kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Как стать настоящим космонавтом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия, направленных на обобщение количественных, временых, прострнственных представлений; представления о форме и величине предметов в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Как стать настоящим космонавтом"»

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе

"Как стать настоящим космонавтом"

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе; обобщить количественные, пространственные, временные представления, представления о форме, величине предметов.

2. Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

3. Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, отзывчивость, желание помочь.

Образовательные области: интеграция полученных умений и навыков через образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации:

• презентация;

• ватман “Город космонавтовс числовыми домами; цветы и деревья (картинки);

• чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами;

• обруч;

• курсовые листы;

• звезды из бумаги, карандаши;

• бумага в клеточку.

Методы и приёмы: просмотр презентации, игровой момент, беседа, объяснение, наглядный метод, динамическая пауза, анализ.

Предшествующая работа:

• знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;

• чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;

• занятия по формированию элементарных математических представлений, дидактические игры на математические темы, развивающие игры.


Образовательная деятельность детей

I. Организационный момент:

(дети садятся на стульчики, перед телевизором, для просмотра кадра из фильма о Гагарине)

1. Просмотр фрагмента фильма (1 слайд презентации)

2. Обсуждение (актуализация знаний) :

- Кого вы узнали в этом фильме? Кто такой Гагарин?

- Почему день космонавтики мы отмечаем в апреле?

- Апрель – это месяц какого времени года? Какой по счету весенний месяц?

-Полет Гагарина в космос был совершен между вторником и четвергом. Какой это день недели?

- Гагарин облетел вокруг земли почти за 2 часа. Земля совершает оборот вокруг своей оси за сутки, так происходит смена суток. Перечислите части суток по порядку.

- Вокруг Солнца Земля совершает оборот за год. Благодаря этому одно время года сменяет другое. Перечислите месяцы самого холодного времени года, когда Земля дальше всего от Солнца. Сколько всего месяцев в году?

- Спустя 2 года после Гагарина в космос отправилась первая женщина. Назовите ее имя? Ее полет состоялся в первый месяц лета. Какой это месяц?

- Есть ли среди вас те, кто хотел бы побывать в космосе? ( дополнительный вариант: можно вас попросить помочь подготовиться к полету вашим друзьям)

- Какими качествами должны обладать настоящие космонавты?

- А чтобы работать за приборами, проводить опыты, испытания?

II. Основная часть:

1. Сообщение темы и цели: чтобы получить допуск к полету нужно пройти курс обучения космонавтов.

2. Выполнение заданий (курс обучения будущих космонавтов) :

/дети садятся за столы/

- Гагарин впервые увидел планету Земля из космоса.

- Как называется прибор, помогающий видеть звезды?

Посмотрите в телескоп (телескоп делают с помощью рук)

(изображение Солнечной системы – 2 слайд презентации)

Задание 1:

-Что вы видите?

-Под каким номером на орбите по отношению к Солнцу расположена самая большая планета. Кто помнит, как она называется?

- Какого цвета четвертая по счету планета? Назовите ее? (Марс)

- Назовите порядковый номер планеты Земля.

- Почему Землю назвали голубой планетой?

– В какой стране мы живем? Столица нашей Родины? Как называется наш город?

Есть ли в нашем городе улица, связанная с космосом? (улица Гагарина)

Задание 2:

- Мы сегодня построим звездный городок, чтобы поселившись в нем, готовиться к полету. Подойдите ко мне /дети встают к доске/; разделитесь на пары.

-Послушайте внимательно, что вам необходимо:

-договориться, какой дом вы будете строить;

- заселите его так, чтобы при сложении двух чисел получилось число, соответствующее номеру дома;

- для выполнения этого задания у вас немного времени.

(дополнительно - индивидуально, пока другие заполняют:

с правой стороны домика - дерево, с левой - цветочек; между вторым и четвертым домиком – ромашка; над крышей седьмого дома – облако и т. д.)

- Посчитаем сколько этажей в каждом доме.

- Назовите жильцов 1 этажа седьмого дома.

-Какие числа поселились в доме № 5 на 3 этаже?

- Назови соседние дома шестого дома?

- Какой дом стоит перед домиком № 4?

- После домика № 7?

- Какой дом расположен между 8 и 10?

Задание 3:

- Пройдемте в космическую столовую.

/дети садятся за столы/

* В день космонавту требуется 3 тюбика с супом и 2 тюбика с молоком. Сколько тюбиков с пищей требуется всего? (условие задачи – 3 слайд презентации)

1. Мальчики объясняют части задачи и решают задачу устно.

2. Девочки в это время записывают решение.

Следующую задачу решите устно:

На складе было 7 пакетов с космическим хлебом. 1 нам выдали для полета. Сколько пакетов осталось на складе? (условие задачи – 4 слайд презентации)

(решение задачи – 5 слайд презентации)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (динамическая пауза)

/дети стоят около столов/

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

Очень прямо становись!

Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки)

Продолжаем упражненья,

Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками)

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Наклоняемся до пола.

Прогибаемся поглубже.

Вправо-влево три наклона.

Повторяем снова дружно. (Наклоны вперёд-назад, вправо-влево)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся)

Задание 4:

- Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

(на столах, у каждого ребенка: чертеж ракеты, в конверте геометрические фигуры)

- Перед вами чертеж ракеты. Из чего он состоит?

Пусть каждый соберет ракету по чертежу. Для этого вам нужно выбрать необходимое количество геометрических фигур.

- Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!

– Проходим на ракету! (в обруч)

Начинаем отсчет (цепочкой) : 1…10

– Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный отсчет (цепочкой) :

10 …. 0 ПУСК!

(звук, мелькание звезд – 6 слайд презентации)

- Занимайте свои рабочие места в космическом корабле. Мы пролетаем над землей!

Задание 5:

- Вам необходимо скорректировать траекторию полета по приборам: расставьте знаки (больше, меньше, равно) в курсовых листах. Приступаем к работе! (взаимопроверка)

Задание 6:

- Глядя в иллюминатор, я заметила звезды.

(показ звезды с примерами, взяв в руку)

- Найдите такие же звезды на своих столах.

Что за необычные знаки на них?

Что с ними нужно сделать?

Запасное задание:

- Как называются группы звезд? (Созвездие).

Предлагаю нарисовать созвездие и определить его название (математический диктант) :

* 4 клеточки вверх;

* 1 влево;

* 1 вверх;

* 2 вправо;

* 3вниз;

* 2 вправо;

* 2 вниз;

* 3 влево.

- Что получилось? (ковш – Большая Медведица)

- Сделав виток вокруг Земли, наш корабль возвращается.

(звук – 8 слайд презентации «Возвращение»)

III. Итог. Рефлексия.

– Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты!

- Какие задания вам показались самыми интересными?

- В чем вы испытали затруднения? Кто и как вам помог?

В память о наших курсах и полете – чертеж, можете сами составить свой чертеж.

Список используемой литературы:

1. Жукова, О. С. Развивающие игры для будущих первоклассников/ О. С. Жукова. – М. : Астрель; СПб., Сова, 2008. – 96 с. ил. – (Клуб веселых дошколят). ISBN 978- 5-271-19386-6

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников : Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники : учим, развиваем, воспитываем).

3. Моя первая книга о космосе : Науч. - поп. изд. для детей/ Ил. А. И. Безменова, А. Г. Даниловой, Н. В. Данильчинко и др. ; Оформл. серии Л. Д. Андреева. – М. : ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2012. – 96 с. – (Моя первая книга). ISBN 978-5-353-00897-2

4. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2 – е изд., перераб. – М. : просвещение, 1984. – 256 с., ил.

5. Н. Е Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования- Мозаика-Синтез- 2012г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Дмитриева Юлия Владимировна

Дата: 24.04.2024

Номер свидетельства: 649580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства