kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия по плаванию "Мы пловцы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление полученных знаний и умений полученных на занятиях в течение года.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Укрепление здоровья детей, опорно-двигательного аппарата;
  2. Формирование правильной осанки;
  3. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма;
  4. Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.

Образовательные:

  1. Формирование двигательных умений и навыков;
  2. Закреплять знания о способах плавания, об оздоровительном воздействии плавания на организм;
  3. Совершенствовать двигательный навык скольжения на груди и на спине.
  4. Формировать эмоционально положительное отношение к плаванию.

Воспитательные:

  1. Воспитывать в игре нравственно-волевые качества: инициативность, самостоятельность, смелость, настойчивость, уверенность в себе, преодоление водобоязни, чувство товарищества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по плаванию "Мы пловцы!"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 10»














МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

«Мы – пловцы!»

/Физическое развитие, социально-коммуникативное/

(старшая группа № 10)










Подготовил: инструктор по плаванию

Капралов П. А.







Саранск, 2023


Цель: закрепление полученных знаний и умений полученных на занятиях в течение года.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Укрепление здоровья детей, опорно-двигательного аппарата;

  2. Формирование правильной осанки;

  3. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма;

  4. Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.

Образовательные:

  1. Формирование двигательных умений и навыков;

  2. Закреплять знания о способах плавания, об оздоровительном воздействии плавания на организм;

  3. Совершенствовать двигательный навык скольжения на груди и на спине.

  4. Формировать эмоционально положительное отношение к плаванию.

Воспитательные:

  1. Воспитывать в игре нравственно-волевые качества: инициативность, самостоятельность, смелость, настойчивость, уверенность в себе, преодоление водобоязни, чувство товарищества.


Методические приёмы:

  • показ упражнений инструктором по плаванию;

  • вопросы к детям;

Предварительная работа:

  • разучивание элементов упражнений из комплекса ОРУ;

  • подготовка инвентаря для занятия;

Оборудование:

  • гимнастические палки по количеству человек;

  • игрушки резиновые;

  • плавательные доски;

  • нудлы;

  • надувные мячи;

  • эстафетные палочки.


Ход занятия:

Построение.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята, посмотрите друг на друга. Вы заметили сегодня что- то необычное? (Ответы детей).

Совершенно верно, сегодня здесь собрались две команды! А это означает, что нас ждут соревнования.


Инструктор: Ребята как вы думаете, зачем нужно уметь плавать? Ответы детей (чтобы стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым). Совершенно верно.

А сегодня мы узнаем, кто же в нашем саду сильнее в плавании: девочки или мальчики?

Инструктор: Но для начала нам надо сделать разминку!

Вход в воду, построение в воде в шахматном порядке. Комплекс корригирующих упражнений по аквааэробике с гимнастической палкой «Лягушата».

  1. «Лягушата спешат на пруд» - и. п. – ноги вместе, палка на плечах. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

  2. «Лягушата потягиваются» - и. п. – то же. 1 – поднять палку вверх, ногу назад на носок, прогнуться (вдох). 2 – и. п. (выдох).

  3. «Лягушки купаются» - и.п. – ноги на ширине плеч, палка на плечах. 1 – присесть, 2 – и. п., 3 –наклон туловища влево, 4 – и. п.; 5 – присесть, 6 – и. п., 7 – наклон туловища вправо; 8 – и. п.

  4. «Цапля» - и. п. – палка перед грудью. 1 – поднять левую ногу, коснуться коленом палки; 2 – и. п.; 3 – то же правой ногой; 4 – и. п.

  5. «Лягушки танцуют» – и. п. – палка на плечах. Прыжки с ноги на ногу, разводя колени в стороны.

  6. «Спрячемся» - и. п. – ноги вместе, палка внизу. 1 – поднять палку вверх (вдох); 2 – наклон туловища вперед, лицо опустить в воду (выдох).


Построение команд, выбор капитанов, приветствия:


Команда девочек:

Мы спортивные девчонки,

Тренируясь, мы растём.

От занятия в бассейне

Мы сильнее с каждым днём!

Нас мальчишкам не догнать.

Крикнем дружно: Так держать!


Команда мальчиков:

Мы отважные дельфины,

Мы в воде непобедимы!

Получить мечтаем приз –

Эй, противник, берегись!

А начнут соревнования наши капитаны.

1. На дне бассейна игрушки двух цветов. Капитанам нужно достать и сложить в корзину игрушки одного цвета, доставать игрушки со дна по одной. Победит тот, кто не ошибётся и раньше выполнит задание.

2. Эстафета «Передай доску»: к противоположному бортику необходимо проплыть на груди с доской, коснуться бортика рукой и вернуться.

3. Эстафета с нудлами: «Воротничок» и «Поясок». До бортика дети плывут на спине, имитируя нудлом воротник, а в обратную сторону на груди, имитируя поясок, завязанный сзади.

4. Эстафета с большими надувными мячами. Нужно проплыть до противоположного бортика и обратно, не потеряв мяча.

5. Эстафета: «Передай палочку!» Плавание с эстафетной палочкой.

Итоги каждой эстафеты отражаются на табло на стене со стороны каждой команды. За победу в эстафете на табло появляется дельфинчик. Дети вместе с педагогом подсчитывают количество дельфинчиков в каждой команде и определяют победителя.

Инструктор: А сейчас свободное плавание. Вы можете под музыку закрепить все упражнения, которым вы научились в бассейне.

Выход из воды. Построение у бортика. Награждение.

Команде-победителю все дружно 3 раза скандируют: «Молодцы!».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект итогового занятия по плаванию "Мы пловцы!"

Автор: Капралов Павел Александрович

Дата: 24.07.2023

Номер свидетельства: 635092


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства