kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-развивающего занятия по логоритмике "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционно-развивающего занятия по логоритмике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия по логоритмике "В гостях у сказки"»

Конспект коррекционно-развивающего

занятия по логоритмике для детей 4-5 лет


ТЕМА: «В гостях у сказки»

Оборудование: Гимнастическая палка, обруч. Маленькие мячи. Детские музыкальные инструменты (ксилофон, треугольник, бубен, ложки). Платочки, коктейльные палочки.

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.


Коррекционно-образовательные цели:

Дальнейшее развитие пассивного словаря (существительные, прилагательные, глаголы). Формирование активного словаря: прилагательные по теме.

Обучение детей узнаванию предметов по их словесному описанию.

Активизация речевого подражания.

Формирование грамматического строя речи.


Коррекционно-развивающие цели:

Развитие координации речи, движения и музыки.

Развитие чувства ритма, внимания

Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний.

Развитие диалогической речи. 

Совершенствование навыка договаривать словосочетания.

Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики,  зрительного внимания.


Коррекционно-воспитательные цели:

Развитие чувства взаимопомощи

Воспитание умения слушать литературное произведение и характеризовать персонажи, опираясь на иллюстрацию и описание, договаривать слова и словосочетания при повторном прослушивании, отвечать на вопросы по картинке.


Дети входят в зал под мелодию «В гостях у сказки» В.Дашкевич, выстраиваются в шеренгу

Вводная беседа.

Ребята, а вы любите сказки? Какие ваши любимые сказки? Я приглашаю вас в гости к сказке. На пути нам встретится много препятствий. Вы готовы их преодолеть?


1.Вводное упражнение. Идём по извилистой дорожке, по прямой дороге идем шагом, с горки легко бежим, по узкой тропинке идём приставным шагом, перепрыгиваем через лужи.


2. Упражнение на развитие слухового внимания

 - Мы забрели в густой лес. Посмотрите, да здесь избушка (загадка).

Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Отгадайте без подсказки: кто герои этой сказки.    (Три медведя)

Первый медведь был отец, и звали его …(Михайло Иваныч).

(Дети подбирают признаки к словам, логопед перемещает руки по гимнастической палке. Чем больше слов, тем дальше перемещаются руки.)

Медведь (какой?) большой, неуклюжий, лохматый, толстопятый, короткохвостый, сердитый, злой, страшный.

(Звучит музыка в низком регистре. Дети показывают, как двигается вперевалку медведь)

- Второй была медведица, и звали ее …(Настасья Петровна)

Медведица (какая?) красивая, милая, добрая, умная, модная, гордая.

(Звучит музыка в среднем регистре. Дети показывают, как двигается медведица. Руки на поясе, идут с поворотами туловища и головы в разные стороны)

- Третий был медвежонок, и звали его …(Мишутка)

Медвежонок (какой?) маленький, веселый, смешной, забавный, любопытный, непоседливый, непослушный, игривый.

(Звучит музыка в высоком регистре. Дети показывают, как двигается с подскоками медвежонок)


3. Игра «Поймай меня»

- Кажется, мы заблудились! Что кричала Машенька, когда заблудилась в лесу?

(Считалкой выбирается ребенок, который ловит всех)

У Иванушки жар-птица
Поклевала всю пшеницу.
Он её ловил, ловил
И царевне подарил.
Нет жар-птицы, нет пера,
А тебе ловить пора пора!


4. Упражнение на развитие координации слова с движением «Чайничек». Дж. Верди

(Логопед читает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе»)

Вот и чайник за кофейником бежит,        

Тараторит, тараторит, дребезжит.

А за ними блюдца, блюдца —Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И кастрюля на бегу Закричала утюгу:
бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»

Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы.

(Дети отгадывают произведение и выполняют движения)


5. Упражнение «Колобок бежит по дорожке». «Маленький танец» Н.Александровой

- Кто это катится там по дорожке?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…(колобок)

(Дети стоят в кругу и держат в руках обруч. На первую часть музыки делают два шага вправо и три притопа, два шага влево и три притопа. На вторую часть музыки передвигают в руках обруч сначала вправо, а на повторение музыки влево)


6.Упражнение «Лисичка играет с колобком».

«Весёлая ленточка» М. Сатулиной

(Под музыку дети выполняют движения с мячом по показу логопеда)


8.Оркестр «Весёлые мышата»

- А в какой сказке жили два ленивых мышонка и трудолюбивый петушок? (Колосок).

- Давайте споём их весёлую песенку.

(Дети играют на музыкальных инструментах каждый свою партию)

Мы весёлые мышата,

Нам всегда работать лень.

Мы весёлые мышата,

Мы играем целый день.


9. Прослушивание музыки. (релаксация)


10. Прощание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект коррекционно-развивающего занятия по логоритмике "В гостях у сказки"

Автор: Гунькова Елена Александровна

Дата: 07.10.2022

Номер свидетельства: 614541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства