kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Лесные животные в гостях у ребят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний воспитанников,приобретенных в течение учебного года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Лесные животные в гостях у ребят"»

Цель: закрепление знаний воспитанников, приобретенных в течение

учебного года

1. Задачи:

1) Закрепить знания воспитанников о сезонных изменениях в природе с приходом весны.

2) Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

3) Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

4) Совершенствовать грамматический строй речи: употребление имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5) Закрепить знания детей об овощах и фруктах, закрепить понятия (узкая – широкая, длинная - короткая).

6) Закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки по сказкам.

7) Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность.

8) Воспитывать находчивость, самостоятельность.

9) Воспитывать у детей доброе отношение к животным, воспитывать у воспитанников отзывчивость, желание помогать друг другу.

Интеграция образовательной деятельности:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы:

1) Наглядный (показ, демонстрация).

2) Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы.

3) Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры «Ощути на ощупь», «Овощи и фрукты».

Материалы и оборудование: коробка, письмо, следы животных, мягкие игрушки: медведь, волк, лиса, заяц, весенние картинки, четыре дорожки: узкая и широкая, короткая и длинная, мешочек с геометрическими фигурами, набор овощей и фруктов, обручи, аудиозапись.

Ход ООД

1. Вводная часть.

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Музыкальное приветствие.

2. Основная часть.

Воспитатель вносит в группу коробку.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и нашла на столе в нашей группе вот такую коробку.

Воспитатель: Как вы думаете, что в коробке? (Ответы воспитанников).

Воспитатель: Давайте попробуем просунуть руку в дырочку? Кто хочет? Кто смелый? А вдруг там кто-то живет? (если дети не решаются, тогда воспитатель достает записку).

Воспитатель: Ой, ребята, а это что? (ответ воспитанников)

Воспитатель: Давайте я прочитаю, что в ней написано «Здравствуйте, ребята. Мы у вас в гостях. Угадайте, кто мы. Подсказка в коробке».

Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за подсказка.

Воспитатель: Достают след (рисунок).Ой, а чей это след?

Воспитатель: А давайте с вами попробуем по этому следу найти, кто же от нас прячется.

Перед нами 2 дорожки. А какие они по длине? (длинная и короткая), на одной следы (на длинной), по ней и пойдем, спросить цвет дорожек у воспитанников.

Воспитатель: Подошли и нашли спящего медведя.

- А какое это животное? (Дикое или домашнее?) (Ответы воспитанников). Где он живёт?

Что-то он молчит.

Ребята, а давайте ему ласковые слова скажем (Мишутка, Мишенька, Медведюшка).

Ребята, а медведь какой?

(Большой, коричневый, косолапый).

Ой, опять молчит.

Воспитатель: Ребята, а в какое время года медведи спят? А сейчас какое время года? (Ответы воспитанников)

Мишутка всё перепутал, давайте ему расскажем про весну, может он и проснется.

Воспитанники рассказывают про весну по картинкам.

А давайте с вами попробуем составить предложения про медведя.

Воспитатель: Ой, а медведь проснулся, вспомнил, что весна и предложил поиграть.

Физминутка.

Мишутка, ты посиди, а мы пойдем следующего гостя искать.

Возвращаемся к коробке и достаем следующую подсказку. Достаем след лисы . Ищем такой же след, две дрожки широкая и узкая.

Воспитатель: Какого цвета дорожки? Какие они по ширине? Идем по той дорожке на которой следы. И находим лису. Ребята, а давайте ласково назовем лису (Лисонька, лисичка).

А, какая она?

(хитрая, рыжая, красивая, пушистая).

Лисонька, а мы еще знаем чистоговорку.

Са-са-са – по лесу бежит лиса,

Су-су-су – мы увидели лису,

Се-се-се – знаем сказки о лисе.

Воспитатель: Ребята, лисичка хочет с нами поиграть. Она приготовила мешочек и шарф. Игра «Угадай на ощупь». Ребята с закрытыми глазами угадывают геометрические фигуры на ощупь.

Лисичка, ты посиди, а мы пойдем следующего гостя искать.

Подходим к коробке и достаем следующую подсказку след зайца

Находим, перед нами обручи, в каждом лежит след, прыжки из обруча в обруч, пришли к зайцу.

Воспитатель: ребята, давайте ласково назовем зайца (Зайчик, заюшка, зайчишка, зайчонок)

Какой он? (трусливый, серый, косой).

Ребята, зайчик хочет поиграть с вами, а заодно и вспомнить, что такое овощи, что такое фрукты. Ребята раскладывают по корзинкам овощи и фрукты. А также играем игру «Много- ни одного»

Зайчик, ты посиди, а мы пойдем следующего гостя искать.

Подходим к коробке, достаем след волка

Перед нами дорожка со следами и мы идем по ним.

Воспитатель: Ой, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте ласково назовём волка (Волчонок, волчок, волчишко)

А какой волк?

(Серый, грозный, злой)

Воспитатель: Ребята, а полк захотел с вами поиграть и загадки про сказки загадать.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом

Поломал звериный дом

(Теремок)



Как-то мышка-невеличка

На пол бросила яичко.

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка, дай ответ?

(Курочка Ряба)



Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

И сестричка хоть мала

Всё же малыша спасла

(Гуси-лебеди)



Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок

Укатился наш дружок,

Кто же это?

(Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)



Что за сказка: кошка,

Внучка, мышь, ещё собачка – Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали

(Репка)



Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте, без подсказки,

Что же это за сказка?

(Три медведя)



И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)



Воспитатель: Ну, вот в коробке больше нет ничего, всех гостей мы нашли, отгадали, кто это. Где живут эти животные? А какие они? Давайте вместе с вами сделаем весенний лес, куда вернутся наши животные. (Делаем общую аппликацию весеннего леса).

3. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- А что именно понравилось?

Дыхательное упражнение «Воздушный поцелуй».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Лесные животные в гостях у ребят"

Автор: Погодина Татьяна Викторовна

Дата: 03.06.2022

Номер свидетельства: 608830


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства