kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект конструктивной игры «Постройка грузовика, дороги» с детьми младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструирование «Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект конструктивной игры «Постройка грузовика, дороги» с детьми младшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

(МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)


















Конспект

конструктивной игры

«Постройка грузовика, дороги»

с детьми младшего дошкольного возраста

группа №5 «Улыбка»








Воспитатель: Хаева В.С.









г.Волгодонск 2024 г.


Конструирование «Постройка грузовика, дороги»


Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с простейшей моделью машины;

- Учить выделять в предмете его основные части;

- Учить соотносить реальный объ­ект (строительную деталь, конструкцию) со схемой;

- Формировать навыки конструировать грузовой автомобиль по схеме, обыгрывать постройку;

- Познакомить с новой деталью – цилиндром;

- Расширять представление детей о геометрических формах;

Развивающие:

- Развивать творческое воображение, конструктивные навыки, умения;

- Расширять представления детей об устройстве машин, их предназначениях, конструктивных свойствах деталей конструктора;

- Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- Вызвать интерес к постройке грузовика, желание доводить начатое дело до конца.

- Развивать аккуратность при работе с деталями конструктора;

- Воспитывать внимание и наблюдательность, вызывать желание помогать в беде нуждающимся.

Вид детского конструирования: техническое (из строительного материала).

Форма детского конструирования: конструирование по образцу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице, беседа на тему «Транспорт», рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

Материал: игрушка сова, письмо, изображения грузовых машин, схема постройки и строительный материал на каждого ребенка (кубики, кирпичики, цилиндры), игрушки для обыгрывания сюжета.

План совместной деятельности:

1. Создание проблемной ситуации

2. Обсуждение проблемной ситуации (рассматривание конструкции и обсуждение последовательности работы)

3. Совместная деятельность по постройке машины (с опорой на образец)

4. Беседа о деятельности (рефлексия)

Ход совместной деятельности

Организационный момент:

Ребята, проходите на места, рассаживаемся мальчик-девочка, чтобы всем было удобно.

1 часть, вступительная:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я тут нашла, это ящик.

- Давайте посмотрим, что в нём? (Да)

- Ой, здесь Совушка! Здравствуй Совушка! Поздоровайтесь с Совушкой.

- Ребята, Сова принесла нам письмо от Жителей сказочного леса, вот оно, сейчас мы его прочитаем:

 Здравствуйте, дорогие ребята. У нас в лесу случился ледяной ураган, и все дорожки тропинки засыпало мусором и ветками. Помогите нам, пожалуйста очистить наш лес.

- Ребята мы ведь можем им помочь? (Да)

- Для этого нам нужно отправится в лес. На чем мы поедем? (На машине)

Динамическая пауза: (Физкультминутка):

В руки руль скорей возьмём,

И моторчик заведем. (Брум-брум-брум)

Накачаем дружно шины, вместе сядем на машину.

Нажимаем на педаль, и машина мчится вдаль. (идём друг за другом, изображая поездку)

Стоп, машина, стоп, мотор: на дороге светофор.

Красный свет – дороги нет.

Желтый свет – внимание!

А зеленый свет горит – значит снова путь открыт.


- Ребята, вот мы и приехали в лес, присаживайтесь на свои места.


2 часть, обсуждение проблемной ситуации;

- Чтобы быстро убрать большое количество веток нужна большая машина. Как называется такая машина? (Грузовик)

- Сегодня мы будем строить грузовик и дорогу по которой он будет ездить.

- Посмотрите на картинки, какие бывают грузовики. А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов)

- Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза.

- Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина.

Дети: (Колеса, основание, кабина, кузов).

- Теперь нам надо определиться из каких деталей мы будем строить наш грузовик.

- Посмотрите, на какую строительную деталь похожи колёса? (дети выбирают цилиндр).

- Правильно! Эта деталь называется- «цилиндр».

Давайте вместе повторим - цилиндр. Если посмотрим на цилиндр сбоку, увидим, что он похож на прямоугольник. А если посмотреть с торца, то есть вот здесь, мы увидим круг, а колёса у машины какие? (круглые). Сколько нужно нам цилиндров для постройки? (Два)

- На какую строительную деталь похожа кабина? (на кубик) Сколько нужно нам кубиков? (Один)

- На какую строительную деталь похож кузов, основание и детали дороги? (кирпичики).

- Ребята обратите внимание основание машины по размеру больше чем деталь кузова и дороги.

- Теперь нам нужно подобрать правильную схему для наших грузовых машин. Посмотрите, какая подходит для этого грузовика? (два ребенка выбирают)

- Ребята вы согласны, всё правильно? (Да)

3 часть, практическая:

- Дети, выбирайте себе зверушку, которой будете помогать и проходите за столы. Всем удобно? (да)

К работе надо отнестись серьёзно, постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями, машины должны получиться прочными.

Поэтому прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Машины».

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)

Вот мы и размяли наши ручки, а теперь начинайте строить свои грузовики и дорогу.

(самостоятельная работа детей)

- Все ребята завершили свою работу.

3 часть, итоговая:

- Ребята, как вы думаете, мы справились с работой? (ответы детей)

- Правильно, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили грузовые машины, которые помогли жителям сказочного леса. Большое вам спасибо. И наши грузовички уже вернули нас обратно в наш детский сад.

- Ребята, если вам сегодня понравилось помогать зверушкам, то возьмите себе зеленый улыбающийся смайлик, если что-то не понравилось, то возьмите красный грустный смайлик.


Что больше всего понравилось и запомнилось? (индивидуальные ответы детей)

Может было что-то что вам совсем не понравилось? (индивидуальные ответы детей)




Здравствуйте, дорогие ребята.

У нас в лесу случился ледяной ураган, и все дорожки тропинки засыпало мусором и ветками.

Помогите нам, пожалуйста очистить наш лес.









































































































































В руки руль скорей возьмём,

И моторчик заведем. (Брум-брум-брум)

Накачаем дружно шины, вместе сядем на машину.

Нажимаем на педаль, и машина мчится вдаль. (идём друг за другом, изображая поездку)

Стоп, машина, стоп, мотор: на дороге светофор.

Красный свет – дороги нет.

Желтый свет – внимание!

А зеленый свет горит – значит снова путь открыт.


По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)

























Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст)

«Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

Материал: кубики, кирпичики, цилиндры.

Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вера Сергеевна Хаева

Дата: 25.02.2024

Номер свидетельства: 646300


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства