Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Что нам осень подарила".»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему:
«Что нам осень подарила».
Цель: обобщить знания детей по теме «Дары осени».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о дарах осени;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о овощах, фруктах и грибах
- упражнять в образовании прилагательных;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку.
Слушайте:
Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку. Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. А как вы думаете, какими становятся листочки?
Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.
Воспитатель: Правильно это краски осени. А давайте немного пофантазируем, представим, что наши ладошки это наши волшебные палочки, красивыми и легкими мазками влево, вправо, вверх, вниз, мы разрисовываем листочки, и они приобретают волшебный цвет.
И вот наши волшебно-разноцветные листочки подхватил ветерок, закружил и медленно опустил их на землю и застелил наши дорожки разноцветным ковром, а кто мне может сказать, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно. Ребята смотрите к нам в группу прилетели наши листочки, как мы с вами представляли, вот сколько волшебных красок принесла нам осень, желтые, красные, оранжевые листочки, коричневые, ой посмотрите, а это что за листочек, на нем что-то написано, кто это из нас нафантазировал такой интересный листочек, давайте скорее прочтем что же там. (зачитывает)
«Настала, чудная пора –
В путешествие пора.
Вы корзиночки возьмите,
За подарками идите». Осень
Воспитатель: Так это же сама Осень приглашает нас совершить путешествие. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда начнем наше путешествие, а на чем можно путешествовать, можно путешествовать пешком. Вы готовы отправиться в путь? (Да). Тогда начнем наше путешествие по осенней дорожке.
«По осенней дорожке
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам,
По желтеньким листочкам.
Мы все лужи обошли
И на станцию пришли».
Станция «Урожайная».
Как вы думаете, что можно делать на станции с таким названием?
Дети: Собирать урожай.
Воспитатель: Верно, а урожай чего?
Дети: Овощей и фруктов
Воспитатель: Правильно, а где у нас растут фрукты?
Дети: На деревьях
Воспитатель: А где именно?
Дети: В саду
Воспитатель: Правильно, а овощи?
Дети: На грядках
Воспитатель: Где?
Дети: В огороде
Воспитатель: Молодцы, все узнали и можем отправлять на сборы урожая. Но что такое посмотрите ребята, кто - то уже собрал все овощи и фрукты и перемешал их. Надо навести порядок и разложить все по местам. Справимся?
Дети: Да.
Воспитатель: И так корзина для мальчиков и корзина для девочек.
Мальчики собирают овощи, а девочки фрукты. Готовы, начинаем.
Воспитатель: Молодцы с заданием справились.
Ребята давайте подумаем, вспомним, что можно приготовить из овощей и фруктов?
Дети: сок, варенье, желе, компот, кисель, салат…
Воспитатель: Замечательно, подумайте, не торопитесь. Ответьте, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок-….
Дети: Яблочный
Воспитатель: Варенье
Дети: Яблочное
Воспитатель: Из апельсинов сок
Дети: Апельсиновый
Воспитатель: А варенье
Дети: Апельсиновое
Воспитатель: Из груши варенье?
Дети: Грушевое
Воспитатель: А сок
Дети: Грушевый
Воспитатель: Из помидор варенье?
Дети: Не варят
Воспитатель: Хорошо, а сок
Дети: Томатный
Воспитатель: Молодцы, правильно. У помидора есть еще одно название томат. Поэтому сок получил название томатный, считалось, что это более красивое название, чем помидорный.
Воспитатель: Молодцы. Потрудились хорошо, урожай собрали, названия соков и варенья сказали. А кто мне может ответить, почему надо есть много овощей и фруктов?
Дети: Они полезны, в них много витаминов.
Воспитатель: Правильно, а кто знает, какие есть витамины?
Дети: витамин А, В,С
Воспитатель: А в каких овощах и фруктах содержится витамин А и чем он полезен знаете?
Дети: Морковь, капуста, помидор, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Воспитатель: Витамин В
Дети: Свекла, яблоки, банан, репа, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, хорошее настроение
Воспитатель: А витамин С?
Дети: Апельсин, лимон, лук, чтобы быть здоровыми и не простужаться.
Воспитатель: Молодцы, а если употреблять в пищу только один витамин, можно оставаться здоровым?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит, делаем вывод, надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины полезные для нашего организма. Да?
Дети: Да.
Воспитатель: Здорово, вот какая полезная станция была, а мы можем дальше отправляться путешествовать. Как вы думаете, на чем можно путешествовать.
Дети: Поезд, самолет, корабль, машина…. (дети выбирают транспорт и отправляемся далее) самолет
Физкультминутка для перехода к следующему заданию.
Дружно сели в самолет,
Отправляемся в полет.
Самолет загудел,
Самолет полетел,
На полянку тихо сел.
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Отвечай-ка». Как вы думаете, почему так называется станция?
Дети: Нужно будет отвечать на вопросы
Воспитатель: Правильно, осень приготовила нам вопросы, только будьте внимательны осень та еще выдумщица. Если в вопросе звучит правильное высказывание, то мы отвечаем ДА, если не верное, то соответственно НЕТ.
Давайте попробуем:
К нам сейчас пришла Зима?
Дети: Нет,
Осень в гости к нам пришла?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Все поняли можно начинать
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Отлично! Справились на отлично. И мы можем двигаться дальше. На чем мы дальше поедем?
На машине:
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Воспитатель: Итак, мы прибыли на следующую станцию под названием «Собирай-ка» Интересно, а что мы будем делать на станции с таким названием. Ведь овощи и фрукты мы уже собрали. Корзинки стоят, ничего не понимаю. Наверное, осень, что-то перепутала. Что мы можем еще собирать в корзинки?
Я не знаю, а вы?
Дети: Ягоды…
Воспитатель: Ягоды? А где? В огороде ягоды давно закончились
Дети: В лесу.
Воспитатель: Точно, как же я могла забыть. А какие ягоды мы можем собрать в лесу осенью?
А вот какие:(достает из корзинки карточки с изображением ягод, на обратной стороне написана загадка)
На колючем кустике
Желтенькие бусинки.
Наступила осень тихо,
И созрела. (облепиха)
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
Свежа, красна, полезна, вкусна:
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится - не даст простудиться.
В лес иди-ка - там ягодка. (Брусника).
Кто те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода? - … (Калина)
Расту в лесу под кустиком
На длинном стебельке.
Кругом четыре листика,
А в самой глубине Чернее ночи — ягода
Да сильный яд во мне. (вороний глаз)
Воспитатель: Посмотрите ребята это ядовитая ягода, ее кушать нельзя, можно отравиться. Так что когда будете в лесу, сначала внимательно посмотрите, спросите у взрослых, а потом только кушайте. Эта ягода очень похожа на какую вкусную ягоду?
Дети: На чернику
Воспитатель: Именно, ее можно спутать с черникой, поэтому будьте внимательны и осторожны в лесу. Молодцы.
А вот смотрите есть еще одна ядовитая ягода ее зовут волчье лыко, а она на какую ягоду похожа?
Дети: На бруснику
Воспитатель: Правильно, будьте внимательны, в лесу без разрешения взрослых ничего трогать, а тем более кушать нельзя. Запомнили?
Дети: ДА.
Воспитатель: Здорово, вот сколько ягод мы насобирали в лесу. Но здесь еще одна корзинка, а что мы можем собирать в лесу еще кроме ягод?
Дети: Грибы….
Воспитатель: Конечно. Смотрите какая чудесная полянка у нас появилась и грибов много разных, ну что готовы наполнить нашу чудесную корзинку?
Дети: Да (дети собирают съедобные грибы, оставляют не съедобные)
Воспитатель: Молодцы, вот сколько грибов собрали. А вы знаете, как они называются?
Дети: Да ( называют грибы).
Воспитатель: Ой, смотрите тут же еще остались грибочки, такие красивые. Почему вы их не взяли?
Дети: Потому что они не съедобные, их кушать нельзя, так как можно отравиться.
Воспитатель: А вы знаете, как они называются?
Дети: Да (называют грибы).
Воспитатель: Молодцы. Значит, если они не съедобные их можно сорвать и выкинуть или ногой растоптать что бы ими никто не отравился.
Дети: Нет, не надо, ими питаются животные
Воспитатель: Животные? А какие животные?
Дети: Называют животных.
Воспитатель: Правильно молодцы. Итак, есть грибы съедобные, а есть не съедобные для нас, но очень полезны животным, они не только их едят, но и ими лечатся.
Вот какая интересная станция была, понравилось вам?
Воспитатель: Очень хорошо. Но, а наше путешествие подходит к концу. Хочу сказать вам спасибо, вы все прекрасно потрудились. Вы сегодня очень постарались. Давайте вспомним что, мы с вами сегодня узнали во время нашего путешествия.
Что нового вы сегодня узнали или увидели?
Как называется явление, когда падают листья?
Какие дары приносит людям осень?
Какие есть грибы?
Молодцы! Смотрите, а это еще не все. Вот стоит большая корзина, а на ней опять большой красивый листок. (беру листок)
Воспитатель: А это прощальное послание от осени.
«Очень дружно вы играли,
Мой подарок отыскали.
Мне пришла пора прощаться
Восвояси возвращаться.
До свидания друзья,
Скоро к вам придет зима…»
Воспитатель: А вот и подарки, что это ребята?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Давайте скорее угощаться такими вкусными и полезными подарками осени.