КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности по кружку «Весёлый язычок». Тема: «В мире сказок» /для детей средней группы//
КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности по кружку «Весёлый язычок». Тема: «В мире сказок» /для детей средней группы//
Цели: закрепить пройдённый материал.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение выделять звуки на слух, в произношении, в словах;закрепить умение сравнивать слова по звучанию, подбирать слова – друзья к заданным словам; закрепить умение делить слова на слоги; закрепить умение придумывать слова на определенный звук и различать на слух твердые и мягкие звуки;
Развивающие:Развивать правильную артикуляцию и мелкую моторику; продолжать развивать внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование: плоскостное изображение героев сказки «Репка», мяч, кубик, звуковые часы, предметные картинки: молоко, масло, малина, мороженое, мясо, мёд, сметана.
Место проведения: групповая комната.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности по кружку «Весёлый язычок». Тема: «В мире сказок» /для детей средней группы//»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104»
КОНСПЕКТ
итоговой организованной
образовательной деятельности
по кружку «Весёлый язычок»
Тема: «В мире сказок»
г.о.Саранск
Цели: закрепить пройдённый материал.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение выделять звуки на слух, в произношении, в словах;закрепить умение сравнивать слова по звучанию, подбирать слова – друзья к заданным словам; закрепить умение делить слова на слоги; закрепить умение придумывать слова на определенный звук и различать на слух твердые и мягкие звуки;
Развивающие:Развивать правильную артикуляцию и мелкую моторику; продолжать развивать внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование: плоскостное изображение героев сказки «Репка», мяч, кубик, звуковые часы, предметные картинки: молоко, масло, малина, мороженое, мясо, мёд, сметана.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. К вам сегодня пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь им. А теперь все внимание на меня.
Соберемся дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:Тихонечко присядем, и я вам расскажу, почему пришла именно к вам.А ведь у меня случилась беда. Я шла к малышам, чтобы почитать им сказку, но в пути обнаружила, что герои поменялись местами, а значит и рассказать ее я не смогу. А я знаю, что вы умные и хорошие ребята и уже многое знаете. Это так?
Дети: Да.
Воспитатель:Тогда я уверена, что вы сможете мне помочь. Отгадайте, какую
сказку я хотела почитать малышам?
Бабка, дед, да с ними внучка,
Мышка, кошка, еще Жучка.
Вместе все ее смогли
Вытянуть из-под земли.
Дети: «Репка».
Воспитатель:Вы поможете мне вернуть героев сказки «Репка» на свои места?
Дети: Поможем.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Герои очень любят, когда ребята говорят красиво, давайте договоримся с вами отвечать полными предложениями и правильно произносить все звуки. А в этом нам поможет гимнастика для нашего язычка. Повторяйте упражнения, которые услышите в стихотворении.
Вот и сказка началась
Улыбнемся ей сейчас. («Улыбка»)
Впереди забор стоит
Очень крепкий он на вид. («Заборчик»)
Вот лопаточка у нас
Вскопаем грядки тот же час. (Лопаточка)
Молоточком тук да тук только слышен тихий звук. («Молоточек»)
Воспитатель:Вспомните ребята, кто первый герой в сказке «Репка». Посмотрите на экран, кому будем помогать?
Дети:Будем помогать дедушке.
Воспитатель:Дедушка любит придумывать слова, а к этим словам похожие слова: зайка – майка. Но сегодня что-то никак не получается у него. Давайте поиграем с ним в игру «Слова – друзья» с мячом и поможем деду.
(Взрослый называет слово и бросает мяч, ребенок называет слово – друга и возвращает мяч обратно.)
Воспитатель:Помогли мы дедушке встать на свое место? За что взялся дедушка?
Дети: Дедушка взялся за репку.
Воспитатель:Кому будем помогать дальше?
Дети:Будем помогать бабушке.
Воспитатель:Бабушка очень любит сочинять стихи, но что-то в них напутала. Поможем ей найти ошибки?
Лети:Да.
Воспитатель:
Ой! Кричат вокруг хозяйки:
В огород забрались майки (зайки).
Здесь хорошее местечко —
Протекает мимо печка (речка).
Слезы льются у Оксанки:
У нее сломались банки (санки).
Мышка спряталась под горку
И грызет тихонько норку (корку).
Сшил себе котенок тапки, .
Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).
Воспитатель:Отлично и с этими испытаниями вы справились. И бабушка очень рада, что вернулась на свое место. За кем стоит бабушка?
Дети:Бабушка стоит за дедушкой.
Воспитатель:Назовите следующего героя, которому мы поможем.
Дети:Следующий герой внучка.
Воспитатель:Внучка обожает разгадывать загадки и хлопать в ладоши.
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет. (Мяч.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... (лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)
Волосата, зелена, в листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница.)
Отлежал себе живот, лежебока рыжий ... (кот).
Воспитатель:Поможем внучке определить, какое слово в отгадке короткое, а какое длинное ( хлопаем, делим слова на слоги).
Воспитатель:Хорошо, и внучка встала на свое место. За кем она стоит?
Дети: Внучка стоит за бабушкой.
Воспитатель:А следующего героя, нужно отгадать, игра «Угадай по голосу». За ширмой издаются звуки:
— Ку-ка-ре-ку. (Петух.)
— Гав – гав. (собака)
— Кудах-тах-тах. (Курица.)
— Му-му. (Корова)
Воспитатель:А следующий герой это собака Жучка ,она очень любит резвиться да и мы с вами отдохнем. Повторяйте за мной движения.
«Физкультминутка»
Чем топтать без толку грядки,
Становитесь на зарядку.
Занимается рассвет.
На крылечко вышел дед.
Видит репку в огороде.
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки,
Репка выше кепки.
Жучка прыгает, резвится,
Ей без дела не сидится.
Нужно ей на место встать,
Чтобы деду помогать.
Воспитатель:отлично отдохнули, посмотрите на экран, и ответь полным предложением за кем стоит Жучка.
Дети:Жучка стоит за внучкой.
Воспитатель:А кто вспомнит следующего героя сказки?
Дети:Следующий герой сказки - кошка.
Воспитатель:Любит кошка песни петь и предлагает нам отгадать что она пела. А- О – У – И – Ы ( дети отгадывают звуки по артикуляции). А еще кошка нашла и принесла нам «Волшебные часы». И просит поиграть вместе с нами в них.
Дидактическая игра «Волшебные часы»
Воспитатель предлагает ряд заданий, дети выполняют их:
произнесите названия изображенных предметов, вслушиваясь в звучание слов;
найдите два слова-названия, сходных по звучанию, и укажите на них стрелками;
найдите на часах самые короткие слова и укажите стрелками;
укажите стрелками два длинных слова;
отыщите два слова: одно короткое (укажите на него маленькой стрелкой), другое длинное (направьте на него длинную стрелку).
Воспитатель:У вас все отлично получается, и вот мы помогли кошке. За кем она встанет?
Дети: Кошка встанет за собакой Жучкой.
Воспитатель: Ребята, а кто же остался из героев, кому еще не помогли?
Дети:Мы не помогли мышке.
Воспитатель:Скажите какой первый звук в слове мммышка?
Дети:М.
Воспитатель:А какой он твердый или мягкий?
Дети:Твердый. А еще есть звук МЬ, он мягкий.
Воспитатель:Давайте мышку угостим. Выберете из ряда продуктов только те которые может кушать мышка. С твердым звуком М.
На доске картинки: молоко, мёд, сметана, масло, малина, мясо, мороженое. Дети выбирают.
Воспитатель:Вот и мышка оказалась на своем месте. За кем она встала?
Дети: Она встала за кошкой.
Рефлексия
Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли герои вернулись на свои места? Чем закончилась сказка? Какие были герои сказки?