kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия в средней группе "В гости к Смешарикам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать  итоговые   знания детей по развитию речи в средней группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в средней группе "В гости к Смешарикам"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №104 комбинированного вида» корпус 2











Конспект

итогового интегрированного занятия по развитию речи

тема: « В гости к Смешарикам»

/средняя группа №3/

за 2024-2025 уч. год.








Подготовила:

воспитатель

высшей кв . категории

Капранова Е.В.












г. о. Саранск

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. Тема: « В гости к Смешарикам»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное », «Физическое», «Речевое», «Художественно-эстетическое» . Цель: формировать коммуникативные навыки, расширять активный словарь, математические, конструктивные способности, детей. Задачи: Образовательные: -закрепить знание и умение определить гласные и согласные звуки в начале слова, -совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными) , - совершенствовать общую моторику; - закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); - продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур ) -закрепить счет до 5, -умение определять положение предметов относительно друг к другу. Развивающие: - развивать внимание и память; - развитие связной речи - развитие фонематических представлений Воспитательные: - воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь. Демонстрационный материал: -круги (красного и синего цвета)-серцевинки, лепестки с картинками на гласные и согласные звуки; - магнитная доска; фланелеграф; - муляж цветных карандашей (красный, желтый, зеленый, синий) - игрушки по две шт. (красного, желтого, зеленого, синего цвета) - картинка теремка из геометрических фигур; - картинки животных, жителей теремка (медведь, петушок, мышка, лягушка, зайчик), - корзинка, кастрюля, муляжи фруктов, овощей ; Раздаточный материал: -геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); картинки животных, жителей теремка (медведь, петушок, мышка, лягушка, зайчик); - листок с изображением зеленой травы, кисточки, желтая гуашевая краска, влажные салфетки.

 Ход  занятия

I. Организационный  момент. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Я  приготовила для вас сюрприз. Сегодня утром мне позвонили наши друзья Смешарики. Они узнали ,что вы переходите в старшую группу. И приглашают нас в гости ,хотят узнать как вы подросли и чему научились .Сегодня мы все вместе  поедем к ним. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем  мы с вами отправимся в путь.

                  Братцы в гости снарядились,

                          Друг за другом уцепились.

                          И помчались, в путь далек  -

                          Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно. Садимся  в  поезд  и отправляемся в путь.

Песенка паровозика.

Чу-чу-чу - я на поезде качу.
Чи-чи-чи - у солнца теплые лучи.
Ча-ча-ча – мы увидели грача.
Чу-чу-чу - молоточком я стучу.
Чи-чи-чи - испекли мы калачи.
Че-че-че - сидит кошка на плече.


II. Основная часть

1.Дом зайца Кроша «Звуковые цветы»

Воспитатель: Вот  мы с вами  и приехали к   Крошу.

Посмотрите,  какие красивые  цветы вырастил Крош, только они почему  - то  без лепестков. Видимо был сильный ветер и сдул  лепестки. Вам нужно  собрать цветы , но они не простые , а звуковые. На 1 цветке живет гласные звуки , на 2  согласные звуки . На каждый цветок нужно прикрепить лепестки -картинку с нужным  звуком.

(Дети собирают 1 цветок с гласными звуками из лепестков с картинками (утюг, автобус, апельсин, индюк, облако, утка) и 2 цветок  с согласными звуками из лепестков с картинками (кукла, бабочка, часы, ложка, бант ,подушка, дом)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте для Кроша составим по этим картинкам интересные предложения. «Составь предложение»


2. Пришла Нюша. « Разноцветные  карандаши»

Воспитатель: Ребята, к Крошу пришла Нюша и принесла цветные карандаши ,которыми она раскрасила разные предметы .

Перед вами  карандаши  четырех  цветов: красного ,синего, зеленого и желтого. Подумайте и подберите к каждому карандашу предметы  такого же цвета.

Ребенок: Желтый лимон

Ребенок: Синие тапки

Ребенок: Красный помидор

Ребенок: Зеленое яблоко

3. Физминутка . В гостях у Копатыча. : Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немного разомнемся. - Ребята , у Копатыча созрел богатый урожай овощей и фруктов. Он просит вас помочь собрать овощи для супа и фрукты для компота. Давайте ему поможем. (На столе стоят корзинка и кастрюля) Воспитатель: Ребята собираем в кастрюлю –овощи, а в корзинку – фрукты. (Дети выполняют задание.) Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь давайте вспомним какой сок получается из фруктов «Какой сок.», а из овощей «Какой суп» Хорошо, мне понравились ваши ответы. Копатыч хочет у вас узнать «Как живешь?» : Воспитатель: - Молодцы ребята! И теперь мы отправляемся в гости к Ежику. (воспитатель предлагает детям сесть за столы на стульчики).

4.Дом Ежика

Воспитатель: Дети, посмотрите какую красивую картину, нарисовал Ежик. (показывает на мольберте« Теремок».)

-Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. (ответы детей) Правильно, теремок. Теремок необычный, он построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов.

-Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму балконов: Дети: - зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон, мышка- овальный балкон, а медведь – прямоугольный. Воспитатель: -Ребята, случилась большая неприятность, сильный ветер разрушил наш теремок (воспитатель снимает картинку и прячет,) но вы сможете помочь и построить его заново. -Перед вами лежат части теремка (перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры и картинки животных-жителей теремка) - вспомните каким он был на рисунке и постройте точно такой, а затем расселите животных в теремке. Воспитатель: молодцы, все справились, а теперь давайте проверим (воспитатель возвращает рисунок на доску и вместе с детьми проверяют результаты строительства.)




5. В гости  к Лосяшу. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в гости к Лосяшу. Но он очень расстроен, пришла весна, везде расцвели одуванчики, а у его домика на полянке их нет. Давайте его порадуем и нарисуем ему много красивых одуванчиков.

-Но перед тем как начнем , давайте разомнем наши пальчики.


Пальчиковая гимнастика.

Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка,

Серых мышек посчитать-

Раз, два, три, четыре, пять.

Мышки кошки испугались

И по норкам разбежались.


(Дети берут кисти и дорисовывают картинке желтые одуванчики)

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Пришло время    нам отправляться в обратный путь.

III. Итог занятия. Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, Смешарики очень рады за вас , вы правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.

Воспитатель  и  дети вспоминают, у кого в гостях они были. Положительно оценивая работу каждого ребенка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект итогового занятия в средней группе "В гости к Смешарикам"

Автор: Капранова Елена Викторовна

Дата: 19.05.2025

Номер свидетельства: 670107


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства