kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект контрольно- учетного занятия "Путешествие по стране Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект контрольно-учебного занятия "Путешествие по стране Математика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект контрольно- учетного занятия "Путешествие по стране Математика"»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»













Конспект контрольно-учетного занятия

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКА»

/ Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие/

(подготовительная группа №10)

 







Подготовила: воспитатель

Атеняева А.Н.











Саранск 2021

Место проведения: групповая комната

Дата проведения: 21.04.2021г.

Воспитатель: Атеняева Альбина Николаевна

Тема НООД «Путешествие по стране Математика»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.


Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки счета в пределах 10;

-закрепить знание и состав чисел в пределах 10;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

-закреплять умение детей в решении простых задач на сложение и вычитание;

-закреплять умение делать аппликацию из геометрических фигур.

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, связную речь, память, воображение, сообразительность, мелкую моторику .

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельностью.

Материалы:

Демонстрационный – цветы, пчелки, «числовой домик», мяч.

Раздаточный –цифровые карточки от 1-10; геометрические фигуры; «числовые домики»; кисточки, листы бумаги.



















Ход НОД:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его? (Предложения детей.)

-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от кого оно.

Здравствуйте, ребята!

Я приглашаю вас в гости в страну Математика. Здесь вы узнаете много нового и интересного. Но путь в мою страну будет не легким. Вам встретятся задания их нужно выполнить. Жду вас!

Фея Математика.

Воспитатель: -Ребята, примем приглашение.

Дети: -Да.

Воспитатель обращает внимание на мячик, предлагает поиграть, прежде чем отправиться в путешествие.

Игра «Будь внимателен»

-Сколько времен года?

-Какое сейчас время года?

-Сколько месяцев в каждом времени года?

-Сколько всего дней в неделе?

-Назовите части суток.

- Назовите весенние месяцы

-Какой пятый день недели?

-Назовите соседей числа 2;(числа4);

Молодцы, ребята, поиграли мы с вами, а теперь отправляемся в путь!

(Дети подходят к мольберту, где вывешены цветы с примерами)

Ребята, посмотрите, какая красивая поляна встретилась нам на пути!

Первое задание: «Каждой пчелке свой цветок»

Воспитатель: На математической поляне пчелки собирали мёд. Но они забыли на какой цветок им нужно приземлится. Помогите им, ребята!

Второе задание «Поставь нужный знак»

Воспитатель обращает внимание детей на картинке с предметами.

Ребята, сравните картинки и поставьте нужный знак.

(Дети ставят знаки , =).

Для следующего задания нужно сесть за столы.

Третье задание «Засели числа в домики»

(У детей на столах домики и цифры, один ребенок работает у доски).

Четвёртое задание «Реши задачу»

Ребята, следующее задание «Реши задачи». Скажите, что есть у задачи. (У задачи есть условие, вопрос, решение, ответ)

(Один ребенок работает у доски, а остальные дети пишут решение на листочке)

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3) 1+2=3



Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4) 2+2=4



Три яблока.

Одно сорвать ручка так и тянется,

Но прежде надо посчитать,

А сколько же останется? (2) 3-1=2


Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5) 3+2=5


Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6) 3+1+2=6


Физкультминутка (под музыку)

Раз подняться, потянуться

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть!



Пятое задание «Размести правильно»

Дети под диктовку воспитателя рисуют фигуры на листе бумаги.

-нарисуй круг в правом верхнем углу;

-трапецию в нижнем левом углу;

-овал посередине;

-квадрат в левом нижнем углу;

-прямоугольник в правом нижнем углу;

-нарисуй треугольник внутри овала.

Воспитатель: - Молодцы, справились и с этим заданием.

Воспитатель: -Ребята, давайте порадуем Фею Математики, подарим ей цветы. Вы согласны? (Да).

Дети выполняют аппликацию, цветы из геометрических фигур. Закончив, вывешивают свои работы на доске.

Воспитатель: -Дети, посмотрите ещё одно письмо, давайте прочитаем.

Дорогие, ребята, спасибо большое вам за цветы! Я приготовила вам много заданий для того, чтобы проверить готовы ли вы к школе. Вы справились со всеми заданиями, я увидела какие вы умные, внимательные и смышленые. Я желаю вам удачи, успехов, хорошей учебы. Получать только такую оценку 5. В добрый путь!

Фея Математики.

Воспитатель: -А теперь нам пора возвращаться в группу. Считаем от 10-1.

Вот мы и в группе.

Скажите мне, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось?

Я вами очень довольна, молодцы!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект контрольно- учетного занятия "Путешествие по стране Математика"

Автор: Атеняева Альбина Николаевна

Дата: 13.05.2021

Номер свидетельства: 580388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства