Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Игрушки».
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Игрушки».
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию грамматического строя и словаря в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (старший дошкольный возраст).
Тема: «Игрушки».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Игрушки».»
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию грамматического строя и словаря в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (старший дошкольный возраст).
Тема: «Игрушки».
Цель: - учить понимать значение обобщающего слова «игрушки», активизировать словарь.
- учить образовывать множественное число существительных в
именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать существительные с притяжательными местоимениями: «мой», «моя», «моё», «мои». Использовать предлоги: «в», «на».
- развивать восприятие, логическое мышление.
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, щедрость.
Методические приёмы: дидактические игры, упражнения, беседа, сюрпризный момент.
Оборудование: игрушки группы, резиновые игрушки в мешочке, мяч, игрушка «петушок».
Развитие психических процессов: дидактические игры «Узнай на ощупь», «Четвёртый -лишний», «что изменилось».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Назовите одним словом: матрёшка, машинка, пирамидка, кукла, мяч, кубик.
- Посмотрите на полки с игрушками и назовите игрушки, которые находятся в нашей группе.
- Где стоят игрушки?
2. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Беседа по вопросам:
- Где были игрушки? (Игрушки были в мешке.)
- А где располагаются игрушки в группе? (Игрушки в группе стоят на полках).
- Назовите все игрушки, которые достали из «волшебного» мешочка. (В мешке были пирамидка, кубик, машинка, заяц, кукла.).
3. Дидактическая игра «День - ночь» (Что изменилось? Чего не стало).
4. Сюрпризный момент: появляется игрушка – перчатка Петушок.
Дидактическое упражнение «Исправь, если не правильно».
- Петушок: «машинка стоит в полке». (Дети: Машинка стоит на полке.)
- Петушок: «Кукла лежит на мешке». (Дети: Кукла лежит в мешке.)
- Петушок: «Игрушки стоят в столе». (Дети: Игрушки стоят на столе.)
5. Физкультурная минутка:
6. Дидактическая игра «Чья игрушка?» («мой мяч», «моя кукла», «мои кубики», «моя машинка», «мои игрушки», «моё ведёрко» и т. д.).
7. Дидактическое упражнение «Скажи по образцу».
Образец: не мяч, а мячи.
Далее: не кукла, а (Ребёнок: куклы); не машина, а (Ребёнок: машины); не кубики, а … (Ребёнок: кубики); не игрушка, а (Ребёнок: игрушки) и т. д.
8. Дидактическое упражнение «Чего много в магазине игрушек».
- Чего много в магазине игрушек? (Дети: в магазине игрушек много мячей, много машин, много самолётов, много кубиков, много кукол, много паровозов и т. д. – по выбору детей).
9. Дидактическая игра «Назови ласково» (куколка, мячик, машинка, паровозик, мишутка и т. д.)
Итог: - О чём говорили на занятии?
- Где хранятся игрушки?
- Как надо относиться к игрушкам, как обращаться с ними?
- Как лучше играть: одному с игрушками или с друзьями?