kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Крепкая семья – крепкая Россия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с понятием семьи, семейными ценностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Крепкая семья – крепкая Россия»»

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Крепкая семья – крепкая Россия»

Цель занятия: познакомить детей с понятием семьи, семейными ценностями.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;

 -познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг;

-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

-учить отвечать на вопросы взрослого полными  предложениями, строить простые и распространённые конструкции;

Совершенствовать умение детей рисовать портреты членов семьи.

Развивающие задачи:

– развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге. 

Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

  1. Орг.момент:

  • Приветствие детей: Воспитатель встречает детей с улыбкой и предлагает детям послушать стихотворение и подумать, о чем в ней говориться.

 Семья – это МЫ

Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестрёнки мои озорные,
Семья – это крёстный, и тёти, и дяди,
Семья – это ёлка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

  • Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику. 

  1. Основная часть.

  • Вступительная беседа: Воспитатель объясняет детям, что сегодня они будут изучать и обсуждать семью и семейные отношения. Объяснение, что такое семья. Он говорит, что семья – это группа людей, которые любят друг друга, живут вместе и заботятся друг о друге. В семье обычно есть мама, папа и дети, но она может быть разной и включать в себя бабушек, дедушек, тетей, дядюшек и даже домашних животных.

  • Разговор о членах семьи: Воспитатель предлагает детям перечислить членов своей семьи и членов семьи других детей. Он спрашивает, кто живет вместе с детьми дома, и кто им помогает.

  • Поговорим, какие бывают семьи: Воспитатель рассказывает детям, что семьи могут быть разными: большими и маленькими, с одним ребенком или многими детьми, с разными членами семьи и разными обычаями. Он подчеркивает, что все семьи разные и у каждой свои особенности и традиции, и все они важны и заслуживают уважения.

Этот разговор помогает детям понять, что семьи могут быть разными, но все они важны и ценны. Он также стимулирует детей задуматься о своей собственной семье и о том, какие члены семьи и обычаи у них есть.

  1. Игровая деятельность “Семейные отношения” :

  • Игра “Кто делает что?”: Дети снова садятся в круг, а воспитатель показывает картинки или рисунки, изображающие различные виды деятельности (например, готовка еды, уборка, игра, чтение книги и т.д.). Затем воспитатель задает вопросы типа: “Кто из членов семьи занимается готовкой?”, “Кто убирает дом?”, “Кто играет с детьми?”, и дети указывают на соответствующие картинки и называют имена членов своей семьи, которые обычно выполняют эти действия.

Игровая деятельность помогает детям визуализировать и запомнить, какие члены семьи где живут и что они делают. Это также способствует развитию памяти и логического мышления, а также помогает детям осознать, что каждый член семьи имеет свои обязанности и вкладывает усилия в жизнь семьи.

  1. Творческая работа “Семейный портрет” (20 минут):

Воспитатель показывает родословную, изображенную в виде дерева. И дает пояснение. Шежере́— название родословной у некоторых тюркских народов. Наибольшее распространение шежере имеет среди башкир, татар, казахов и киргизов.

  • Воспитатель предлагает детям провести творческую работу, связанную с созданием семейного дерева. Для этого детям выдаются листы бумаги с трафаретами генеалогического дерева, карандаши.

  • Воспитатель поддерживает детей в процессе творчества, помогает им советами по композиции и цветовым сочетаниям, а также стимулирует их рассказывать о своей семье во время работы над проектом.

  • После завершения творческой работы каждый ребенок представляет свой семейный портрет группе и рассказывает о членах своей семьи, их хобби, любимых занятиях и особых моментах, которые они проводят вместе.

Эта творческая работа помогает детям выразить свои чувства и восприятие семьи через художественный процесс. Она также способствует развитию мелкой моторики, воображения и эмоциональной саморегуляции у детей.

  1. Заключение :

  • Обсуждение того, что семья – это важно для каждого из нас, и мы должны заботиться друг о друге.

  • Подведение итогов занятия, благодарность детям за участие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клушина Евгения Михайловна

Дата: 20.08.2024

Номер свидетельства: 655085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства