kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект квест-путешествия «Моя малая Родина – город Владимир» (для детей подготовительной группы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам конспект квеста – путешествия «Моя малая Родина – город Владимир» как итогового мероприятия по теме «Региональный компонент».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект квест-путешествия «Моя малая Родина – город Владимир» (для детей подготовительной группы)»

















Конспект квест-путешествия «Моя малая Родина – город Владимир»

(для детей подготовительной группы)



















Выполнила: Игнатьева И.Ю.









Конспект квест – путешествия «Моя малая Родина – город Владимир».

Автор: Игнатьева Ирина Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №102» г. Владимира.

Описание материала: Предлагаю вам конспект квеста – путешествия «Моя малая Родина – город Владимир» как итогового мероприятия по теме «Региональный компонент».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель:

Продолжать формировать представления воспитанников о «малой Родине» – городе Владимире.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь и уважение к своему городу, природе.

Развивающая: способствовать участию детей в разговорах, беседах, о событиях, происходящих в родном городе; способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы

Обучающая: Закрепить знание детей о символике, достопримечательностях города Владимира; расширять представления о животных и растениях города Владимира и Владимирской области, формировать умение создавать макеты городских зданий, архитектурных памятников.

Демонстрационный материал: Сотовый телефон, фотографии достопримечательностей города Владимира и других городов, интерактивная доска.

Раздаточный материал: Маски с изображением разных животных, карточки с текстом, клей, кисточка для клея, цветной песок, схемы зданий, пазлы «Герб Владимира».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность етей.



Ход путешествия-квеста

Воспитатель: Ой, ребята, на наш телефон пришла смс с неизвестного номера

- Хотите узнать, что в ней написано?

(От Исследователя.)

- «Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я увидел ваш город на карте . И мне так интересно стало узнать о вашем городе: где он находится, какие люди живут и работают в нем, о достопримечательностях города, о гербе города, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про наш город.

А теперь я предлагаю нам отправиться в квест – путешествие по городу Владимиру, но не на поезде и не на самолете и даже не на машине, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.

- На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

- Итак в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.



Воспитатель: И наша 1-ая остановка: «Памятные места города Владимира».



- Ребята, на столе лежат фотографии с изображением достопримечательностей города Владимира и других городов нашей страны. Вам нужно отобрать в левую сторону фотографии с изображением достопримечательностей города Владимира, а в правою сторону фотографии с изображением достопримечательностей других городов.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно- ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть мозаики.

А теперь я предлагаю вам передохнуть.



Физ. минутка «Родина»

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны).

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель:2 остановка: «Лесная поляна».

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

(Слайд: На экране появляется Старик-лесовик.)

Старик-лесовик: Здравствуйте, друзья!

В нашем лесу много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по лесу пройтись. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов?

Игра «Найди животное».

- Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны восемь масок с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел маску, надевайте ее и бегите ко мне.

Старик-лесовик: Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж, мышь, кабан.

Старик-лесовик: Да, хорошая у вас команда. Я вами доволен. До свидания, ребята, продолжайте свое путешествие.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, понравилось, вам играть со стариком-лесовиком?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Давайте мы еще в одну игру поиграем на лесной полянке. Называется она: «Назови, одним словом»

(Слайды: На экране показаны фотографии с изображением зверей, деревьев, птиц, цветов, насекомых.)

Волк, лиса, кабан,лось…это (звери)

Ель, сосна, береза, ива… (деревья)

Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)

Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)

Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)

Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук…(насекомые).

Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые обитают на нашей «малой Родине», на Владимирской земле, и так же цветы и деревья растут в наших лесах.

- Ребята, ваша 2-я часть мозаики.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Остановка № 3. «Городская библиотека» Ведущий: Ребята, А вы знаете стихи о нашем крае?

Дети: Да!

(на столе карточки с напечатанными первыми строчками стихотворений о Владимире, дети читают и продолжают рассказывать стихи)

Воспитатель: Вы просто молодцы, вот вам 3-ий кусочек мозаики.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Остановка 4 «Город знаменитых людей»

(Слайды: На экране показаны фотографии с изображением знаменитых людей, памятниками.)

Дети называют и рассказывают о них, чем они прославились.

Воспитатель: Вы просто молодцы, вот вам 4-ый кусочек мозаики.

Воспитатель: 5-я остановка: «Улица Будущего».

Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами и построить новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.

Воспитатель: Изготовление коллажа из песка «Улица Будущего».

Садитесь за столы.

(Перед ними на столах имеются: клей, кисточка для клея, салфетки для рук, цветной песок в баночках у каждого разного цвета, чтобы здания получились красочными и яркими, так же белый картон со схемой зданий.)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город, нашу малую Родину.

- И последняя часть мозаики.

- Ребята, вам нужно сложить мозаику.

(Дети складывают мозаику на столе.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Владимира.

Воспитатель: И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, мы можем Исследователю рассказать про наш город?

(Ответы детей.)

- Я предлагаю вам записать на телефон рассказ о нашем городе и отправить его исследователю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. И в завершении нашего путешествия, давайте еще раз вернемся к остановке «Улица Будущего», наверное, наши работы уже высохли. И мы можем их собрать в одну улицу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Игнатьева Ирина Юрьевна

Дата: 26.10.2022

Номер свидетельства: 616026


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства