Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Сундучок сказок""»
Конспект
комплексного итогового занятия
во второй младшей группе №2
«Сундучок сказок»
Цель:закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения детьми.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Лиса и заяц»; развивать связную речь;
- закрепить понятия «фрукты - овощи»; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур; сравнивать количество предметов;
- закрепить названия цветов, величину предметов.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- аккуратность при работе с геометрическими фигурами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- интерес к совместной деятельности со сверстниками и педагогом.
Предварительная работа:чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрации к сказкам,дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Фрукты и овощи».
Материалы и оборудование: игрушечный заяц, геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; пластмассовые овощи и фрукты, два ведра пластмассовых, детских, сундучок, дорожки разной длины, цвета, три стула, три тарелки, три ложки разной величины, картинки героев сказок, книга со сказками, две корзинки, кубики.
Организация детской деятельности:
1. Вводная часть:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
- Какая сегодня на улице замечательная погода, я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение.Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Молодцы! Теперь вы готовы, слушать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Я сегодня к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.
2. Основная часть:
Воспитатель открывает сундучок и говорит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель: Для того чтобы помочь мне, я приглашаю вас в гости в сказку. Перед нами две дорожки, для того чтобы нам с вами дойти до первой сказки, нужно пройти по длинной дорожке. Скажите, пожалуйста, которая дорожка длиннее, а которая короче?Правильно ребята, тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сидит зайчик, только почему то он грустный. Ой, а здесь письмо, давайте прочитаем. Ребята, хитрая лиса перепутала мои фрукты и овощи, и как их разобрать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста? Воспитатель: Ну что, поможем зайке? (Ребята отвечают)Давайте для начала выясним,где растут овощи?Дети: в огороде, на грядке.
Воспитатель: Агдерастутфрукты?
Дети: В саду, на деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в одно ведёрко мы соберем овощи, а вдругоефрукты.Дети разбирают овощи и фрукты. Воспитатель: спасибо вам ребята за то, что помогли зайчику.Он больше не буду хитрую лису звать в гости.
Воспитатель: А теперь ребята, скажите мне,пожалуйста, из какой сказки наши герои?
Дети: из сказки «Лиса и заяц»
Воспитатель:правильноребята.
Дети отправляются дальше.
Воспитатель: дети, чтобы дойти до следующей сказки, вы должны выбрать желтую дорожку. (Дети выбирают дорожку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, за столом стоят три стула, три тарелки, три ложки: покажите мне,пожалуйста, самый большой стул, стул поменьше, и самый маленький? Молодцы, а теперь маленькую ложку, побольше и самую большую? ( Воспитатель слушает ответы детей)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто здесь живет, и из какой они сказки?
Дети: Медведи из сказки «Три медведя»;
Воспитатель: А как их звали, помните?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: К следующей сказке, мы пройдем по мостику. Ой, ребята, а мостик то сломался, из него выпали фигуры, вот они лежат. Чтобы его починить нужно, поставить фигуры на место и назвать их.
Дети раскладывают геометрические фигуры по местам и называют их.
Воспитатель: а вот перед нами и новая сказка. Посмотрите кто здесь?
Дети: Коза, Козлята, Волк.
Воспитатель: Ребята что это за сказка?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, волк дикое или домашнее животное?
Дети: волк дикое животное,
Воспитатель: А почему?
Дети: потому что дикие животные живут в лесу.
Воспитатель: Правильно, а каких еще диких животных вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: а коза, какое животное?
Дети: коза домашнее животное.
Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете?
Воспитатель: А как будет называться детеныш козы? А детеныш волка?
Дети: козленок, волчонок.
Воспитатель: Правильно, молодцы, здесь у нас картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).
Дети раскладывают картинки.
Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Нас с вами ждет последняя сказка. Перед нами две корзинки и кубики, нам нужно собрать кубики в корзинки так, чтобы в каждой корзинке было поровну,т.е. в каждой корзинке должно оказаться одинаковое количество кубиков.
Дети собирают кубики в корзинки поровну.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и попали в сказку,а в какую, угадайте? Кто это сидит, нас встречает?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно это Колобок. Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете эту сказку, вспомним героев и разложим по порядку. Посмотрите, вот он Колобок (игрушка), кого первым встретил колобок? А потом?
Дети: отвечают на вопросы и раскладывают в ряд картинки.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем всех, сколько героев получилось?
Дети считают до 5.
Воспитатель: Раз уж вы такие догадливые,помогите Колобку отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием:
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
***
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт… комар.
Звукоподражание: з-з-з.
***
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
***
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, разобрали все сказки, и давайте откроем мой волшебный сундучок и посмотрим, навели мы там порядок или нет?
Воспитатель вытаскивает книгу «Сборник сказок» из сундучка и показывает детям.
Итог занятия.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, я очень рада как много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. Большое вам спасибо за все! А вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие сказки мы с вами сегодня разгадали?