Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой НОД в старшей группе «Путешествие в картинную галерею»»
Конспект итоговой НОД
В старшей группе
«Путешествие в картинную галерею»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности. Задачи: - закреплять определять классификации предметов, определение материала, умение двигаться в заданном направлении и определять его словами. - развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи, развивать моторику рук. - воспитывать взаимовыручку в выполнении заданий
Ход НОД
1 слайд
Воспитатель: Ребятки, куда сегодня отправимся?
Дети: перечисляют
Воспитатель: отгадайте что на первой картинке изображено?
Слайд 2 Разноцветным коромыслом В небе голубом повисла, Семицветная дуга, Несомненно, …радуга Вот она, смотрите! (На слайде изображение радуги). Эта картина написана очень давно
(Радуга гаснет.) Воспитатель: Ой, что случилось с красками на картине??
дети: говорят разные версии
Воспитатель: Возможно, в галереи ребята кто восстанавливает картины?
Дети: реставраторы
Воспитатель: мы сегодня с вами ими станем!
Воспитатель: для этого нам нужно выполнить задания из разноцветных конвертов, но их нужно открывать по порядку цветов радуги, давайте вспомним все цвета радуги!
Дети:(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Воспитатель: Какой цвет мы будем восстанавливать первым? Дети: Красный! (открывают красный конверт) Воспитатель:Читает задание Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? Дети: весна. Слайд 2 показывает картинку о весне. Воспитатель: Как может называться эта картина?
Дети: «Весна» ,
Воспитатель: Сколько их? (3),назовите их? (Март, апрель, май). Давайте опишем словами, какая бывает весна? Использование мнемо-дорожки
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Что у вас лежит на столах?
Дети: полоски
Воспитатель: на что они похожи? если картина у нас Весна?
Дети: на ручейки
Воспитатель: Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки вдоль линейки от самого длинного до самого короткого. Назовите который по счёту самый длинный ручеёк,? Какой самый короткий? какой по счету средний длинны? Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а какой следующий цвет мы востановим? выбирают оранжевый 2 конверт. Воспитатель: Сейчас нам необходимо выполнить задание Дидактическая игра «Что из чего сделано.(воспитатель показывает свои примером,по ходу задавать вопросы: почему ты положил к этой картинке?из какого материала сделан твой предмет? ). Воспитатель: Молодцы ребята справились
Воспитат: следующий конверт?
Дети: желтый 3 конверт.
Картинка 3 поляна с цветами, дети сели за столы Воспитатель: Посмотрите на следующую картину, что на ней изображено?
Дети: поляна цветов Воспитатель: Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы ,давайте соберем на верхнюю полоску карточки положите 4 ромашки раскладываем слева на права оставляя между ними расстояние , а на нижнюю 5 колокольчиков, каждый колокольчик под ромашку.
По сколько колокольчиков?.
По сколько ромашек?
На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков?
что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков?
Дети: ромашек столько же сколько колокольчиков Воспитатель: молодцы!
Физминутка –музыкальное видио
Воспитатель: Какого цвета конверт нам с вами нужно открыть?
Дети выбирают зеленый конверт 4.(каждому ребенку приготовлено по 2 круга и ножницы) Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Круг
Воспитатель: круг это?
Дети: геометрическая фигура
Воспитатель: какого он цвета?
Дети: отвечают
Воспитатель: Как получила 2 равные части?
Дети: Сложить пополам Воспитатель: Что получилось?
Дети: Две части
Воспитатель: Равны ли части?
Дети: Равны Воспитатель: Что больше половина целого или целый круг?
Дети: целый круг Воспитатель: возьмите второй круг и разделите его на четыре равные части.
Какие должны быть части?
Дети: Одинаковые или равные
Воспитатель: Скажите, какие это части?
Дети: Равные.
Воспитатель: Покажите одну четвертую.
Как назвать 2 половину куга?
Третью половину круга
Четвертую.
Дети показывают
Воспитатель: все верно! Воспитатель: Какой следующий по цветы мы должны с вами открыть? а какой он по счету?
Дети: Голубой ,пятый
Воспитатель читает: «профессии которые помогали в создании и работе галереи».какие профессии вы можете назвать?
Дети: синий конверт 6. Воспитатель: в картинной галереи на 2 картинах перепутались птицы, помогите, пожалуйста, поселить птиц на их места. Перелетных птиц на эту картину, зимующих на эту картину.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь». Воспитатель: Потерянная картина спрятанном в группе, чтобы ее найти нужно двигаться по карте. Дети выполняют задание: делают пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д.
нашли сундук в ней разведены части
Воспитатель: мы с вами смогли восстановить цвета исчезнувшей картины, давайте с вами соберем ее и посмотрим что же у нас получилось.