Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия в средней группе "Помоги Машеньке"»
Конспект комплексного занятия в средней группе
Тема : «Помоги Машеньке»
Цель: создать условия для создания творческой инициативы детей в процессе совместной поисковой деятельности
Задачи:
упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях;
формировать у детей творческие способности;
совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг. квадрат, треугольник, прямоугольник, куб), совершенствовать умение классифицировать по цвету, форме, величине;
воспитывать умение доводить дело до конца, работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: ряд занятий по нетрадиционной технике рисования, беседы о ягодах, фруктах, диких животных, рассматривание и сравнение геометрических фигур, рассматривание картинок.
Оборудование: гуашь красного, желтого, зеленого цвета, клеенка на стол, влажные салфетки, подносы, ватные палочки, печатки из картофеля, нарисованные корзинка и тарелка, геометрические фигуры разного цвета и размера. Игрушки: заяц, медведь, ежик, Машенька.
Ход занятия.
Ребята, как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать? (рисовать) на столе стоит гуашь, значит будем рисовать. А кисточек нет, что делать?.
Посмотрите на столе фигуры. Найдите фигуру, которая отличается от других (по форме)
(Картинка Машенька и письмо)
Письмо: Дети, я тоже очень люблю рисовать и поэтому я взяла ваши кисточки. Я вам их отдам, если вы меня найдете. Вот вам первая подсказка. Найдите точно же такую фигуру как эта ( по цвету) (Дети находят такой же по цвету круг и находят медведя)
В-ль: -Медвежонок, не знаешь ли ты как нам Машеньку найти?
Медведь: -А вы угостите меня малиной, тогда подскажу
В-ль: -Дети, как же можно нарисовать ягоды, если у нас нет кисточек? (выбор детей)
Да, правильно, можно нарисовать ватными палочками.