Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики, зрительного внимания.
Коррекционно-воспитательные цели:
Развитие чувства взаимопомощи
Воспитание умения слушать литературное произведение и характеризовать персонажи, опираясь на иллюстрацию и описание, договаривать слова и словосочетания при повторном прослушивании, отвечать на вопросы по картинке.
Дети входят в зал под мелодию «В гостях у сказки» В.Дашкевич, выстраиваются в шеренгу
Вводная беседа.
Ребята, а вы любите сказки? Какие ваши любимые сказки? Я приглашаю вас в гости к сказке. На пути нам встретится много препятствий. Вы готовы их преодолеть?
1.Вводное упражнение. Идём по извилистой дорожке, по прямой дороге идем шагом, с горки легко бежим, по узкой тропинке идём приставным шагом, перепрыгиваем через лужи.
2. Упражнение на развитие слухового внимания
- Мы забрели в густой лес. Посмотрите, да здесь избушка (загадка).
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Отгадайте без подсказки: кто герои этой сказки. (Три медведя)
Первый медведь был отец, и звали его …(Михайло Иваныч).
(Дети подбирают признаки к словам, логопед перемещает руки по гимнастической палке. Чем больше слов, тем дальше перемещаются руки.)
(Звучит музыка в высоком регистре. Дети показывают, как двигается с подскоками медвежонок)
3.Игра «Поймай меня»
- Кажется, мы заблудились! Что кричала Машенька, когда заблудилась в лесу?
(Считалкой выбирается ребенок, который ловит всех)
У Иванушки жар-птица Поклевала всю пшеницу. Он её ловил, ловил И царевне подарил. Нет жар-птицы, нет пера, А тебе ловить пора пора!
4. Упражнение на развитие координации слова с движением «Чайничек». Дж. Верди
(Логопед читает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе»)
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
А за ними блюдца, блюдца —Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И кастрюля на бегу Закричала утюгу: бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»
Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы.
(Дети отгадывают произведение и выполняют движения)
5. Упражнение «Колобок бежит по дорожке». «Маленький танец» Н.Александровой
- Кто это катится там по дорожке?
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…(колобок)
(Дети стоят в кругу и держат в руках обруч. На первую часть музыки делают два шага вправо и три притопа, два шага влево и три притопа. На вторую часть музыки передвигают в руках обруч сначала вправо, а на повторение музыки влево)
6.Упражнение «Лисичка играет с колобком».
«Весёлая ленточка» М. Сатулиной
(Под музыку дети выполняют движения с мячом по показу логопеда)
8.Оркестр «Весёлые мышата»
- А в какой сказке жили два ленивых мышонка и трудолюбивый петушок? (Колосок).
- Давайте споём их весёлую песенку.
(Дети играют на музыкальных инструментах каждый свою партию)