kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста по теме "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию на тему "Зимующие птицы". Занятие ориентировано на знакомство в игровой форме детей 2-3 лет с зимующими птицами, с нетрадиционной методикой изображения птиц ладошками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста по теме "Зимующие птицы"»

Конспект комплексного ООД в первой младшей группе

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Образовательные: закреплять ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук; формировать нетрадиционные навыки рисования.

Воспитательные: Укреплять детско-родительские отношения, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Оборудование: разрезные картинки, игрушка снегирь, ватные палочки, раскраски, деревянный конструктор, пластилин, иллюстрации птиц, музыкальное сопровождение


Ход образовательной деятельности:


  1. Разминка «Малыши»

Цель: положительный эмоциональный настрой детей на занятие.


  1. Метод эмпатии.

Малыши, послушайте  красивую музыку.  На улице зима. Слышите, наступают холода, морозы. С неба  падают красивые, пушистые, лёгкие белоснежные снежинки.  И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся   в  красивые снежинки, и покажем,  как  снежная вьюга нас кружит.

(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.)

Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу


  1. Разрезные картинки «Птицы».

Цель: уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.


У меня есть картинки, только они перепутались, помогите мне их собрать.

(дети собирают разрезные картинки из двух частей воробей, ворона, снегирь, синица).

- как кричит ворона (кар-карр)

- как чирикает воробей (чирик-чирик)

- каким цветом грудка у снегиря (красная)

- каким цветом грудка у синицы (желтая).


  1. Гимнастика для глаз «Снегирь»

Цель: укрепление здоровья.

К нам прилетел снегирь, давайте проследим глазами за ее полетом. Вот снегирь полетела вверх. Полетел влево. Вниз опустилась. Вправо полетел. Закружилась над лесом.


  1. «Сравнение строения человека со строением птицы».

Цель: закрепление понятия части тела, активизация словаря.

Малыши, давайте рассмотрим снегиря, что у него есть:

- У снегиря голова, и у нас? (голова) покажите.

- У снегиря крылья, а у человека? (руки) покажите.

- У снегиря лапки, а у человека? (ноги) покажите.

- У снегиря перья, а у человека (волосы) покажите.

- У снегиря хвост, а у человека (нет хвоста)


  1. «Согрей птичку».

Цель: Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.

Посмотрите, снегирь замерз, давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку своим дыханием).


  1. Рисование ладошками «Снегири и синички сидят на ветке»

Ребята, посмотрите какое красивое дерево, как много на нём веток. Но этому дереву очень скучно, потому что к нему не прилетают птички. Давайте мы поможем дереву и нарисуем снегирей и синичек. Но сначала мы немного разомнемся.


Физкультминутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювиком почистили.   (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют. (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели.   («летают», садятся)

Рассматривание готовых образцов.

- Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел.

- Кто это, кто догадался? (Снегирь). Молодцы!

- А кто это с ним прилетел? (Синичка)

- Посмотрите, какие они необычные.

- С помощью чего они нарисованы? (С помощью рук - ладошек)

- Что заменяет ладошка? (Туловище)

- А пальчики что изображают? (Крылышки и хвостик)

Сейчас мы с вами нарисуем птичку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю:

  • Я отвожу большой палец руки и мизинец, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ).

  • С помощью кисточки ладошку окрашиваем желтой (красной) краской, а пальчики синей (черной) краской и аккуратно прижимаю к бумаге.

Посмотрите, какой отпечаток получился (после того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу).


После работы кисточку кладём на подставочку, ручку вытираем салфеткой и идём мыть руки, после садимся за своё рабочее место.

  • Дорисовываем головку.

Посмотрите, как будем рисовать голову – показ педагогом.

- Остаётся дорисовать? (Лапки, клюв и глаз).

  • Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает сделать при помощи фломастеров.


Посмотрите, как будем рисовать клюв, глаз и лапки – показ педагогом.

Птичка готова.


  1. Самостоятельная работа детей (помощь педагога).

Дети делятся на группы (кто кого будет рисовать).

- Предлагаю нарисовать своих птиц. Выставим их на доску и посмотрим, какие красивые и необычные птицы у нас получились.

  1. Итоги. Выставка работ. Обсуждаем работы.

- Какие вы молодцы! Такие красивые у вас получились птички.

- Ребята, а почему птицы прилетают к нашему жилью? (Ответы детей).

(Птицы прилетают в город, потому что в лесу им не хватает корма - голодно зимой. Они могут погибнуть).

- Как люди им помогают? (Развешивают кормушки и подкармливают птиц).

_ Давайте мы свами расскажем и покажем как мы умеем кормить птичек.


Логоритмика «Я зимой кормлю всех птиц».

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.




















  1. Конструирование из деревянного конструктора «скворечник».

Цель: закрепление геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Люди помогают птицам, когда кормят их. А еще люди помогают птицам, когда строят для них домики и вывешивают на деревьях. Вот домик — скворечник — для птицы скворца.

Давайте выложим скворечник из геометрических фигур.

- какие геометрические фигуры нам понадобились? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

- каким цветом треугольник? Квадрат и т.д.


  1. Лепка «корм для птиц»

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями, прищипывать кусочки пластилина.

Птицы очень любят хлебные крошки. Давайте накормим птиц, хлебными крошками, из пластилина. Отщипываем от пластилина небольшой кусок, раскатываем между ладонями, следим чтобы корм лежал внутри кормушки.


  1. Аппликация «птица»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Посмотрите сколько птиц прилетело, на наши кормушки, давайте возьмем клей и приклеим их вокруг кормушки.


  1. Музыкальная гимнастика «Малыши розовые щечки»

  2. Рефлексия.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста по теме "Зимующие птицы"

Автор: Дирун Светлана Михайловна

Дата: 10.02.2020

Номер свидетельства: 539108


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства