kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Сундучок сказок""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Сундучок сказок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Сундучок сказок""»











Конспект

комплексного итогового занятия

во второй младшей группе №2

«Сундучок сказок»















Цель:закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения детьми.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Лиса и заяц»; развивать связную речь;

- закрепить понятия «фрукты - овощи»; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур; сравнивать количество предметов;

- закрепить названия цветов, величину предметов.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- аккуратность при работе с геометрическими фигурами;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно;

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- интерес к совместной деятельности со сверстниками и педагогом.

Предварительная работа:чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрации к сказкам,дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Фрукты и овощи».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Материалы и оборудование: игрушечный заяц, геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; пластмассовые овощи и фрукты, два ведра пластмассовых, детских, сундучок, дорожки разной длины, цвета, три стула, три тарелки, три ложки разной величины, картинки героев сказок, книга со сказками, две корзинки, кубики.

Организация детской деятельности:

1. Вводная часть:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

- Какая сегодня на улице замечательная погода, я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение.Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Молодцы! Теперь вы готовы, слушать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Я сегодня к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть,

кто к началу опоздал,

тот на сказку не попал.

2. Основная часть:

Воспитатель открывает сундучок и говорит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель:  Для того чтобы помочь мне, я приглашаю вас в гости в сказку. Перед нами две дорожки, для того чтобы нам с вами дойти до первой сказки, нужно пройти по длинной дорожке. Скажите, пожалуйста, которая дорожка длиннее, а которая короче?Правильно ребята, тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сидит зайчик, только почему то он грустный. Ой, а здесь письмо, давайте прочитаем. Ребята, хитрая лиса перепутала мои фрукты и овощи, и как их разобрать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста?
Воспитатель:  Ну что, поможем зайке? (Ребята отвечают)Давайте для начала выясним,где растут овощи?Дети: в огороде, на грядке.

Воспитатель: Агдерастутфрукты?

Дети: В саду, на деревьях.

Воспитатель: Ребята, давайте в одно ведёрко мы соберем овощи, а вдругоефрукты.Дети разбирают овощи и фрукты.
Воспитатель: спасибо вам ребята за то, что помогли зайчику.Он больше не буду хитрую лису звать в гости.

Воспитатель: А теперь ребята, скажите мне,пожалуйста, из какой сказки наши герои?

Дети: из сказки «Лиса и заяц»

Воспитатель:правильноребята.

Дети отправляются дальше.

Воспитатель: дети, чтобы дойти до следующей сказки, вы должны выбрать желтую дорожку. (Дети выбирают дорожку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, за столом стоят три стула, три тарелки, три ложки: покажите мне,пожалуйста, самый большой стул, стул поменьше, и самый маленький? Молодцы, а теперь маленькую ложку, побольше и самую большую? ( Воспитатель слушает ответы детей)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто здесь живет, и из какой они сказки?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя»;

Воспитатель: А как их звали, помните?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.

Воспитатель: Молодцы ребята, угадали сказку, идем дальше.

Воспитатель: К следующей сказке, мы пройдем по мостику. Ой, ребята, а мостик то сломался, из него выпали фигуры, вот они лежат. Чтобы его починить нужно, поставить фигуры на место и назвать их.

Дети раскладывают геометрические фигуры по местам и называют их.

Воспитатель: а вот перед нами и новая сказка. Посмотрите кто здесь?

Дети: Коза, Козлята, Волк.

Воспитатель: Ребята что это за сказка?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, волк дикое или домашнее животное?

Дети: волк дикое животное,

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: Правильно, а каких еще диких животных вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: а коза, какое животное?

Дети: коза домашнее животное.

Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете?

Воспитатель: А как будет называться детеныш козы? А детеныш волка?

Дети: козленок, волчонок.

Воспитатель: Правильно, молодцы, здесь у нас картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

Дети раскладывают картинки.

Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Нас с вами ждет последняя сказка. Перед нами две корзинки и кубики, нам нужно собрать кубики в корзинки так, чтобы в каждой корзинке было поровну,т.е. в каждой корзинке должно оказаться одинаковое количество кубиков.

Дети собирают кубики в корзинки поровну.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и попали в сказку,а в какую, угадайте? Кто это сидит, нас встречает?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно это Колобок. Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете эту сказку, вспомним героев и разложим по порядку. Посмотрите, вот он Колобок (игрушка), кого первым встретил колобок? А потом?

Дети: отвечают на вопросы и раскладывают в ряд картинки.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем всех, сколько героев получилось?

Дети считают до 5.

Воспитатель: Раз уж вы такие догадливые,помогите Колобку отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

***

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт… комар.

Звукоподражание: з-з-з.

***

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

***

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, разобрали все сказки, и давайте откроем мой волшебный сундучок и посмотрим, навели мы там порядок или нет?

Воспитатель вытаскивает книгу «Сборник сказок» из сундучка и показывает детям.

Итог занятия.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, я очень рада как много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. Большое вам спасибо за все! А вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие сказки мы с вами сегодня разгадали?

.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Сундучок сказок""

Автор: Екатерина Григорьевна Кузьмина

Дата: 23.08.2022

Номер свидетельства: 612034


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства