Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Крепкая семья – крепкая Россия»»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Крепкая семья – крепкая Россия»
Цель занятия: познакомить детей с понятием семьи, семейными ценностями.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;
-познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг;
-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;
-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;
Совершенствовать умение детей рисовать портреты членов семьи.
Развивающие задачи:
– развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге.
Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.
Орг.момент:
Приветствие детей: Воспитатель встречает детей с улыбкой и предлагает детям послушать стихотворение и подумать, о чем в ней говориться.
Семья – это МЫ
Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестрёнки мои озорные, Семья – это крёстный, и тёти, и дяди, Семья – это ёлка в красивом наряде, Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, Семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику.
Основная часть.
Вступительная беседа: Воспитатель объясняет детям, что сегодня они будут изучать и обсуждать семью и семейные отношения. Объяснение, что такое семья. Он говорит, что семья – это группа людей, которые любят друг друга, живут вместе и заботятся друг о друге. В семье обычно есть мама, папа и дети, но она может быть разной и включать в себя бабушек, дедушек, тетей, дядюшек и даже домашних животных.
Разговор о членах семьи: Воспитатель предлагает детям перечислить членов своей семьи и членов семьи других детей. Он спрашивает, кто живет вместе с детьми дома, и кто им помогает.
Поговорим, какие бывают семьи: Воспитатель рассказывает детям, что семьи могут быть разными: большими и маленькими, с одним ребенком или многими детьми, с разными членами семьи и разными обычаями. Он подчеркивает, что все семьи разные и у каждой свои особенности и традиции, и все они важны и заслуживают уважения.
Этот разговор помогает детям понять, что семьи могут быть разными, но все они важны и ценны. Он также стимулирует детей задуматься о своей собственной семье и о том, какие члены семьи и обычаи у них есть.
Игровая деятельность “Семейные отношения” :
Игра “Кто делает что?”: Дети снова садятся в круг, а воспитатель показывает картинки или рисунки, изображающие различные виды деятельности (например, готовка еды, уборка, игра, чтение книги и т.д.). Затем воспитатель задает вопросы типа: “Кто из членов семьи занимается готовкой?”, “Кто убирает дом?”, “Кто играет с детьми?”, и дети указывают на соответствующие картинки и называют имена членов своей семьи, которые обычно выполняют эти действия.
Игровая деятельность помогает детям визуализировать и запомнить, какие члены семьи где живут и что они делают. Это также способствует развитию памяти и логического мышления, а также помогает детям осознать, что каждый член семьи имеет свои обязанности и вкладывает усилия в жизнь семьи.
Творческая работа “Семейный портрет” (20 минут):
Воспитатель показывает родословную, изображенную в виде дерева. И дает пояснение. Шежере́— название родословной у некоторых тюркских народов. Наибольшее распространение шежере имеет среди башкир, татар, казахов и киргизов.
Воспитатель предлагает детям провести творческую работу, связанную с созданием семейного дерева. Для этого детям выдаются листы бумаги с трафаретами генеалогического дерева, карандаши.
Воспитатель поддерживает детей в процессе творчества, помогает им советами по композиции и цветовым сочетаниям, а также стимулирует их рассказывать о своей семье во время работы над проектом.
После завершения творческой работы каждый ребенок представляет свой семейный портрет группе и рассказывает о членах своей семьи, их хобби, любимых занятиях и особых моментах, которые они проводят вместе.
Эта творческая работа помогает детям выразить свои чувства и восприятие семьи через художественный процесс. Она также способствует развитию мелкой моторики, воображения и эмоциональной саморегуляции у детей.
Заключение :
Обсуждение того, что семья – это важно для каждого из нас, и мы должны заботиться друг о друге.
Подведение итогов занятия, благодарность детям за участие.