kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме: " Мебель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме : " Мебель".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме: " Мебель"»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 94» компенсирующего вида







Конспект логопедического занятия

для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме: «Мебель»














Каштанова Н.И.

Учитель-логопед
















Г. Дзержинск

2024



Цель: закрепить и систематизировать знания о мебели; активизировать предметный, глагольный и качественный словарь по теме.

Задачи: 
Коррекционно - образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;

  • Расширять словарный запас по лексической теме;

  • Совершенствовать грамматический строй речи ;

  • Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Развивать  мелкую моторику;

  • Развивать творческие способности, воображение воспитанников;

  • Развивать навыки речевого общения;

  • Развивать зрительное внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;

  • Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.


1.Организационный момент .

Игра с мячом «Горячо - холодно» логопед произносит слова «горячо» «холодно». На слове «горячо» дети отбрасывают мяч, на слове «холодно» - ловят.

2.Основная часть

  • Логопед показывает картинку к сказке «Три медведя»

-Дети, мы пришли в гости к медведям .Из какой они сказки?

-Где живут медведи?

- Кто попал в их домик? Что она увидела в первой комнате? Что увидела во второй комнате?

- Как можно одним словом назвать кровать, стол, стул? (мебель)

- Сколько стульев в домике у медведей? Сколько кроватей? Столов?

- Отгадайте, чей это стул (стул медведя)

-Чей это стульчик? У мишутки маленькая мебель, потому что он сам маленький. Назовите Мишуткину мебель. (стульчик, столик, кроватка, шкафчик)

- Вспомните и назовите мебель, которая есть у вас дома.

- Какая мебель есть у вас в группе? Для чего она служит?

  • Загадки

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложка. (Стол)


Днем спит на ней подушка,

А по ночам – Андрюшка.(Кровать)


В квартире нашей новый дом. Я удобный, очень мягкий,

Живет одежда в доме том – Вам не трудно угадать

Пальто, футболка, и трусы, - Любят бабушки и внуки

И даже папины носки (Шкаф) Посидеть и полежать. (диван)


  • Что это?

Логопед дает описание предметов мебели, дети догадываются , о чем идет речь:

- стенки, полки, ножки, дверцы (шкаф)

- сиденье, спинка, ножки (стул)

- сиденье, спинка, подлокотники (кресло)


  • Пальчиковая гимна «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,


Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А пом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Загибают пальчики, начиная с больших, на обеих руках.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с больших, на обеих руках.






Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.


  • Собери предложение

Пролил, стол, на, молоко, малыш.

Диване, на, сидит, семья, вся.

В, бабушка, кресле, сидит, вяжет, и, носки.


  • Физкультминутка.


На кровати можно спать,


Стулья, стол – переставлять.


В шкаф я книги буду ставить,


Кресла буду застилать


С полки буду пыль стирать,


Тумбу – в чистоте держать.


И скажу вам без прикрас,

  • Эта мебель – просто класс!

Руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху.

Руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперед, сжав пальцы в кулак.

Поочередно поднимать руки вверх и опускать вниз.

Руки согнуть в локтях, вытянуть вперед, развернув ладони вверх.

Правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью

Левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровни груди.

Две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперед, подняв. большие пальцы вперед.


  • Хитрые вопросы.

Может ли стоять стол, у которого отвинтили две ножки? Почему?

Во что превратится:

- стул без спинки;

- диван без спинки;

- стол без ножек?

  • Итог.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Каштанова Наталия Ивановна

Дата: 16.09.2024

Номер свидетельства: 656234


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства