Конспект итоговой организационно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Светофор"
Конспект итоговой организационно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Светофор"
Конспект итоговой организаионно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Светофор" в средней группе по лексической теме "Правила дорожные знать каждому положено"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой организационно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Светофор"»
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (аппликация)
«Светофор»
по лексической теме
«Правила дорожные знать каждому положено»
в средней группе
Цель: формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу, закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность.
Задачи:
Обучающая: учить путём аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; учить понимать значение сигналов светофора; повторение правил уличного движения.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.
Предварительная работа:чтение и рассматривание картинок по безопасному движению на дорогах, отгадывание загадок, заучивание стихов о светофоре, прослушивание песни о светофоре , просмотр презентации о светофоре и правилах дорожного движения.
Материалы и оборудование: образец работы, шаблон-кружок, шаблон-прямоугольник, цветная бумага (красный, жёлтый, зелёный, чёрный, альбомный лист, клей, кисточки, салфетки, музыка для работы.
Методы и приемы:
- словесные: беседа – диалог, рассказ воспитателя;
- практические: физминутка, творческая деятельность детей, индивидуальная помощь.
Воспитатель: Тема сегодняшнего нашего занятия «Наш друг – светофор». Мы будем учиться правильно переходить дорогу. А сейчас прочитаем стихотворение С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч».
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой.
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и громко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгнул в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился,
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Хлопнул, лопнул – вот и все!
Воспитатель: Ребята, почему нельзя играть на дороге где проезжают машины?
Дети: По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Воспитатель: Правильно! Запомните, ребята: играть на дороге
опасно для жизни! Ребята, а вы знаете в каком месте надо переходить через дорогу.
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Переходить через дорогу можно не в любом месте: переход обозначен белами полосками, его называют «зебра». При переходе через дорогу не надо спешить, а нужно посмотреть на нашего большого друга, которого называют «светофор».
Воспитатель: Скажите ребята, а зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение людей и транспорта.
Воспитатель: На какой сигнал пешеходы переходят дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какой сигнал светофора запрещает двигаться пешеходу?
Дети: Красный и жёлтый!
Воспитатель: Хорошо, какие же вы все умные и внимательные! Ребята, а вы знаете, что прежде чем переходить улицу вы должны посмотреть налево, потом направо, и только после того как убедитесь, что машин нет или машины вас пропускают переходить улицу.
Физкультминутка «СВЕТОФОР».
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Воспитатель: Ребята! На красный свет нужно стоять на месте, на жёлтый хлопать в ладоши, а на зелёный - шагать на месте.
Воспитатель: Ребята, подходите все к своим столам, я покажу, как мы с вами будем делать светофор! У вас на столах шаблоны различных геометрических фигур Три прямоугольника и три круга, посмотрите внимательно на них. У нашего светофора будет, подставка, ножка и три сигнала.
Воспитатель: А какого цвета шаблоны кружков лежат у вас на тарелочках?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель показывает последовательность действий.
Воспитатель: Вырезаем из прямоугольника полукруг, это подставка светофора, наклеиваем ее в основании нашей открытки. Берем второй шаблон и вырезаем из второго прямоугольника ножку.
Далее вырезаем сам светофор, прямоугольник – третий шаблон и три круглых сигнала. Их вы должны будете наклеить на большой прямоугольник, соблюдая последовательность и оставляя между ними небольшое расстояние.
Первым берём красный кружок, кисточкой набираем клей и наносим клей на красный кружок, затем прикладываем его сверху на чёрный прямоугольник, берём салфетку и проглаживаем, чтобы кружок хорошо приклеился. Также нужно приклеить и другие круги, жёлтый и зелёный.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как здорово у вас всё получилось.
Давайте еще раз повторим три главных правила пешехода.
Дети:
1. Переходить только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
Воспитатель: Я очень надеюсь, что при переходе через дорогу вы будете также внимательны.