Конспект конструктивной игры «Постройка грузовика, дороги» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект конструктивной игры «Постройка грузовика, дороги» с детьми младшего дошкольного возраста
Конструирование «Постройка грузовика, дороги»
Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект конструктивной игры «Постройка грузовика, дороги» с детьми младшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька» г. Волгодонска
(МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)
Конспект
конструктивной игры
«Постройка грузовика, дороги»
с детьми младшего дошкольного возраста
группа №5 «Улыбка»
Воспитатель: Хаева В.С.
г.Волгодонск 2024 г.
Конструирование «Постройка грузовика, дороги»
Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с простейшей моделью машины;
- Учить выделять в предмете его основные части;
- Учить соотносить реальный объект (строительную деталь, конструкцию) со схемой;
- Формировать навыки конструировать грузовой автомобиль по схеме, обыгрывать постройку;
- Познакомить с новой деталью – цилиндром;
- Расширять представление детей о геометрических формах;
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице, беседа на тему «Транспорт», рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
Материал: игрушка сова, письмо, изображения грузовых машин, схема постройки и строительный материал на каждого ребенка (кубики, кирпичики, цилиндры), игрушки для обыгрывания сюжета.
План совместной деятельности:
1. Создание проблемной ситуации
2. Обсуждение проблемной ситуации (рассматривание конструкции и обсуждение последовательности работы)
3. Совместная деятельность по постройке машины (с опорой на образец)
4. Беседа о деятельности (рефлексия)
Ход совместной деятельности
Организационный момент:
Ребята, проходите на места, рассаживаемся мальчик-девочка, чтобы всем было удобно.
1 часть, вступительная:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я тут нашла, это ящик.
- Давайте посмотрим, что в нём? (Да)
- Ой, здесь Совушка! Здравствуй Совушка! Поздоровайтесь с Совушкой.
- Ребята, Сова принесла нам письмо от Жителей сказочного леса, вот оно, сейчас мы его прочитаем:
Здравствуйте, дорогие ребята. У нас в лесу случился ледяной ураган, и все дорожки тропинки засыпало мусором и ветками. Помогите нам, пожалуйста очистить наш лес.
- Ребята мы ведь можем им помочь? (Да)
- Для этого нам нужно отправится в лес. На чем мы поедем? (На машине)
Динамическая пауза: (Физкультминутка):
В руки руль скорей возьмём,
И моторчик заведем. (Брум-брум-брум)
Накачаем дружно шины, вместе сядем на машину.
Нажимаем на педаль, и машина мчится вдаль.(идём друг за другом, изображая поездку)
Стоп, машина, стоп, мотор: на дороге светофор.
Красный свет – дороги нет.
Желтый свет – внимание!
А зеленый свет горит – значит снова путь открыт.
- Ребята, вот мы и приехали в лес, присаживайтесь на свои места.
2 часть, обсуждение проблемной ситуации;
- Чтобы быстро убрать большое количество веток нужна большая машина. Как называется такая машина? (Грузовик)
- Сегодня мы будем строить грузовик и дорогу по которой он будет ездить.
- Посмотрите на картинки, какие бывают грузовики. А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов)
- Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза.
- Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина.
Дети: (Колеса,основание, кабина, кузов).
- Теперь нам надо определиться из каких деталей мы будем строить наш грузовик.
Давайте вместе повторим - цилиндр. Если посмотрим на цилиндр сбоку, увидим, что он похож на прямоугольник. А если посмотреть с торца, то есть вот здесь, мы увидим круг, а колёса у машины какие? (круглые). Сколько нужно нам цилиндров для постройки? (Два)
- На какую строительную деталь похожа кабина? (на кубик) Сколько нужно нам кубиков? (Один)
- На какую строительную деталь похож кузов, основание и детали дороги? (кирпичики).
- Ребята обратите внимание основание машины по размеру больше чем деталь кузова и дороги.
- Теперь нам нужно подобрать правильную схему для наших грузовых машин. Посмотрите, какая подходит для этого грузовика? (два ребенка выбирают)
- Ребята вы согласны, всё правильно? (Да)
3 часть, практическая:
- Дети, выбирайте себе зверушку, которой будете помогать и проходите за столы. Всем удобно? (да)
К работе надо отнестись серьёзно, постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями, машины должны получиться прочными.
Поэтому прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Машины».
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)
Вот мы и размяли наши ручки, а теперь начинайте строить свои грузовики и дорогу.
(самостоятельная работа детей)
- Все ребята завершили свою работу.
3 часть, итоговая:
- Ребята, как вы думаете, мы справились с работой? (ответы детей)
- Правильно, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили грузовые машины, которые помогли жителям сказочного леса. Большое вам спасибо. И наши грузовички уже вернули нас обратно в наш детский сад.
- Ребята, если вам сегодня понравилось помогать зверушкам, то возьмите себе зеленый улыбающийся смайлик, если что-то не понравилось, то возьмите красный грустный смайлик.
Что больше всего понравилось и запомнилось? (индивидуальные ответы детей)
Может было что-то что вам совсем не понравилось? (индивидуальные ответы детей)
Здравствуйте, дорогие ребята.
У нас в лесу случился ледяной ураган, и все дорожки тропинки засыпало мусором и ветками.
Помогите нам, пожалуйста очистить наш лес.
В руки руль скорей возьмём,
И моторчик заведем. (Брум-брум-брум)
Накачаем дружно шины, вместе сядем на машину.
Нажимаем на педаль, и машина мчится вдаль.(идём друг за другом, изображая поездку)
Стоп, машина, стоп, мотор: на дороге светофор.
Красный свет – дороги нет.
Желтый свет – внимание!
А зеленый свет горит – значит снова путь открыт.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)
Игры по конструированию
(младший дошкольный возраст)
«Постройка грузовика, дороги»
Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).
Материал: кубики, кирпичики, цилиндры.
Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.