kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект КВН по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Юные экономисты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовое просвящение и воспитание детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект КВН по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Юные экономисты»»


ГКДОУ «Детский сад №8 Шахтерский М.О.» ДНР











Конспект КВН по развитию финансовой грамотности

с детьми подготовительной группы

«Юные экономисты»











Подготовила:

воспитатель

Полтавская В.Л.







Февраль 2024 г.


Конспект КВН по развитию финансовой грамотности

с детьми подготовительной группы

«Юные экономисты»


Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.

  • Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

  • Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

  • Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

  • Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Оборудование и материалы: 2 шкатулки, эмблемы "Знатоки" и "Экономы"; картинки на тему "Профессии" и "Товар"; 2 мольберты; ноутбук; бумажные купюры России, Китая, Европы и монеты ; 2 разноса; плакаты « Семейный бюджета», коллаж «Потребности», купюры А3 2 штуки 2 маркера, 4 альбомных листа и цветные фломастеры, угощение для ребят.

Предварительная работа: рассматривание денег разных стран, загадывание загадок, беседы "Что вы знаете о семейном бюджете", "Что можно купить за деньги?", "Потребности человека", рассматривание разных видов рекламы, беседа переработка вторичного сырья, рассматривание экономических коллажей.
















Ход:

Приветствие:

Воспитатель: Давайте встанем дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю вам всем: «Привет» -

. Отвечайте мне… Улыбнись мне в ответ.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Сегодня будут соревноваться между собой две команды. «Знатоки» и «Экономы»

Воспитатель: Ребята, мы уже много времени говорим с вами о финансах, семейном бюджете, зарплате, рекламе, экономии ресурсов, работе. Сегодня мы будем выполнять задания Мудрой Совы. За каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры компетентное жюри подсчитает ваши доходы и объявит победителя. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

Воспитатель: Но прежде начать соревноваться, давайте вспомним правила игры КВН:

• Слушаем внимательно вопрос;

• Обсуждаем и даем ответ, можно пользоваться подсказкой своей команды.

• Не кричим - это главное правило;

• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;

• Побеждает та команда, у которой больше монет;

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Приступаем!

Задание 1. От мудрой Совы

Отгадайте загадку:

Бывают они медные,

блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

поверьте, очень важные! Что это? (Деньги.)

-Как называются бумажные и металлические деньги? (Купюры и монеты.)

-Как называются Российские деньги? (Рубли.)

-Как одним словом можно назвать деньги других стран? (Валюта.)

«Узнай деньги разных стран» (Ребята показывают и называют валюты разных стран) Жюри подводит итог после каждого задания и раздаёт монеты за правильные ответы.

Задание 2. «Найди защитные знаки бумажных купюр»

Найди защитные знаки на купюре (ребята на купюре расположенной на мольберте находят и обводят маркером все защитные знаки)

- Мудрая Сова предлагает вам вспомнить, как можно экономить деньги в семье.

-Ребята, а откуда мы деньги берем? (Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату.)

- А бабушки и дедушки? (Получают пенсию.)

-А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах, институтах?

(Получают стипендию.)

Задание 3. Давайте поиграем в игру «Да - нет!»  Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".

  • Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

  • Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.

  • Проси у родителей подарки к каждому празднику.

  • Сходил в магазин, оставь себе сдачу.

  • Бережно относитесь к своим вещам.

  • Чаще пользуйтесь услугами такси.

  • Старайся больше ходить пешком.

  • Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

  • Не лей понапрасну воду из - под крана.

  • Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.

-Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

-Мудрая Сова, предлагает нам поговорить о том, что можно купить за деньги - о товаре.

-Ребята, а что такое товар? (Товар - это то, что производится для продажи.)

-А кто изготавливает товары? (Люди разных профессий.)

-А где мы приобретаем товары? (На рынке, в магазине, в торговых центрах, киосках.)

Задание 4. Для команд называется "Товар или услуга?».

Педагог обращает внимание детей на конверты, которые лежат перед ними на столах. В конвертах разрезные картинки, на которых изображены предметы: яблоко, носки, неваляшка, кровать, помидор, машина, стол, свитер; и люди разных профессий: дворник, полицейский, продавец, строитель, парикмахер, дрессировщик, балерина, доктор.

- Ребята, достаньте из конвертов разрезные картинки и соберите их. В конце игры дети из каждой команды по очереди называют, что или кто изображен: например, на картинке изображено яблоко - это товар или на картинке изображен повар, он предоставляет услугу.

Мудрая Сова предлагает командам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмем и на бочок,

Руки вверх, в кулачок,

Разожмем и на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Чтобы вырасти быстрей –

Потянулись веселей.

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Задание 5. «Хочу и надо»

-Ребята, была ли у вас такая ситуация: вы идете домой из детского сада и просите у мамы что-нибудь купить, а мама вам не покупает? (Да.)

- Как вы думаете, почему не покупает? (Чтобы каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают.)

-Прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет: подсчитать доходы и расходы. В каждой семье родители подсчитывают свой семейный бюджет. А что такое семейный бюджет? (Это деньги, которые заработали все члены семьи.)

Задание 6. Игра «Сортировка мусора»

-Ребята, после того когда мы купили товар и использовали его куда мы выбрасываем пакеты, пустые бутылки, упаковочную бумагу, жестяные пластиковые бутылки, пищевые отходы? (выбрасываем в мусорный контейнер) Если всё это рассортировать, то это будет сырьё, которое можно переработать и сохранить природные ресурсы. Сейчас мы вам предлагаем рассортировать мусор и превратить его в сырьё. (дети рассказывают , что можно сделать из рассортированного мусора)

Задание 7. Реклама изготовление рекламного плаката

-Чтобы продать товар продавец должен его прорекламировать. Продавец является рекламодателем, он обращается в рекламное агентство к рекламо- изготовителю. В агентстве изготовляют разные рекламы: бигборды, плакаты, растяжки, смс рекламы, бегущую строку, рекламу на радио и телевидении. Сегодня мы вам предлагаем изготовить рекламные плакаты. Команда «Знатоки» изготавливает рекламу фруктов, а команда « Экономы» изготовляют рекламу овощей. ( Дети рекламируют товар)

Команды возвращаются на свои места за столы. Жюри подводит итог, вместе с детьми пересчитывают заработанные монеты. Объявляет итог КВН.

-Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Полтавская Валентина Леонидовна

Дата: 16.10.2024

Номер свидетельства: 657804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства