники: родители, воспитатель

Ход мастер-класса

В группе звучит песня «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки(мальчишки)»

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители. Рады встрече с вами. Каждая встреча с вами для нас праздник.

Скажите, кто знает особенности ребенка лучше всех? Конечно, его родители! А кто проводит с ним большую часть дня? Конечно, мы, воспитатели! Вот почему для достижения оптимального результата в воспитании ребенка работа педагогов обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями. А учитывая, что у нас группа детей, соответственно, и между собой родители должны научиться взаимодействовать.

Мы приглашаем Вас в круг.

 1.Рефлексивный круг. Приветствие «Солнышко» (музыкальное сопровождение) 

2. «Игра как важный компонент в воспитании и развитии ребёнка»

Мы начну выступление со слов советского педагога В. А. Сухомлинского                   «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности. Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

 Игры уважаемые родители занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ведь Ребёнок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка!

Дети воспитываются в играх так и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых.

ИНТЕРЕС, УДОВОЛЬСТВИЕ, РАЗВИТИЕ – это ключевые понятия игровой деятельности.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные

Наша с вами сегодняшняя встреча посвящена созданию дидактических игр своими руками.  

Дидактическая игра – такая деятельность смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи.  (Показать на слайде как играют дети).

Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль: во-первых, они являются методом обучения, во-вторых, - самостоятельной игровой деятельностью. В качестве первого они широко используются на занятиях. При этом содержание игры и её правила подчинены воспитательное-образовательным задачам, выдвигаемым конкретными программными требованиями того или иного вида занятий.

Что же значит для детей игра?

В игре ребенок усваивает нормы общества, осваивает человеческие взаимоотношения, развивается интеллектуально. Через игру ребенок приобретает новые знания о том или ином предмете, усваивает нормы поведения в той или иной ситуации, закрепляет полученные навыки.

Воспитатель: Задача взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.

Воспитатель: Хочу напомнить одно из главных условий игры – хвалить ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Не делайте акцент на ошибках, это может вызвать неуверенность в себе, замкнутость и нежелание приступать к этой игре снова

Воспитатель: Немного засиделись, я приглашаю Вас сделать пальчиковую гимнастику

«ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»

Очень холодно зимой,

Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем

Гулять с тобой

Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте

Я надену шубку

Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку

Двумя руками поглаживают голову

Я надену шарфик  

И  еще платок.

Поглаживают шею одной ладонью

А потом красивые

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну

Поглаживают по очереди руки, как бы надевая

И хотя я маленький,

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять.

Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую



Мастер класс «Кукла своими руками»

Большое значение в воспитании каждого из нас имели игрушки. За многие поколения они изменялись, усовершенствовались, но назначение и смысл детской игрушки оставался тот же. С их помощью дети развивают мышление, моторику и логику. Сегодня я предлагаю вам изготовить куклу своими руками.









Давайте подведем итог.

1.Игры очень важны для каждого ребёнка, потому что для него это способ самореализации.

2. Игра – это потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребёнка.

3.В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма.

Уважаемые родители! Вам выбирать, чем наполнять душу ребенка.

7. Разное (обсуждение текущих вопросов за чашкой ароматного чая.)

8. Рефлексия встречи

              9. Вручение родителям «Памятки игры с детьми дома»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект мастер-класса по изготовлению дидактической игры своими руками "Кукла"

Автор: Лаптева Ольга Михайловна

Дата: 08.11.2020

Номер свидетельства: 562781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства