kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5-6 лет « Дикие животные».«Дикие животные».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект  по ознакомлению с окружающим миром будет интересен при проведении коррекционно-развивающего занятия по теме "Дикие животные" для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития 5-6 лет.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5-6 лет « Дикие животные».«Дикие животные».»

СП МБОУ «СОШ № 20 с УИОП»












Конспект коррекционно-развивающего занятия

по ознакомлению с окружающим миром

для детей с ЗПР 5-6 лет

« Дикие животные».











Составила:

Учитель-дефектолог

Томилова С.А.










Г. Гремячинск







Цель занятия: расширение и уточнение представлений детей о внешнем виде диких животных и их повадках, пище, жилищах.

  1. Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей, описывать их внешний вид, повадки, жилище, пищу.

  2. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

  3. Способствовать развитию внимания, зрительной и слуховой памяти, мыслительных операций.

  4. Развивать навыки самостоятельной и совместной работы.

  5. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.



Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Форма занятия: коррекционно-развивающее.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детёнышей. Д/и «Собери картинку», д/и «Кто где живет», д/и «Кто что ест», д/и « 4 лишний».


Ход занятия.


Учитель-дефектолог и ребенок находят под дверью письмо от лесных жителей:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал-

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть

Выручайте, приходите,

И нас срочно помирите!».


Дефектолог предлагает ребенку отправиться в лес и помочь животным.

Учитель-дефектолог:

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем.
В зимний лес мы улетаем,
Раз, два, три, четыре, пять
Смотрим глазками опять.

И вот, мы оказались в зимнем лесу, чтобы расколдовать лесных жителей нам нужно выполнить несколько заданий.

На столе перед ребенком находятся игрушки диких животных.

Задание 1. «Загадки»

  • Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)


  • Кто зимой холодной

Бродит злой голодный? (Волк.)


  • Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (Лиса.)


  • Хоть верь, хоть не верь –
    Пробегал по лесу зверь.
    Нёс на лбу он неспроста,
    Два развесистых куста. (Лось)


Учитель-дефектолог: Как называют этих животных одним словом?

Ребенок: Дикие

Учитель-дефектолог: Почему животных называют дикими?

Ребенок: Животные живут в лесу, сами себе добывают пищу, делают жилище, воспитывают детенышей.

Учитель-дефектолог: Итак, мы справились с 1 заданием, переходим ко второму.

Задание 2. Д/игра «Собери картинку». Ребенку предлагается собрать картинку с изображением медведя из 6 частей.


Задание 3. Д/Игра «Кто где живёт?»

Ребенку предлагаются картинки с изображением диких животных и норы, логова, берлоги, дупла. Ребенок соотносит картинки.


Задание 4. Д/Игра «Кто чем питается?»

Ребенку предлагаются 2 группы картинок: на первой – заяц, курица, рыба, а на второй – трава, грибы, ягоды и картинки с изображением диких животных.

Учитель-дефектолог: Все дикие животные делятся на 2 группы: хищники, которые питаются мясом, т.е. охотятся на более мелких животных, и травоядные, которые едят траву, грибы, ягоды, мох. Ребенок соотносит картинку с изображением животного с группой животных.



Физкультминутка

У оленя дом большой.


Задание 5. Д/Игра «Четвёртый лишний?»

Классификация дикие – домашние животные.


Задание 6. Д/Игра «Найди пару»

Ребенку предлагается несколько пар картинок (взрослые звери и детеныши). Дети должны разобрать картинки по парам и назвать их.


Задание 7. Д/Игра «Узнай зверя по описанию»

- Трусливый, длинноухий, бывает серый или белый. (Заяц)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

- Серый, злой, голодный. (Волк)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)

- Рога, копыта, длинные ноги. (Лось)

- Круглый, колючий, маленький. (Ёж)


Задание 8. Д/Игра «Найди отличия».

Ребенку предлагается найти отличия на предложенных картинках.


Задание 9. «Дорисуй». Ребенку предлагается дорисовать часть тела животного, которую забыл нарисовать художник.


Учитель-дефектолог: Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие в лес. Мы выполнили все задания и помогли лесным жителям. Что интересно сегодня вам было? Какое задание вам было трудно выполнить? Почему?

Что нового узнали о диких животных?

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем.
В кабинет наш улетаем,
Раз, два, три, четыре, пять
Смотрим глазками опять.









«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал-

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть

Выручайте, приходите,

И нас срочно помирите!».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Томилова Светлана Анатольевна

Дата: 18.02.2022

Номер свидетельства: 600581


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства