kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности по кружку «Весёлый язычок». Тема: «В мире сказок» /для детей средней группы//

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закрепить пройдённый материал.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение выделять звуки на слух, в произношении, в словах;закрепить умение сравнивать слова по звучанию, подбирать слова – друзья к заданным словам; закрепить умение делить слова на слоги; закрепить умение придумывать слова на определенный звук и различать на слух твердые и мягкие звуки;

Развивающие:Развивать правильную артикуляцию и мелкую моторику; продолжать развивать внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование: плоскостное изображение героев сказки «Репка», мяч, кубик, звуковые часы, предметные картинки: молоко, масло, малина, мороженое, мясо, мёд, сметана.

Место проведения: групповая комната.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности по кружку «Весёлый язычок». Тема: «В мире сказок» /для детей средней группы//»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104»









КОНСПЕКТ

итоговой организованной

образовательной деятельности

по кружку «Весёлый язычок»

Тема: «В мире сказок»































г.о.Саранск


Цели: закрепить пройдённый материал.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение выделять звуки на слух, в произношении, в словах;закрепить умение сравнивать слова по звучанию, подбирать слова – друзья к заданным словам; закрепить умение делить слова на слоги; закрепить умение придумывать слова на определенный звук и различать на слух твердые и мягкие звуки;

Развивающие:Развивать правильную артикуляцию и мелкую моторику; продолжать развивать внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование: плоскостное изображение героев сказки «Репка», мяч, кубик, звуковые часы, предметные картинки: молоко, масло, малина, мороженое, мясо, мёд, сметана.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. К вам сегодня пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь им. А теперь все внимание на меня.

Соберемся дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:Тихонечко присядем, и я вам расскажу, почему пришла именно к вам.А ведь у меня случилась беда. Я шла к малышам, чтобы почитать им сказку, но в пути обнаружила, что герои поменялись местами, а значит и рассказать ее я не смогу. А я знаю, что вы умные и хорошие ребята и уже многое знаете. Это так?

Дети: Да.

Воспитатель:Тогда я уверена, что вы сможете мне помочь. Отгадайте, какую

сказку я хотела почитать малышам?

Бабка, дед, да с ними внучка,

Мышка, кошка, еще Жучка.

Вместе все ее смогли

Вытянуть из-под земли.

Дети: «Репка».

Воспитатель:Вы поможете мне вернуть героев сказки «Репка» на свои места?

Дети: Поможем.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Герои очень любят, когда ребята говорят красиво, давайте договоримся с вами отвечать полными предложениями и правильно произносить все звуки. А в этом нам поможет гимнастика для нашего язычка. Повторяйте упражнения, которые услышите в стихотворении.

Вот и сказка началась

Улыбнемся ей сейчас. («Улыбка»)

Впереди забор стоит

Очень крепкий он на вид. («Заборчик»)

Вот лопаточка у нас

Вскопаем грядки тот же час. (Лопаточка)

Молоточком тук да тук только слышен тихий звук. («Молоточек»)

Воспитатель:Вспомните ребята, кто первый герой в сказке «Репка». Посмотрите на экран, кому будем помогать?

Дети:Будем помогать дедушке.

Воспитатель:Дедушка любит придумывать слова, а к этим словам похожие слова: зайка – майка. Но сегодня что-то никак не получается у него. Давайте поиграем с ним в игру «Слова – друзья» с мячом и поможем деду.

(Взрослый называет слово и бросает мяч, ребенок называет слово – друга и возвращает мяч обратно.)

Галка- палка, мышка – мишка, печка – свечка. Стол – пол, лук – жук, рак – мак.

Воспитатель:Помогли мы дедушке встать на свое место? За что взялся дедушка?

Дети: Дедушка взялся за репку.

Воспитатель:Кому будем помогать дальше?

Дети:Будем помогать бабушке.

Воспитатель:Бабушка очень любит сочинять стихи, но что-то в них напутала. Поможем ей найти ошибки?

Лети:Да.

Воспитатель:

Ой! Кричат вокруг хозяйки:

В огород забрались майки (зайки).


Здесь хорошее местечко —

Протекает мимо печка (речка).


Слезы льются у Оксанки:

У нее сломались банки (санки).


Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько норку (корку).


Сшил себе котенок тапки, .

Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

Воспитатель:Отлично и с этими испытаниями вы справились. И бабушка очень рада, что вернулась на свое место. За кем стоит бабушка?

Дети:Бабушка стоит за дедушкой.

Воспитатель:Назовите следующего героя, которому мы поможем.

Дети:Следующий герой внучка.

Воспитатель:Внучка обожает разгадывать загадки и хлопать в ладоши.

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (Мяч.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ... (лук).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

Волосата, зелена, в листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Отлежал себе живот, лежебока рыжий ... (кот).

Воспитатель:Поможем внучке определить, какое слово в отгадке короткое, а какое длинное ( хлопаем, делим слова на слоги).

Воспитатель:Хорошо, и внучка встала на свое место. За кем она стоит?

Дети: Внучка стоит за бабушкой.

Воспитатель:А следующего героя, нужно отгадать, игра «Угадай по голосу». За ширмой издаются звуки:

— Ку-ка-ре-ку. (Петух.)

— Гав – гав. (собака)

— Кудах-тах-тах. (Курица.)

— Му-му. (Корова)

Воспитатель:А следующий герой это собака Жучка ,она очень любит резвиться да и мы с вами отдохнем. Повторяйте за мной движения.

«Физкультминутка»

Чем топтать без толку грядки,

Становитесь на зарядку.

Занимается рассвет.

На крылечко вышел дед.

Видит репку в огороде.

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки,

Репка выше кепки.

Жучка прыгает, резвится,

Ей без дела не сидится.

Нужно ей на место встать,

Чтобы деду помогать.

Воспитатель:отлично отдохнули, посмотрите на экран, и ответь полным предложением за кем стоит Жучка.

Дети:Жучка стоит за внучкой.

Воспитатель:А кто вспомнит следующего героя сказки?

Дети:Следующий герой сказки - кошка.

Воспитатель:Любит кошка песни петь и предлагает нам отгадать что она пела. А- О – У – И – Ы ( дети отгадывают звуки по артикуляции). А еще кошка нашла и принесла нам «Волшебные часы». И просит поиграть вместе с нами в них.

Дидактическая игра «Волшебные часы»

Воспитатель предлагает ряд заданий, дети выполняют их:

произнесите названия изображенных предметов, вслушиваясь в звучание слов;

найдите два слова-названия, сходных по звучанию, и укажите на них стрелками;

найдите на часах самые короткие слова и укажите стрелками;

укажите стрелками два длинных слова;

отыщите два слова: одно короткое (укажите на него маленькой стрелкой), другое длинное (направьте на него длинную стрелку).

Воспитатель:У вас все отлично получается, и вот мы помогли кошке. За кем она встанет?

Дети: Кошка встанет за собакой Жучкой.

Воспитатель: Ребята, а кто же остался из героев, кому еще не помогли?

Дети:Мы не помогли мышке.

Воспитатель:Скажите какой первый звук в слове мммышка?

Дети:М.

Воспитатель:А какой он твердый или мягкий?

Дети:Твердый. А еще есть звук МЬ, он мягкий.

Воспитатель:Давайте мышку угостим. Выберете из ряда продуктов только те которые может кушать мышка. С твердым звуком М.

На доске картинки: молоко, мёд, сметана, масло, малина, мясо, мороженое. Дети выбирают.

Воспитатель:Вот и мышка оказалась на своем месте. За кем она встала?

Дети: Она встала за кошкой.

Рефлексия

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли герои вернулись на свои места? Чем закончилась сказка? Какие были герои сказки?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шалдина Ольга Владимировна

Дата: 22.07.2022

Номер свидетельства: 611237


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства