Просмотр содержимого документа
«Конспект КВН по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Юные экономисты»»
ГКДОУ «Детский сад №8 Шахтерский М.О.» ДНР
Конспект КВН по развитию финансовой грамотности
с детьми подготовительной группы
«Юные экономисты»
Подготовила:
воспитатель
Полтавская В.Л.
Февраль 2024 г.
Конспект КВН по развитию финансовой грамотности
с детьми подготовительной группы
«Юные экономисты»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.
Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
Оборудование и материалы: 2 шкатулки, эмблемы "Знатоки" и "Экономы"; картинки на тему "Профессии" и "Товар"; 2 мольберты; ноутбук; бумажные купюры России, Китая, Европы и монеты ; 2 разноса; плакаты « Семейный бюджета», коллаж «Потребности», купюры А3 2 штуки 2 маркера, 4 альбомных листа и цветные фломастеры, угощение для ребят.
Предварительная работа: рассматривание денег разных стран, загадывание загадок, беседы "Что вы знаете о семейном бюджете", "Что можно купить за деньги?", "Потребности человека", рассматривание разных видов рекламы, беседа переработка вторичного сырья, рассматривание экономических коллажей.
Ход:
Приветствие:
Воспитатель: Давайте встанем дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю вам всем: «Привет» -
. Отвечайте мне… Улыбнись мне в ответ.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Сегодня будут соревноваться между собой две команды. «Знатоки» и «Экономы»
Воспитатель: Ребята, мы уже много времени говорим с вами о финансах, семейном бюджете, зарплате, рекламе, экономии ресурсов, работе. Сегодня мы будем выполнять задания Мудрой Совы. За каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры компетентное жюри подсчитает ваши доходы и объявит победителя. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
Воспитатель: Но прежде начать соревноваться, давайте вспомним правила игры КВН:
• Слушаем внимательно вопрос;
• Обсуждаем и даем ответ, можно пользоваться подсказкой своей команды.
• Не кричим - это главное правило;
• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;
• Побеждает та команда, у которой больше монет;
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Приступаем!
Задание 1. От мудрой Совы
Отгадайте загадку:
Бывают они медные,
блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
поверьте, очень важные! Что это? (Деньги.)
-Как называются бумажные и металлические деньги? (Купюры и монеты.)
-Как называются Российские деньги? (Рубли.)
-Как одним словом можно назвать деньги других стран? (Валюта.)
«Узнай деньги разных стран» (Ребята показывают и называют валюты разных стран) Жюри подводит итог после каждого задания и раздаёт монеты за правильные ответы.
Задание 2. «Найди защитные знаки бумажных купюр»
Найди защитные знаки на купюре (ребята на купюре расположенной на мольберте находят и обводят маркером все защитные знаки)
- Мудрая Сова предлагает вам вспомнить, как можно экономить деньги в семье.
-Ребята, а откуда мы деньги берем? (Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату.)
- А бабушки и дедушки? (Получают пенсию.)
-А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах, институтах?
(Получают стипендию.)
Задание 3. Давайте поиграем в игру «Да - нет!» Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".
Уходя из дома, не забывайте выключать свет.
Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.
Проси у родителей подарки к каждому празднику.
Сходил в магазин, оставь себе сдачу.
Бережно относитесь к своим вещам.
Чаще пользуйтесь услугами такси.
Старайся больше ходить пешком.
Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.
Не лей понапрасну воду из - под крана.
Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.
-Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
-Мудрая Сова, предлагает нам поговорить о том, что можно купить за деньги - о товаре.
-Ребята, а что такое товар? (Товар - это то, что производится для продажи.)
-Акто изготавливает товары? (Люди разных профессий.)
-А где мы приобретаем товары? (На рынке, в магазине, в торговых центрах, киосках.)
Задание 4. Для команд называется "Товар или услуга?».
Педагогобращает внимание детей на конверты, которые лежат перед ними на столах. В конвертах разрезные картинки, на которых изображены предметы: яблоко, носки, неваляшка, кровать, помидор, машина, стол, свитер; и люди разных профессий: дворник, полицейский, продавец, строитель, парикмахер, дрессировщик, балерина, доктор.
- Ребята, достаньте из конвертов разрезные картинки и соберите их. В конце игры дети из каждой команды по очереди называют, что или кто изображен: например, на картинке изображено яблоко - это товар или на картинке изображен повар, он предоставляет услугу.
Мудрая Сова предлагает командам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожмем и на бочок,
Руки вверх, в кулачок,
Разожмем и на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Чтобы вырасти быстрей –
Потянулись веселей.
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Задание 5. «Хочу и надо»
-Ребята, была ли у вас такая ситуация: вы идете домой из детского сада и просите у мамы что-нибудь купить, а мама вам не покупает? (Да.)
- Как вы думаете, почему не покупает? (Чтобы каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают.)
-Прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет: подсчитать доходы и расходы. В каждой семье родители подсчитывают свой семейный бюджет. А что такое семейный бюджет? (Это деньги, которые заработали все члены семьи.)
Задание 6. Игра «Сортировка мусора»
-Ребята, после того когда мы купили товар и использовали его куда мы выбрасываем пакеты, пустые бутылки, упаковочную бумагу, жестяные пластиковые бутылки, пищевые отходы? (выбрасываем в мусорный контейнер) Если всё это рассортировать, то это будет сырьё, которое можно переработать и сохранить природные ресурсы. Сейчас мы вам предлагаем рассортировать мусор и превратить его в сырьё. (дети рассказывают , что можно сделать из рассортированного мусора)
-Чтобы продать товар продавец должен его прорекламировать. Продавец является рекламодателем, он обращается в рекламное агентство к рекламо- изготовителю. В агентстве изготовляют разные рекламы: бигборды, плакаты, растяжки, смс рекламы, бегущую строку, рекламу на радио и телевидении. Сегодня мы вам предлагаем изготовить рекламные плакаты. Команда «Знатоки» изготавливает рекламу фруктов, а команда « Экономы» изготовляют рекламу овощей. ( Дети рекламируют товар)
Команды возвращаются на свои места за столы. Жюри подводит итог, вместе с детьми пересчитывают заработанные монеты. Объявляет итог КВН.
-Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями.