Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 94» компенсирующего вида
Конспект логопедического занятия
для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме: «Мебель»
Каштанова Н.И.
Учитель-логопед
Г. Дзержинск
2024
Цель: закрепить и систематизировать знания о мебели; активизировать предметный, глагольный и качественный словарь по теме.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
Расширять словарный запас по лексической теме;
Совершенствовать грамматический строй речи ;
Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;
Коррекционно - развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику;
Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
Развивать навыки речевого общения;
Развивать зрительное внимание.
Воспитательные:
Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
1.Организационный момент .
Игра с мячом «Горячо - холодно» логопед произносит слова «горячо» «холодно». На слове «горячо» дети отбрасывают мяч, на слове «холодно» - ловят.
2.Основная часть
-Дети, мы пришли в гости к медведям .Из какой они сказки?
-Где живут медведи?
- Кто попал в их домик? Что она увидела в первой комнате? Что увидела во второй комнате?
- Как можно одним словом назвать кровать, стол, стул? (мебель)
- Сколько стульев в домике у медведей? Сколько кроватей? Столов?
- Отгадайте, чей это стул (стул медведя)
-Чей это стульчик? У мишутки маленькая мебель, потому что он сам маленький. Назовите Мишуткину мебель. (стульчик, столик, кроватка, шкафчик)
- Вспомните и назовите мебель, которая есть у вас дома.
- Какая мебель есть у вас в группе? Для чего она служит?
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложка. (Стол)
Днем спит на ней подушка,
А по ночам – Андрюшка.(Кровать)
В квартире нашей новый дом. Я удобный, очень мягкий,
Живет одежда в доме том – Вам не трудно угадать
Пальто, футболка, и трусы, - Любят бабушки и внуки
И даже папины носки (Шкаф) Посидеть и полежать. (диван)
Логопед дает описание предметов мебели, дети догадываются , о чем идет речь:
- стенки, полки, ножки, дверцы (шкаф)
- сиденье, спинка, ножки (стул)
- сиденье, спинка, подлокотники (кресло)
Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А пом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. | Загибают пальчики, начиная с больших, на обеих руках. Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с больших, на обеих руках. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. |
Пролил, стол, на, молоко, малыш.
Диване, на, сидит, семья, вся.
В, бабушка, кресле, сидит, вяжет, и, носки.
На кровати можно спать, Стулья, стол – переставлять. В шкаф я книги буду ставить, Кресла буду застилать С полки буду пыль стирать, Тумбу – в чистоте держать. И скажу вам без прикрас, | Руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху. Руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперед, сжав пальцы в кулак. Поочередно поднимать руки вверх и опускать вниз. Руки согнуть в локтях, вытянуть вперед, развернув ладони вверх. Правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью Левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровни груди. Две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперед, подняв. большие пальцы вперед. |
Может ли стоять стол, у которого отвинтили две ножки? Почему?
Во что превратится:
- стул без спинки;
- диван без спинки;
- стол без ножек?