Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер-класса по изготовлению дидактической игры своими руками "Кукла"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко»
Заседание семейного клуба «Гнездышко»
Мастер – класс
«Дидактические игры своими руками»
«Кукла своими руками»
Подготовили воспитатели
Лаптева О.М, Голубкова Л.С.
с.Кукарино
2019 год
Цельпроведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении игр; поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе государственных образовательных стандартов.
Задачи:
Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.
Развивать социальные эмоции: соучастие, сопереживание, радость за результат совместной деятельности
2.Сообщение «Игра как важный компонент в воспитании и развитии ребёнка»
3. Мастер класс «Кукла своими руками»
Мастер – класс
«В страну дидактических игр»
Участники: родители, воспитатель
Ход мастер-класса
В группе звучит песня «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки(мальчишки)»
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители. Рады встрече с вами. Каждая встреча с вами для нас праздник.
Скажите, кто знает особенности ребенка лучше всех? Конечно, его родители! А кто проводит с ним большую часть дня? Конечно, мы, воспитатели! Вот почему для достижения оптимального результата в воспитании ребенка работа педагогов обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями. А учитывая, что у нас группа детей, соответственно, и между собой родители должны научиться взаимодействовать.
2.«Игра как важный компонент в воспитании и развитии ребёнка»
Мы начну выступление сослов советского педагога В. А. Сухомлинского «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности. Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.
Игры уважаемые родители занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ведь Ребёнок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка!
Дети воспитываются в играх так и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых.
ИНТЕРЕС, УДОВОЛЬСТВИЕ, РАЗВИТИЕ – это ключевые понятия игровой деятельности.
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные
Наша с вами сегодняшняя встреча посвящена созданию дидактических игр своими руками.
Дидактическая игра – такая деятельность смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. (Показать на слайде как играют дети).
Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль: во-первых, они являются методом обучения, во-вторых, - самостоятельной игровой деятельностью. В качестве первого они широко используются на занятиях. При этом содержание игры и её правила подчинены воспитательное-образовательным задачам, выдвигаемым конкретными программными требованиями того или иного вида занятий.
Что же значит для детей игра?
В игре ребенок усваивает нормы общества, осваивает человеческие взаимоотношения, развивается интеллектуально. Через игру ребенок приобретает новые знания о том или ином предмете, усваивает нормы поведения в той или иной ситуации, закрепляет полученные навыки.
Воспитатель: Задача взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.
Воспитатель: Хочу напомнить одно из главных условий игры – хвалить ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Не делайте акцент на ошибках, это может вызвать неуверенность в себе, замкнутость и нежелание приступать к этой игре снова
Воспитатель: Немного засиделись, я приглашаю Вас сделать пальчиковую гимнастику
«ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»
Очень холодно зимой,
Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
Но мы пойдем
Гулять с тобой
Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте
Я надену шубку
Проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку
Двумя руками поглаживают голову
Я надену шарфик
И еще платок.
Поглаживают шею одной ладонью
А потом красивые
Теплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну
Поглаживают по очереди руки, как бы надевая
И хотя я маленький,
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую
Мастер класс «Кукла своими руками»
Большое значение в воспитании каждого из нас имели игрушки. За многие поколения они изменялись, усовершенствовались, но назначение и смысл детской игрушки оставался тот же. С их помощью дети развивают мышление, моторику и логику. Сегодня я предлагаю вам изготовить куклу своими руками.
Давайте подведем итог.
1.Игры очень важны для каждого ребёнка, потому что для него это способ самореализации.
2. Игра – это потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребёнка.
3.В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма.
Уважаемые родители! Вам выбирать, чем наполнять душу ребенка.
7. Разное (обсуждение текущих вопросов за чашкой ароматного чая.)