kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-развивающего занятия "На лесной опушке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное занятие учителя-дефектолога по теме "Весна"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия "На лесной опушке"»

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие во 2 мл. группе.

«На лесной опушке»


Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять знания по лексической теме «Весна», её отличительные признаки;

- упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа и в пространстве;

- закрепить знание о перелётных птицах;

- закрепить название основных цветов и оттенков с умением соотносить их;


Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать связную речь, активизировать словарь детей;

- развивать психические способности: внимание, память, логическое мышление, воображение;

- развивать мелкую моторику и умение ориентироваться на плоскости листа.

- развивать зрительно-моторную координацию;


Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость, умение слушать.

- воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе;


Здоровьесберегающие задачи:

- соблюдать режим охраны зрения;

- чередовать статические и динамические задания.


Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.


Методы и приёмы:

Практические: использование сюрпризных моментов

Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;

Словесные: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы ребёнка;

Пути достижения: беседа; дидактические игры; пояснение; практическая работа.







Однажды, на лесной опушке появилась Весна. Да-да, самая настоящая Весна. Она наводила порядок в лесу и во всей природе. Давай вместе узнаем, что изменилось в природе весной? (по картинкам/либо проговорить вместе)

- Ярко светит солнышко.

- снег тает и начинают бежать ручейки.

- появляются первые цветы.

- прилетают птицы из тёплых стран

- просыпаются медведи, ёжики и разные насекомые.

Всё верно. Вот какая весна трудолюбивая.

Идёт Весна дальше и видит, что птички возвращаются из тёплых стран.

- Как называются эти птички? (перелётные).

- Каких ты знаешь перелётных птиц? (показать картинку)

- Верно, давай поиграем с птичками? Упр. «Птицы прилетели». Птичек, которые летят вправо – раскрась красным цветом, а птичек, которые летят влево – жёлтым.

- Птички долго к нам добирались и наверно очень устали и хотят отдохнуть. Поможем им расселиться по своим домикам? ДИ «Рассели птиц в скворечники" (цветовое восприятие)

- Молодец. Теперь можно в эти скворечники птичкам приносить зёрнышки, семечки, водичку. Помогать будем птичкам, чтобы они не остались голодными?

- Хочешь превратиться в птичку? -Крутись вертись в птичку превратись.


Физкультминутка «Птичка»

Птички в гнёздышке сидят (сидя на корточках, скрестив руки),

И по сторонам глядят (повороты головы в стороны).

Погулять они хотят (топают ногами),

И тихонько все летят (машут крыльями).

Полетели, полетели и на место тихо сели (пройти по прямой высоко поднимая ноги).


Идёт Весна дальше и видит, что на полянке, где она вчера посадила много цветов – пусто, а вместо них разбросаны кусочки бумаги.

- Посмотрим, что это? ДИ «Разрезные картинки» (Подснежник)

- Верно, он самый первый вылез из-под снега. Хочешь с ним поиграть?


Гимнастика для глаз:

В руки ты цветы возьми,

И на них ты посмотри.

А теперь их подними

Вверх, на них вы посмотри.

Вниз цветочки опусти,

И опять на них взгляни.

Цветок вправо, Цветок влево.

«Нарисуем» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро ты моргай,

И команды выполняйте.


- А вот и поляна с цветами. Цветы на ней посажены по порядку. Угадай, какие цветы я буду сажать следующими? ДИ с камушками марблс «Продолжи ряд».

- Отличная полянка получилась. Посмотри, а кто тут спрятался в траве среди цветочков? ДИ с фонариком «Насекомые».

- Отлично, и насекомые тоже уже проснулись. Какая замечательная получилась прогулка по весеннему лесу. Что тебе понравилось больше всего?

- Но нам пора с тобой проститься, тебе в садик возвратиться, а мне к Зверятам в лес идти. Я тебя благодарю и раскраску подарю.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект коррекционно-развивающего занятия "На лесной опушке"

Автор: Жуленкова Ольга Николаевна

Дата: 27.05.2022

Номер свидетельства: 608182


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства