kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Что нам осень подарила".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания о дарах осени;

Активизировать словарь детей по теме занятия;

Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Сформировать у детей обобщенное представление о овощах, фруктах и грибах;

Упражнять в образовании прилагательных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Что нам осень подарила".»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему:

«Что нам осень подарила».

Цель: обобщить знания детей по теме «Дары осени».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о дарах осени;

- активизировать словарь детей по теме занятия;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- сформировать у детей обобщенное представление о овощах, фруктах и грибах

- упражнять в образовании прилагательных;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- развивать интерес к выполнению заданий.

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку.

Слушайте:

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку. Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. А как вы думаете, какими становятся листочки?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: Правильно это краски осени. А давайте немного пофантазируем, представим, что наши ладошки это наши волшебные палочки, красивыми и легкими мазками влево, вправо, вверх, вниз, мы разрисовываем листочки, и они приобретают волшебный цвет.

И вот наши волшебно-разноцветные листочки подхватил ветерок, закружил и медленно опустил их на землю и застелил наши дорожки разноцветным ковром, а кто мне может сказать, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно. Ребята смотрите к нам в группу прилетели наши листочки, как мы с вами представляли, вот сколько волшебных красок принесла нам осень, желтые, красные, оранжевые листочки, коричневые, ой посмотрите, а это что за листочек, на нем что-то написано, кто это из нас нафантазировал такой интересный листочек, давайте скорее прочтем что же там. (зачитывает)

«Настала, чудная пора –

В путешествие пора.

Вы корзиночки возьмите,

За подарками идите». Осень



Воспитатель: Так это же сама Осень приглашает нас совершить путешествие. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда начнем наше путешествие, а на чем можно путешествовать, можно путешествовать пешком. Вы готовы отправиться в путь? (Да). Тогда начнем наше путешествие по осенней дорожке.

«По осенней дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам,

По желтеньким листочкам.

Мы все лужи обошли

И на станцию пришли».

Станция «Урожайная».

Как вы думаете, что можно делать на станции с таким названием?

Дети: Собирать урожай.

Воспитатель: Верно, а урожай чего?

Дети: Овощей и фруктов

Воспитатель: Правильно, а где у нас растут фрукты?

Дети: На деревьях

Воспитатель: А где именно?

Дети: В саду

Воспитатель: Правильно, а овощи?

Дети: На грядках

Воспитатель: Где?

Дети: В огороде

Воспитатель: Молодцы, все узнали и можем отправлять на сборы урожая. Но что такое посмотрите ребята, кто - то уже собрал все овощи и фрукты и перемешал их. Надо навести порядок и разложить все по местам. Справимся?

Дети: Да.

Воспитатель: И так корзина для мальчиков и корзина для девочек.

Мальчики собирают овощи, а девочки фрукты. Готовы, начинаем.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились.

Ребята давайте подумаем, вспомним, что можно приготовить из овощей и фруктов?

Дети: сок, варенье, желе, компот, кисель, салат…

Воспитатель: Замечательно, подумайте, не торопитесь. Ответьте, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок-….

Дети: Яблочный

Воспитатель: Варенье

Дети: Яблочное

Воспитатель: Из апельсинов сок

Дети: Апельсиновый

Воспитатель: А варенье

Дети: Апельсиновое

Воспитатель: Из груши варенье?

Дети: Грушевое

Воспитатель: А сок

Дети: Грушевый

Воспитатель: Из помидор варенье?

Дети: Не варят

Воспитатель: Хорошо, а сок

Дети: Томатный

Воспитатель: Молодцы, правильно. У помидора есть еще одно название томат. Поэтому сок получил название томатный, считалось, что это более красивое название, чем помидорный.

Воспитатель: Молодцы. Потрудились хорошо, урожай собрали, названия соков и варенья сказали. А кто мне может ответить, почему надо есть много овощей и фруктов?

Дети: Они полезны, в них много витаминов.

Воспитатель: Правильно, а кто знает, какие есть витамины?

Дети: витамин А, В,С

Воспитатель: А в каких овощах и фруктах содержится витамин А и чем он полезен знаете?

Дети: Морковь, капуста, помидор, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Воспитатель: Витамин В

Дети: Свекла, яблоки, банан, репа, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, хорошее настроение

Воспитатель: А витамин С?

Дети: Апельсин, лимон, лук, чтобы быть здоровыми и не простужаться.

Воспитатель: Молодцы, а если употреблять в пищу только один витамин, можно оставаться здоровым?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, делаем вывод, надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины полезные для нашего организма. Да?

Дети: Да.

Воспитатель: Здорово, вот какая полезная станция была, а мы можем дальше отправляться путешествовать. Как вы думаете, на чем можно путешествовать.

Дети: Поезд, самолет, корабль, машина…. (дети выбирают транспорт и отправляемся далее) самолет

Физкультминутка для перехода к следующему заданию.

Дружно сели в самолет,

Отправляемся в полет.

Самолет загудел,

Самолет полетел,

На полянку тихо сел.

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Отвечай-ка». Как вы думаете, почему так называется станция?

Дети: Нужно будет отвечать на вопросы

Воспитатель: Правильно, осень приготовила нам вопросы, только будьте внимательны осень та еще выдумщица. Если в вопросе звучит правильное высказывание, то мы отвечаем ДА, если не верное, то соответственно НЕТ.

Давайте попробуем:

К нам сейчас пришла Зима?

Дети: Нет,

Осень в гости к нам пришла?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Все поняли можно начинать

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Отлично! Справились на отлично. И мы можем двигаться дальше. На чем мы дальше поедем?

На машине:

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Воспитатель: Итак, мы прибыли на следующую станцию под названием «Собирай-ка» Интересно, а что мы будем делать на станции с таким названием. Ведь овощи и фрукты мы уже собрали. Корзинки стоят, ничего не понимаю. Наверное, осень, что-то перепутала. Что мы можем еще собирать в корзинки?

Я не знаю, а вы?

Дети: Ягоды…

Воспитатель: Ягоды? А где? В огороде ягоды давно закончились

Дети: В лесу.

Воспитатель: Точно, как же я могла забыть. А какие ягоды мы можем собрать в лесу осенью?

А вот какие:(достает из корзинки карточки с изображением ягод, на обратной стороне написана загадка)

На колючем кустике

Желтенькие бусинки.

Наступила осень тихо,

И созрела. (облепиха)

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)


Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится - не даст простудиться.

В лес иди-ка - там ягодка. (Брусника).



Кто те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят,

И, как маков цвет, горят.

Только это не малина.

Что за ягода? - … (Калина)



Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине Чернее ночи — ягода

Да сильный яд во мне. (вороний глаз)

Воспитатель: Посмотрите ребята это ядовитая ягода, ее кушать нельзя, можно отравиться. Так что когда будете в лесу, сначала внимательно посмотрите, спросите у взрослых, а потом только кушайте. Эта ягода очень похожа на какую вкусную ягоду?

Дети: На чернику

Воспитатель: Именно, ее можно спутать с черникой, поэтому будьте внимательны и осторожны в лесу. Молодцы.

А вот смотрите есть еще одна ядовитая ягода ее зовут волчье лыко, а она на какую ягоду похожа?

Дети: На бруснику

Воспитатель: Правильно, будьте внимательны, в лесу без разрешения взрослых ничего трогать, а тем более кушать нельзя. Запомнили?

Дети: ДА.

Воспитатель: Здорово, вот сколько ягод мы насобирали в лесу. Но здесь еще одна корзинка, а что мы можем собирать в лесу еще кроме ягод?

Дети: Грибы….

Воспитатель: Конечно. Смотрите какая чудесная полянка у нас появилась и грибов много разных, ну что готовы наполнить нашу чудесную корзинку?

Дети: Да (дети собирают съедобные грибы, оставляют не съедобные)

Воспитатель: Молодцы, вот сколько грибов собрали. А вы знаете, как они называются?

Дети: Да ( называют грибы).

Воспитатель: Ой, смотрите тут же еще остались грибочки, такие красивые. Почему вы их не взяли?

Дети: Потому что они не съедобные, их кушать нельзя, так как можно отравиться.

Воспитатель: А вы знаете, как они называются?

Дети: Да (называют грибы).

Воспитатель: Молодцы. Значит, если они не съедобные их можно сорвать и выкинуть или ногой растоптать что бы ими никто не отравился.

Дети: Нет, не надо, ими питаются животные

Воспитатель: Животные? А какие животные?

Дети: Называют животных.

Воспитатель: Правильно молодцы. Итак, есть грибы съедобные, а есть не съедобные для нас, но очень полезны животным, они не только их едят, но и ими лечатся.

Вот какая интересная станция была, понравилось вам?

Воспитатель: Очень хорошо. Но, а наше путешествие подходит к концу. Хочу сказать вам спасибо, вы все прекрасно потрудились. Вы сегодня очень постарались. Давайте вспомним что, мы с вами сегодня узнали во время нашего путешествия.

Что нового вы сегодня узнали или увидели?

Как называется явление, когда падают листья?

Какие дары приносит людям осень?

Какие есть грибы?

Молодцы! Смотрите, а это еще не все. Вот стоит большая корзина, а на ней опять большой красивый листок. (беру листок)

Воспитатель: А это прощальное послание от осени.

«Очень дружно вы играли,

Мой подарок отыскали.

Мне пришла пора прощаться

Восвояси возвращаться.

До свидания друзья,

Скоро к вам придет зима…»

Воспитатель: А вот и подарки, что это ребята?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Давайте скорее угощаться такими вкусными и полезными подарками осени.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Что нам осень подарила".

Автор: Родичева Ирина Сергеевна

Дата: 21.11.2021

Номер свидетельства: 592201


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1800 руб.
2570 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства