kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Что нам осень подарила".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания о дарах осени;

Активизировать словарь детей по теме занятия;

Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Сформировать у детей обобщенное представление о овощах, фруктах и грибах;

Упражнять в образовании прилагательных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Что нам осень подарила".»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему:

«Что нам осень подарила».

Цель: обобщить знания детей по теме «Дары осени».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о дарах осени;

- активизировать словарь детей по теме занятия;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- сформировать у детей обобщенное представление о овощах, фруктах и грибах

- упражнять в образовании прилагательных;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- развивать интерес к выполнению заданий.

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку.

Слушайте:

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку. Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. А как вы думаете, какими становятся листочки?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: Правильно это краски осени. А давайте немного пофантазируем, представим, что наши ладошки это наши волшебные палочки, красивыми и легкими мазками влево, вправо, вверх, вниз, мы разрисовываем листочки, и они приобретают волшебный цвет.

И вот наши волшебно-разноцветные листочки подхватил ветерок, закружил и медленно опустил их на землю и застелил наши дорожки разноцветным ковром, а кто мне может сказать, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно. Ребята смотрите к нам в группу прилетели наши листочки, как мы с вами представляли, вот сколько волшебных красок принесла нам осень, желтые, красные, оранжевые листочки, коричневые, ой посмотрите, а это что за листочек, на нем что-то написано, кто это из нас нафантазировал такой интересный листочек, давайте скорее прочтем что же там. (зачитывает)

«Настала, чудная пора –

В путешествие пора.

Вы корзиночки возьмите,

За подарками идите». Осень



Воспитатель: Так это же сама Осень приглашает нас совершить путешествие. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда начнем наше путешествие, а на чем можно путешествовать, можно путешествовать пешком. Вы готовы отправиться в путь? (Да). Тогда начнем наше путешествие по осенней дорожке.

«По осенней дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам,

По желтеньким листочкам.

Мы все лужи обошли

И на станцию пришли».

Станция «Урожайная».

Как вы думаете, что можно делать на станции с таким названием?

Дети: Собирать урожай.

Воспитатель: Верно, а урожай чего?

Дети: Овощей и фруктов

Воспитатель: Правильно, а где у нас растут фрукты?

Дети: На деревьях

Воспитатель: А где именно?

Дети: В саду

Воспитатель: Правильно, а овощи?

Дети: На грядках

Воспитатель: Где?

Дети: В огороде

Воспитатель: Молодцы, все узнали и можем отправлять на сборы урожая. Но что такое посмотрите ребята, кто - то уже собрал все овощи и фрукты и перемешал их. Надо навести порядок и разложить все по местам. Справимся?

Дети: Да.

Воспитатель: И так корзина для мальчиков и корзина для девочек.

Мальчики собирают овощи, а девочки фрукты. Готовы, начинаем.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились.

Ребята давайте подумаем, вспомним, что можно приготовить из овощей и фруктов?

Дети: сок, варенье, желе, компот, кисель, салат…

Воспитатель: Замечательно, подумайте, не торопитесь. Ответьте, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок-….

Дети: Яблочный

Воспитатель: Варенье

Дети: Яблочное

Воспитатель: Из апельсинов сок

Дети: Апельсиновый

Воспитатель: А варенье

Дети: Апельсиновое

Воспитатель: Из груши варенье?

Дети: Грушевое

Воспитатель: А сок

Дети: Грушевый

Воспитатель: Из помидор варенье?

Дети: Не варят

Воспитатель: Хорошо, а сок

Дети: Томатный

Воспитатель: Молодцы, правильно. У помидора есть еще одно название томат. Поэтому сок получил название томатный, считалось, что это более красивое название, чем помидорный.

Воспитатель: Молодцы. Потрудились хорошо, урожай собрали, названия соков и варенья сказали. А кто мне может ответить, почему надо есть много овощей и фруктов?

Дети: Они полезны, в них много витаминов.

Воспитатель: Правильно, а кто знает, какие есть витамины?

Дети: витамин А, В,С

Воспитатель: А в каких овощах и фруктах содержится витамин А и чем он полезен знаете?

Дети: Морковь, капуста, помидор, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Воспитатель: Витамин В

Дети: Свекла, яблоки, банан, репа, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, хорошее настроение

Воспитатель: А витамин С?

Дети: Апельсин, лимон, лук, чтобы быть здоровыми и не простужаться.

Воспитатель: Молодцы, а если употреблять в пищу только один витамин, можно оставаться здоровым?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, делаем вывод, надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины полезные для нашего организма. Да?

Дети: Да.

Воспитатель: Здорово, вот какая полезная станция была, а мы можем дальше отправляться путешествовать. Как вы думаете, на чем можно путешествовать.

Дети: Поезд, самолет, корабль, машина…. (дети выбирают транспорт и отправляемся далее) самолет

Физкультминутка для перехода к следующему заданию.

Дружно сели в самолет,

Отправляемся в полет.

Самолет загудел,

Самолет полетел,

На полянку тихо сел.

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Отвечай-ка». Как вы думаете, почему так называется станция?

Дети: Нужно будет отвечать на вопросы

Воспитатель: Правильно, осень приготовила нам вопросы, только будьте внимательны осень та еще выдумщица. Если в вопросе звучит правильное высказывание, то мы отвечаем ДА, если не верное, то соответственно НЕТ.

Давайте попробуем:

К нам сейчас пришла Зима?

Дети: Нет,

Осень в гости к нам пришла?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Все поняли можно начинать

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Отлично! Справились на отлично. И мы можем двигаться дальше. На чем мы дальше поедем?

На машине:

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Воспитатель: Итак, мы прибыли на следующую станцию под названием «Собирай-ка» Интересно, а что мы будем делать на станции с таким названием. Ведь овощи и фрукты мы уже собрали. Корзинки стоят, ничего не понимаю. Наверное, осень, что-то перепутала. Что мы можем еще собирать в корзинки?

Я не знаю, а вы?

Дети: Ягоды…

Воспитатель: Ягоды? А где? В огороде ягоды давно закончились

Дети: В лесу.

Воспитатель: Точно, как же я могла забыть. А какие ягоды мы можем собрать в лесу осенью?

А вот какие:(достает из корзинки карточки с изображением ягод, на обратной стороне написана загадка)

На колючем кустике

Желтенькие бусинки.

Наступила осень тихо,

И созрела. (облепиха)

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)


Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится - не даст простудиться.

В лес иди-ка - там ягодка. (Брусника).



Кто те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят,

И, как маков цвет, горят.

Только это не малина.

Что за ягода? - … (Калина)



Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине Чернее ночи — ягода

Да сильный яд во мне. (вороний глаз)

Воспитатель: Посмотрите ребята это ядовитая ягода, ее кушать нельзя, можно отравиться. Так что когда будете в лесу, сначала внимательно посмотрите, спросите у взрослых, а потом только кушайте. Эта ягода очень похожа на какую вкусную ягоду?

Дети: На чернику

Воспитатель: Именно, ее можно спутать с черникой, поэтому будьте внимательны и осторожны в лесу. Молодцы.

А вот смотрите есть еще одна ядовитая ягода ее зовут волчье лыко, а она на какую ягоду похожа?

Дети: На бруснику

Воспитатель: Правильно, будьте внимательны, в лесу без разрешения взрослых ничего трогать, а тем более кушать нельзя. Запомнили?

Дети: ДА.

Воспитатель: Здорово, вот сколько ягод мы насобирали в лесу. Но здесь еще одна корзинка, а что мы можем собирать в лесу еще кроме ягод?

Дети: Грибы….

Воспитатель: Конечно. Смотрите какая чудесная полянка у нас появилась и грибов много разных, ну что готовы наполнить нашу чудесную корзинку?

Дети: Да (дети собирают съедобные грибы, оставляют не съедобные)

Воспитатель: Молодцы, вот сколько грибов собрали. А вы знаете, как они называются?

Дети: Да ( называют грибы).

Воспитатель: Ой, смотрите тут же еще остались грибочки, такие красивые. Почему вы их не взяли?

Дети: Потому что они не съедобные, их кушать нельзя, так как можно отравиться.

Воспитатель: А вы знаете, как они называются?

Дети: Да (называют грибы).

Воспитатель: Молодцы. Значит, если они не съедобные их можно сорвать и выкинуть или ногой растоптать что бы ими никто не отравился.

Дети: Нет, не надо, ими питаются животные

Воспитатель: Животные? А какие животные?

Дети: Называют животных.

Воспитатель: Правильно молодцы. Итак, есть грибы съедобные, а есть не съедобные для нас, но очень полезны животным, они не только их едят, но и ими лечатся.

Вот какая интересная станция была, понравилось вам?

Воспитатель: Очень хорошо. Но, а наше путешествие подходит к концу. Хочу сказать вам спасибо, вы все прекрасно потрудились. Вы сегодня очень постарались. Давайте вспомним что, мы с вами сегодня узнали во время нашего путешествия.

Что нового вы сегодня узнали или увидели?

Как называется явление, когда падают листья?

Какие дары приносит людям осень?

Какие есть грибы?

Молодцы! Смотрите, а это еще не все. Вот стоит большая корзина, а на ней опять большой красивый листок. (беру листок)

Воспитатель: А это прощальное послание от осени.

«Очень дружно вы играли,

Мой подарок отыскали.

Мне пришла пора прощаться

Восвояси возвращаться.

До свидания друзья,

Скоро к вам придет зима…»

Воспитатель: А вот и подарки, что это ребята?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Давайте скорее угощаться такими вкусными и полезными подарками осени.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Что нам осень подарила".

Автор: Родичева Ирина Сергеевна

Дата: 21.11.2021

Номер свидетельства: 592201


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства