4.Приседаем и встаем И.п. — стоя, руки на поясе. На счет «раз» — присесть,
И ничуть не устаем. руки вперед, на счет «два» — вернуться в и.п.
5.Раз - прыжок, два - прыжок, Прыжки на обеих ногах вправо-влево,
Ногу ставим на носок.
6.И опять шагаем, Ходьба на месте.
Ноги поднимаем.
На месте стой раз-два.
- На чем летают в космос? (На ракете).
- Построим ракету (приготовили руки)
Стихотворение с движениями
Мы построим, мы построим Ударяют кулачками друг о друга(4 удара)
Самый лучший звездолет:
Все проверим, все устроим Пальцы «колечками» (4 колечка)
И отправимся в полет. Руки подняты над головой, хлопки (4хлопка)
Та-та-та не страшна нам высота Руки вверху, сжимают и разжимают пальцы
Ете-ете-ете – полетим в ракете Хлопки в ладоши (вправо – влево)
Ты-ты-ты – все будет видно с высоты. Приставляют ладонь к глазам.
- Мы готовы к полету.
Фонопедические упражнения «Ракета»
- Проверим, все ли системы комического корабля работают исправно:
Проверяем топливо - руки на живот, вдох носом, на выдохе произносим «С-с-с».или «П-П-П»
Открываем и закрываем люки – делают руки вверх и вниз на звук «а».
Проверяем радио – произносят короткие острые звуки «у» в разных регистрах, вед. показывает высоту звука.
Включаем двигатели – произносят «р» или «В» вращают кулачками перед грудью.
Ракета готова к полету
П\г «Ракета»
Ритмическая игра – распевка«Космос»
- Возьмем инструменты (палочки)
- Сначала я исполню ритм, потом вместе, слушаем.
(Дети отстукивают ритм деревянными палочками и пропевают попевку)
Сначала логопед, потом вместе с детьми.
ЁТ-ЁТ-ЁТ - собираемся в Полет
Ета-ета-ета – вот наша ракета
ИМ-ИМ-ИМ - все мы вместе ПОЛЕТИМ
Ля-ля-ля – до свидания, Земля.
-Убрали инструменты
В космосе все находится в состоянии невесомости.
- Как вы понимаете это слово? Невесомость - это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле как рыбки в аквариуме. Нет ни верха - ни низа. Пролитая вода собирается в шар, а не разливается лужицей и висит в воздухе.
- Что надевают космонавты для того, выйти в открытый космос? скафандры.
- Для чего он нужен? В нем мы сможем дышать кислородом в открытом космосе и для тепла.
- Мы в невесомости, передвигаться тяжело, движения замедляются, потому что земное притяжение очень слабое.
Упражнение на координацию движений «Невесомость».
Дети медленно встают и становятся в шеренгу.
(Медленная музыка)
В невесомости плывем,
Мы под самым потолком.
Дети расходятся по залу и, стоя, на месте на одной ноге, имитируют
движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в
стороны — вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях.
Упражнение повторяется при смене ноги.
А теперь возвращаемся на корабль.
(Дети садятся на стулья).
Угли пылают-
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днём не достать (Звёзды)
Мы пролетаем мимо ярких звезд. Давайте им помашем
Летим дальше.
П\г «Комета» К нам приближается небесное тело- комета
Комета пролетела мимо, а мы летим дальше.
Артикуляционная гимнастика.
Что-то мы проголодались. Давайте сделаем гимнастику и заодно перекусим космической едой «Тесто», «Блинчики», «Чашечка», «Вкусное варенье»
Среди звезд есть планеты
Как называется наша планета, на которой мы живем?
(Картинка планеты Земля)
-Посмотрите на нашу планету. Какая она? (Голубая, так как на планете много воды, напоминает шар, но она немного сплюснута с полюсов)
- Какие еще планеты вы знаете? перечисляют
Все планеты вращаются вокруг самой горячей планеты-Солнце
Игра «Планеты, стройся!»
По порядку все планеты Назовет любой из нас. Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой - Нептун,
Движения под музыку «Солнце и планеты»
Взрослый - «Солнце», остальные дети – «планеты». У детей медали- планеты У «Солнца» медаль звезды. При чтении стихотворения «планеты» выстраиваются по порядку.
Свободные движения Планет около Солнца под музыку
Итог:
Хоть и грустно нам,
Но пришла пора прощаться
И на Землю возвращаться.
Космонавты по местам!
Займите свои места в ракете.
Упражнение на развитие слухового внимания “Приземление” Дети под быструю музыку бегут по залу, подняв руки и сцепив пальцы в “замок” (ракета летит), с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания (ракета приземлилась). Релаксация (под спокойную музыку).
- Наше большое космическое путешествие закончилось