Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по программе «АБВГДейка» тема: «Путешествие на планету АБВГДейцев»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по программе «АБВГДейка» тема: «Путешествие на планету АБВГДейцев»
Образовательные:
Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
Закрепить графический образ букв.
Развивать умение соотносить слово с заданной моделью;
Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.
Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).
Развивающие:
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по программе «АБВГДейка» тема: «Путешествие на планету АБВГДейцев»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №104 комбинированного вида» (корпус 2)
Конспект
итоговой организованной образовательной деятельности
по программе «АБВГДейка»
тема: «Путешествие на планету АБВГДейцев»
/подготовительная к школе группа №4/
за 2021-2022 уч. год.
Руководитель кружка:
воспитатель
высшей кв.категории
Шалдина О.В.
г. о. Саранск
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
Закрепить графический образ букв.
Развивать умение соотносить слово с заданной моделью;
Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.
Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).
Развивающие:
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование и материал: презентация, карта-панно; звёзды с буквами Б, У, К, В, А, Р, Ь; звёзды со слогами; фонограмма старта космической ракеты;; учебник «Букварь»; цветные карандаши для звукового анализа.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент, художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: – Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать.
Воспитатель зачитывает письмо.
– Здравствуйте, меня зовут Абвгдеец. Я прилетел с планеты Абвгдейки за помощью.
Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Помогите мне её вернуть? Чтобы вы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание Абвгдейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты.
Воспитатель: – Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической
Дети (хором): – Ракете
Воспитатель: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Но Абвгдеец говорит, что в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети для этого нам нужно сдать экзамен. У нас на доске билеты.
(на доске вывешены цветные карточки-билеты, на обороте которых написаны опорные слова, по которым воспитатель задаёт детям вопросы по пройденному материалу. Вопрос задаётся после того, как дети прочитают слово на карточке).
1.Задание «Ответь на вопросы»
Звуки и буквы.
Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
Согласные
Воспитатель: Чем отличаются между собой согласные звуки?
Дети: Звонкие, глухие , мягкие, твёрдые, парные.
Согласные
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?
Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухим
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. За это Абвгдейцы прислали нам первую звезду (Б)
Воспитатель: – С языком ознакомились, можно отправляться. Что такое? Наша ракета не может взлететь, нужно ввести пароль. Пароль написан в письме Абвгдейцев.
Воспитатель достает письмо из конверта. Дети читаю что там написано.
Воспитатель: – Прочитайте, что получилось.
Дети: – ПУСК!
Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите что же у нас на пути? Послушайте загадку:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Воспитатель: давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Откройте ваши бортовые журналы, возьмите космические карандаши. (Анализ слова луна).
Воспитатель: – Мы замечательно справились с заданием, получили третью звезду (У) и отправляемся дальше.
3. Деление слов на слоги.
Воспитатель: – Экипаж, на нашем пути наблюдаем созвездия. Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове. (Созвездия: Дракон, Лев, Пегас, Геркулес,).
Дети: – (делят слова на слоги)
Воспитатель: Скажите, как вы узнали , как правильно разделить слова на слоги.
Дети: – Сколько в слове гласных столько и слогов.
Воспитатель: Посмотрите в ваши бортовые журналы, возьмите космические карандаши. Давайте разделим слово Дракон на слоги.
На какой слог падает ударение в слове дракон?
Дети: на второй.
Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. За это абвгдейцы прислали нам вторую звезду (К).
Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть. Экипаж! Отстегните ремни и покиньте корабль.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте) В космос мы летим опять (Соединить руки над головой) Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть) Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (Ходьба на месте)
4. Потерянные буквы.
Воспитатель: – На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: плане..а, солн.е, созве.дие, Гага.ин, астро.ом.
Воспитатель: – Почему слово Гагарин написано с большой буквы?
Дети: – Это фамилия.
Воспитатель: – Какие ещё слова пишутся с большой буквы?
Дети: – Имена людей, клички животных, названия городов, рек,
Воспитатель: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (В).
5.Задание. Мягкие и твердые согласные.
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду произносить слова, а вы должны с помощью сигнальных карточек показать какой первый звук в слове мягкий или твёрдый.
(Мел, дом, лето, лото, ваза, зеркало)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. (А)
6. Знаки препинания.
Воспитатель: Ребята, вы знаете что предложения бывают разные.
Если в конце предложения ставить !, ?. какие это предложения.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. АБВГдейцы вам дают ещё одну букву (р)
Гимнастика для глаз
Воспитатель: – Давайте нарисуем на небе звезду глазами. Для этого глазами следите за лазерным лучом.
Воспитатель: – Ребята, у вас на столах закодированное слово, чтобы отгадать его вам нужно зачеркнуть все неправильно написанные буквы.
(Дети зачёркивают неправильно написанные буквы).
Воспитатель: – Прочтите, что у вас получилось.
Дети: – МОЛОДЦЫ.
Воспитатель: – Все справились с заданием и за это мы получаем последнюю буку (Ь).
Теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты.
(Дети из звёзд выкладывают слово.)
Дети: – БУКВАРЬ.
Воспитатель: – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть букварь Абвгдейцу.(Прощаемся с Абвгдейцем)
А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Дети (хором): – Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
XII. Подведение итогов.
Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?
Дети: – Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, определяли количество слогов в словах, отгадывали загадки.
Список использованной литературы:
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 6-ое изд., исправленное и дополненное – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.