kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности "Миссия на Марс" /подготовительная к школе группа/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».

 

Задачи

 

Образовательные: закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 10, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение; уточнить знания известных геометрических фигур; продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять ударный звук в слове; продолжать разгадывать ребусы; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

 

Развивающие: закрепление умения различать геометрические фигуры;

 воспитание умения самостоятельно выполнять задания Закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение» называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах; закрепить умение определять место звука в слове; закреплять использование в речи антонимов; закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей.

 

                Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, интерес к солнечной системе; воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при   выполнении заданий; создать положительно – эмоциональное настроение у детей; воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой организованной образовательной деятельности "Миссия на Марс" /подготовительная к школе группа/»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности "Миссия на Марс" /подготовительная к школе группа/


Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».


Задачи


Образовательные: закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 10, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение; уточнить знания известных геометрических фигур; продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять ударный звук в слове; продолжать разгадывать ребусы; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.


Развивающие: закрепление умения различать геометрические фигуры;

воспитание умения самостоятельно выполнять задания Закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение» называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах; закрепить умение определять место звука в слове; закреплять использование в речи антонимов; закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей.


Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, интерес к солнечной системе; воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении заданий; создать положительно – эмоциональное настроение у детей; воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.



Предварительная работа:

Методические приемы:

Словарная работа: Штурман, инженер – конструктор, кратеры,

Оборудование:

Демонстрационный: Изображение планеты Марса, Мука и маленькие мячики для проведения опыта,

Раздаточный:

Место проведения: групповая комната.








ХОД ООД

Воспитатель: В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся и на место все вернемся,

Все друг другу улыбнемся, все в сборе - взрослые и дети,

Мы можем начинать, но прежде надо дружно всем «здравствуйте» сказать.

(Дети проходят и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что я вам сегодня принесла.

Дети: Глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Уменьшенная копия земли.

Воспитатель: А что на глобусе означает синий цвет?

Дети: Моря, океаны, реки.

Воспитатель: А зелёный и коричневый цвет?

Дети: Леса, поля, горы.

Воспитатель: Я сегодня ребята вам предлагаю отправится в космическое путешествие на другую планету, а на какую, отгадайте загадку. Слушайте внимательно.

Загадка: Покровительствует Бог войны планете.

Вся она в оранжевом и красном цвете.

Часто кружат бури пылевые,

Ветры завывают штормовые,

И полярных шапок на горах не счесть,

Даже русла рек, морей здесь есть.

Верят люди: жизнь планета может обрести,

И будут яблони на ней цвести.

(Марс)

Дети: Эту планету называют Марс.

Воспитатель: Правильно, это Марс.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Марс – 4 планета от солнца. Как и на земле, на Марсе бывает день и ночь, а также весна, лето, осень, зима. Днем небо Марса, кажется нежно-розовым, такой цвет ему придаёт марсианская пыль. Есть русла рек. Планета Марс покрыта кратерами (больших размеров).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а есть ли вода на Марсе?

Дети: Да, есть, она в виде льда.

Воспитатель: Вы правы, вода там в замороженном состоянии, полюса Марса покрыты «Ледяными шапками».

Воспитатель: На Марсе есть воздух, но мы не сможем им дышать, он отличается от нашего воздуха на земле.

Воспитатель: Что мы наденем для того что бы выйти на поверхность планеты?

Дети: Скафандр. Защитный костюм.

Воспитатель: Ну что ребята, вы все молодцы, а что бы отправится в опасное путешествие, нам надо будет набрать себе команду. Людей каких профессий мы примем на борт нашей ракеты. Давайте я, подскажу конечно самый главный это капитан космического корабля.

Дети: Штурман – помощник капитана; врач вдруг кто-то заболеет; учёных они найдут камни и наберут песка для исследований; спасателей 2– мы не знаем какие опасности подстерегают нас в космосе.

Воспитатель: А ещё нужен будет, инженер-конструктор, если произойдет поломка ракеты. Дети, давайте повторим словосочетание инженер-конструктор.

Воспитатель:. Ребята, а на чем мы полетим в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Давайте мы вместе соберём ракету из специальных строительных блоков.

(Дети из строительных блоков собирают ракету)

Воспитатель: Ну что ребята, давайте произведем предстартовый отсчёт (от 10 до 1) и отправимся в нашу космическую экспедицию.

После предстартового отсчета ракета не взлетает.


Воспитатель: Что случилось, почему мы не взлетаем. Наверное в бортовом компьютере нашей ракеты произошёл сбой. Давайте мы с вами сейчас все исправим.

Дидактическая игра «Закончи ряд»

На это задание приглашаются один – два воспитанника.

Цель: закреплять знание геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); развивать логическое мышление, память.

Воспитатель: Ну что ребята, давайте произведем ещё раз предстартовый отсчет и отправимся в нашу экспедицию.

Остановка «Луна». Экспериментирование.

Воспитатель: на поверхности Луны есть высокие горы, которые гораздо выше, чем на Земле и ещё есть глубокие ямы. Кто знает, как они называются? Дети: кратеры.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему образуются кратеры? Кратеры образуются в результате падения метеоритов. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуется кратер. Давайте посмотрим, как это происходит. Представим что вот у нас - это поверхность планеты, а мяч - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты - углубление, ямы, кратеры.


Физкультминутка «Полёт» (Космический релакс)


Воспитатель: Ребята «Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Мы с вами находимся в невесомости. Мы на своей ракете летим в черном космическом пространстве. Мимо нас проносятся звезды и кометы. Нам так легко и спокойно. Мы находимся в невесомости. Вы свободны и легки, вам по плечу любые преграды. Почувствуйте удовольствие от полета (пауза 10 – 15 секунд) … Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.»

Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули, давайте продолжим наш полет. А вы знаете, что до Марса лететь 7 месяцев или около 210 дней. все космонавты которые долго находятся в космосе все своё время повышают свой уровень знаний. Я вам предлагаю пройти небольшой блиц – опрос. Вы согласны.

Дети: Да.

Блиц – опрос.

(воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают)

Воспитатель:

  • Что длиннее неделя или месяц?

  • Сколько дней в недели, назовите их?

  • Какой день недели пятый, если считать от понедельника?

  • Назови соседей понедельника?

  • Какой день недели стоит между средой и пятницей?

  • Какие дни недели считаются рабочими?

  • Какие дни недели считаются выходными днями?

  • Что длиннее 12 месяцев или год?

  • Каким месяцем заканчивается год?

  • А каким месяцем год начинается?

  • Какой сегодня день недели?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились с заданиями. А тем временем мы подлетаем к загадочной планете Марс.

(После того как ракета приземлилась на Марсе, ребята «покидают ракету» и переходят в подготовленную «марсианскую станцию».)

Ребята: Посмотрите, для вас ученые с Земли передали таинственный ящик с кодом. Давайте отгадаем код и посмотрим что там внутри.

«Таинственный ящик»

(Воспитатель предлагает решить детям примеры, всего примеров 5.)

Воспитатель:

  1. 5+1=6

  2. 5+5=10

  3. 9-3=6

  4. 5-2=3

Воспитатель: Ребята, мы открыли кодовый замок, у нас в таинственном ящике послание и задания.

Послание (Ребята, мы ученые с Земли, решили проверить ваши знания. После того как вы ответите на вопросы и выполните задания, Ольга Владимировна после возвращения на Землю передаст ответы нам, мы посмотрим как вы с ними справились).

Воспитатель: Ну что ребята, докажем ученым что мы многое знаем?

Дети: Да.

Прежде чем приступить к выполнению заданий, воспитатель предлагает детям проговорить чистоговорку.

ЛЯ-ЛЯ-Л – наша голубая планета Земля.

МОС-МОС – бескрайний дальний космос.

НИК-НИК- на орбите новый спутник.

УТЬ-УТЬ – вижу млечный путь.

ЕТА-ЕТА -стартует ракета.

НУ-НУ – вижу я луну.

АРС-АРС – полечу на Марс.

Задание «Ответь на вопросы»

Звуки и буквы.

Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

Гласные

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.

Согласные

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими

Задание: фонетический разбор «Звуко –буквенный анализ сова МАРС»

( Воспитатель предлагает произвести звуко-буквенный анализ слова Марс. Один ребёнок выполняет задание на у доски, остальные дети работают на своих местах с карточками)

Марс : 4 буква, 4 звука.

м — согласный, твёрдый

а —гласный

р — согласный, твёрдый

с — согласный, твёрдый

Задание «Раздели на слоги»

Воспитатель: Ребята, во у нас последний конверт с заданием. Нам необходимо разделить лова на слоги. (Зем-ля, сол-нце, лу-на, ко-ме-та).

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями которые нам приготовили учёные с земли. И когда вы вырастите, то сможете стать космонавтами и будете «бороздить» просторы космоса и может откроете новую планету. А сейчас я вам предлагаю отправится домой. Но вот в чём проблема, мы для исследования набрали много марсианской порода ( камней и грунта). Наша ракета не сможет нас всех сразу на Землю. Я вам предлагаю побыть инженерами – конструкторами, и самим спроектировать свою ракету. У вас на столе лежат небольшие заготовки будущих ракет и с помощью пластилина (в технике пластилинография) давайте окончательно спроектируем наши ракеты. Ракеты у вас могут быть разным цветом, каким вы захотите.

Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд»


Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

Продуктивная деятельность ОО Х-Эр (Лепка)

Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне.

(Во время продуктивной деятельности звучит инструментальная композиция «Космос рядом», после окончания продуктивной деятельности, воспитатель предлагает детям протереть руки детям влажной салфеткой).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные ракеты у вас получились. Вы большие молодцы. Вам понравилась миссия на Марс?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте с вами встанем, и произведём обратный отсчёт от 10 до 1 и отправимся домой.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шалдина Ольга Владимировна

Дата: 23.11.2022

Номер свидетельства: 618184


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства