kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логоритмического занятия по теме " Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логоритмического занятия по теме "Космос".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логоритмического занятия по теме " Космос"»

Логоритмическое занятие «Космическое путешествие».


Цель: преодоление речевых нарушений путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • формировать знания детей о космосе;

  • познакомить детей с планетами Солнечной системы знакомство детей с планетами Солнечной системы, с первыми космонавтами;

  • формировать умение подбирать однокоренные слова;

  • формировать умение подбирать признаки;

  • формировать координацию движения и речи;

  • формировать умение сочетать движение со звуком, слогом, фразой;

  • закреплять умение координировать движения с музыкой;

  • закрепить навыки правильного фонационного дыхания;

  • закрепить умение правильно брать дыхание во время пения;

  • развивать умение совершать коллективные действия: двигаться, петь всем вместе.


Коррекционно – развивающие:

  • развивать общую, мелкую моторику;

  • развивать фонематическое восприятие.

  • развивать слуховое и зрительное внимание;

  • развивать дыхание и голос, интонационную выразительность голоса, вокальные способности;

  • развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другой;

  • развивать словесно – логическое мышление;


Коррекционно - воспитательные:

  • формировать коммуникативные навыки;

воспитывать интерес у детей к науке астрономии

Ход занятия.

    1. Орг момент.

Ребята, вы любите путешествовать? Я вам предлагаю сегодня отправиться в космическое путешествие.

Как называют людей, летающих в космос? А вы знаете кто первым из людей покорил космос?

Первый космонавт- Ю.А. Гагарин (фото)

Какой должен быть космонавт?

 (Смелый, выносливый, отважный, умный, здоровый.)

А вы хотите быть космонавтами?


Я зачисляю вас в космический отряд

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,-

Ведь полет - нелегкий труд!

    1. Основная часть

Выполняем упражнение.

1. Руки в стороны — к плечам, И.п. — стоя, ноги вместе, руки к плечам.

Дружно мы покажем вам. На счет «раз» — руки в стороны, на счет «два»

2. Руки ставим мы на пояс И.п. — стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

И наклоны выполняем. Накло­ны вправо и влево.

3.Руки за голову — и вот И.п. — стоя, руки за голову, ноги на ширине плеч.

Наклоняемся вперед. Накло­ны вперед, держа спину прямо.

4.Приседаем и встаем И.п. — стоя, руки на поясе. На счет «раз» — присесть,

И ничуть не устаем. руки вперед, на счет «два» — вер­нуться в и.п.

5.Раз - прыжок, два - прыжок, Прыжки на обеих ногах вправо-влево,

Ногу ставим на носок.

6.И опять шагаем, Ходьба на месте.

Ноги поднимаем.

На месте стой раз-два.

- На чем летают в космос? (На ракете).

- Построим ракету (приготовили руки)


Стихотворение с движениями

Мы построим, мы построим Ударяют кулачками друг о друга(4 удара)

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все устроим Пальцы «колечками» (4 колечка)

И отправимся в полет. Руки подняты над головой, хлопки (4хлопка)

Та-та-та не страшна нам высота Руки вверху, сжимают и разжимают пальцы

Ете-ете-ете – полетим в ракете Хлопки в ладоши (вправо – влево)

Ты-ты-ты – все будет видно с высоты. Приставляют ладонь к глазам.


- Мы готовы к полету.

Фонопедические упражнения «Ракета»


- Проверим, все ли системы комического корабля работают исправно:


Проверяем топливо - руки на живот, вдох носом, на выдохе произносим «С-с-с».или «П-П-П»

Открываем и закрываем люки – делают руки вверх и вниз на звук «а».

Проверяем радио – произносят короткие острые звуки «у» в разных регистрах, вед.  показывает высоту звука.

Включаем двигатели – произносят «р» или «В» вращают кулачками перед грудью.

Ракета готова к полету

П\г «Ракета»



Ритмическая игра – распевка «Космос»

- Возьмем инструменты (палочки)

- Сначала я исполню ритм, потом вместе, слушаем.


(Дети отстукивают ритм деревянными палочками и пропевают попевку)

Сначала логопед, потом вместе с детьми.

ЁТ-ЁТ-ЁТ - собираемся в Полет

Ета-ета-ета – вот наша ракета

ИМ-ИМ-ИМ - все мы вместе ПОЛЕТИМ

Ля-ля-ля – до свидания, Земля.

-Убрали инструменты

В космосе все находится в состоянии невесомости.

- Как вы понимаете это слово? Невесомость - это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле как рыбки в аквариуме. Нет ни верха - ни низа. Пролитая вода собирается в шар, а не разливается лужицей и висит в воздухе.


- Что надевают космонавты для того, выйти в открытый космос? скафандры.

- Для чего он нужен? В нем мы сможем дышать кислородом в открытом космосе и для тепла.

- Мы в невесомости, передвигаться тяжело, движения замедляются, потому что земное притяжение очень слабое.


Упражнение на координацию движений «Невесомость».

Дети медленно встают и становятся в шеренгу.

(Медленная музыка)

В невесомости плывем,

Мы под самым потолком.

Дети расходятся по залу и, стоя, на месте на одной ноге, имитируют

движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в

стороны — вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях.

Упражнение повторяется при смене ноги.

А теперь возвращаемся на корабль.

(Дети садятся на стулья).

Угли пылают-

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днём не достать (Звёзды)

Мы пролетаем мимо ярких звезд. Давайте им помашем

Летим дальше.

П\г «Комета» К нам приближается небесное тело- комета




Комета пролетела мимо, а мы летим дальше.

Артикуляционная гимнастика.

Что-то мы проголодались. Давайте сделаем гимнастику и заодно перекусим космической едой «Тесто», «Блинчики», «Чашечка», «Вкусное варенье»

Среди звезд есть планеты

Как называется наша планета, на которой мы живем?

(Картинка планеты Земля)



-Посмотрите на нашу планету. Какая она? (Голубая, так как на планете много воды, напоминает шар, но она немного сплюснута с полюсов)

- Какие еще планеты вы знаете? перечисляют

Все планеты вращаются вокруг самой горячей планеты-Солнце

Игра «Планеты, стройся!»


По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой - Нептун, 

Движения под музыку «Солнце и планеты»

Взрослый - «Солнце», остальные дети – «планеты». У детей медали- планеты У «Солнца» медаль звезды. При чтении стихотворения «планеты» выстраиваются по порядку.

Свободные движения Планет около Солнца под музыку

    1. Итог:

Хоть и грустно нам,

Но пришла пора прощаться

И на Землю возвращаться.

Космонавты по местам!

Займите свои места в ракете.


Упражнение на развитие слухового внимания “Приземление”
Дети под быструю музыку бегут по залу, подняв руки и сцепив пальцы в “замок” (ракета летит), с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания (ракета приземлилась).
Релаксация (под спокойную музыку).


- Наше большое космическое путешествие закончилось






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект логоритмического занятия по теме " Космос"

Автор: Горб Елена Васильевна, Амбарова Елена Александровна

Дата: 06.12.2023

Номер свидетельства: 641484


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства