-Ребята, сейчас осень. Какое время года сейчас? (осень). А какого цвета листики на деревьях? А какая погода: светит солнце или идет дождь? (ясно или пасмурно).
Дыхательное упражнение .
-Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в лес. Хотите? Вставайте на лесную волшебную тропинку и друг за другом пойдем в лес . (Ходьба под музыку «Маленькие ножки») . Вот и в лес мы пришли, а в лесу много деревьев. Осенью с деревьев листья опадают. Ветерок листочки под ноги бросает. Как они летят? Вдох носиком. Падают…(ф-ф-ф-ф-ф на выдохе, опуская постепенно вниз ладошки)
Д\и «Отгадайте, кого мы повстречаем?» (Спокойная ходьба и прыжки на 2 ногах)
Пойдемте гулять по лесной тропинке (1 куплет песни)
По тропинке по лесной мы с тобой гуляем.
Отгадайте поскорей, кого мы повстречаем
Зайка прыгнул из куста, маленький трусишка.
«Прыгайте быстрей как я, детки-шалунишки» (прыжки на двух ногах)
-Ребята, кого мы встретили? Здорово зайка прыгает? Это потому что у них задние лапы длиннее и крепче передних. Такими лапами удобнее отталкиваться от земли и скакать. Быстрые ноги спасают их от лисицы и от волка. А какого цвета зайка (игрушка серого цвета). Зайка летом и осенью серый, как земелька, чтобы на земле и в кустах его было не видно. А какую шубку наденет зайка зимой? (показывает белую игрушку) Белую, чтобы его на белом снегу не увидела лисичка и не поймала.
6. Артикуляционная гимнастика.
Ребятки , покажем зайчику как мы с вами можем делать зарядку для язычка «Заборчик», «»Хоботок» «Часики» «Качели»
7 Пальчиковая гимнастика с элементами бодиперкуссии
-(от имени зайца) Ребята, а вы про меня стихотворение знаете?
Зайку бросила («ушки» двумя пальчиками)
хозяйка (сильный притоп ногой и удар по бедрам)
Под дождем остался зайка (указат пальцем пр руки по левой)
Со скамейки слезть не мог (скользящие хлопки по бедрам)
Весь до ниточки промок (поглаживание тыльной стороны ладоней
противоположной рукой)
-(Заяц:) Ой, ребятки, я под дождиком очень промок. А зонтик у вас есть?
8.Упражнгние на развитие координации движения , внимания
-Конечно, зайка, смотри, какие у нас зонтики
Мы откроем зонтик, если дождь пойдет (широко в стороны руки)
Мы закроем зонтик, если он пройдет (над головой соединяют руки0
Откроем
Закроем….
(Заяц): Я под вашими зонтиками переждал дождик, обсох. Спасибо. Я побежал дальше в лес. До свидания.
-А нам пора дальше идти. Вставайте друг за другом на тропинку (2 куплет)
По тропинке по лесной мы с тобой гуляем.
Отгадайте поскорей, кого мы повстречаем.
Мишка выглянул из чащи «Здравствуйте, детишки. Потанцуйте для меня,
Как маленькие мишки» (ритмичные притопы одной ногой)
9 . Игра с медведем . (Развитие динамического слуха).
Кто тут шумит? Кто мне спать мешает? (медведь «спит»)
-Ребята, давайте поиграем с мишкой, будем его будить. Сначала тихо позовем (..) А теперь громко(…). Не слышит. Давайте песенку ему споем
«Мишка, что ты долго спишь?»
(медв): Я пошел дальше спать, а вы тихонько погуляйте по лесу
(лиса): Вот как вы красиво гуляете, очень на меня похожи. А посмотрите, я собрала в лесу листочки. Какого цвета этот листик? (красный). А этот? (желтый) А давайте с листочками потанцуем
11. Танец с листьями
12 Развитие длительного выдоха
-А давайте вот на эти листочки подуем (Листья на ниточках)
(лиса): Вот какие молодцы. Можно, я эти листочки отнесу своим лисятам, пусть они с ними поиграют? А вам оставлю ложки, поиграйте в них немножко. До свидания.
13. Ритмическое упражнение без музыкального сопровождения.
«Постучи как я»
14. Ходьба по узкой дорожке (выкладывается узкая дорожка)
-А мы пойдем дальше. Здесь тропинка узкая, никто никого не обгоняет.
15. Свободная пляска, игра с волком (4 куплет)
По тропинке по лесной мы с тобой гуляем и грибочки разные дружно собираем.
Тут грибок и там грибок, мы набрали кузовок
Вдруг откуда ни возьмись. Волк зубастый появись.
Вы, ребятки, прячьтесь все, тихонечко сидите, и волчонка серого, дети, не сердите
«Я зубастый серый волк, я зубами щелк да щелк.
Я иду в детский сад, поиграть с детьми я рад»
-Ты, волчок, нас не пугай, а скорее догоняй (Игра с волком)
16. Развитие длительного выдоха, силы голоса.
(Волк): А вы знаете, как я выть умею? Давайте, кто дольше провоет?
А кто громче? А кто тише?
17. Самомассаж
(Волк). А у меня есть вот какие шишки. Хотите с ними поиграть?
«Мы катаем шишечки»
-Спасибо тебе, волк, нам с тобой понравилось. Но нам пора дальше отправляться
18. Пение с пальчиковыми движениями
По тропинке по лесной мы с тобой гуляем. Отгадайте поскорей, кого мы повстречаем
Ежик маленький бежит, острые иголки, и боятся ежика даже злые волки
Вот и ежик нас встретил. Давайте его порадуем песенкой
«Хитрый ежик»
19. Ходьба на четвереньках, танцевальные движения по показу педагога
(Еж) Давайте я превращу вас в маленьких ежат и мы побегаем по лесу
(под песню «Маленькие ножки ходят по дорожке» дети на четвереньках передвигаются по залу, периодически останавливаясь и выполняя движения по показу педагога)
20. Итог занятия.
-Как здорово мы погуляли по лесу. Кого же мы встречали? (…). А теперь нам пора в садик. Вставайте на лесную волшебную тропинку и друг за другом пойдем в группу.