Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по плаванию "Мы пловцы!"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 10»
МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
«Мы – пловцы!»
/Физическое развитие, социально-коммуникативное/
(старшая группа № 10)
Подготовил: инструктор по плаванию
Капралов П. А.
Саранск, 2023
Цель: закрепление полученных знаний и умений полученных на занятиях в течение года.
Задачи:
Оздоровительные:
Укрепление здоровья детей, опорно-двигательного аппарата;
Формирование правильной осанки;
Способствовать оздоровлению и закаливанию организма;
Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.
Образовательные:
Формирование двигательных умений и навыков;
Закреплять знания о способах плавания, об оздоровительном воздействии плавания на организм;
Совершенствовать двигательный навык скольжения на груди и на спине.
Формировать эмоционально положительное отношение к плаванию.
Воспитательные:
Воспитывать в игре нравственно-волевые качества: инициативность, самостоятельность, смелость, настойчивость, уверенность в себе, преодоление водобоязни, чувство товарищества.
Методические приёмы:
показ упражнений инструктором по плаванию;
вопросы к детям;
Предварительная работа:
разучивание элементов упражнений из комплекса ОРУ;
подготовка инвентаря для занятия;
Оборудование:
гимнастические палки по количеству человек;
игрушки резиновые;
плавательные доски;
нудлы;
надувные мячи;
эстафетные палочки.
Ход занятия:
Построение.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, посмотрите друг на друга. Вы заметили сегодня что- то необычное? (Ответы детей).
Совершенно верно, сегодня здесь собрались две команды! А это означает, что нас ждут соревнования.
Инструктор: Ребята как вы думаете, зачем нужно уметь плавать? Ответы детей (чтобы стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым). Совершенно верно.
А сегодня мы узнаем, кто же в нашем саду сильнее в плавании: девочки или мальчики?
Инструктор: Но для начала нам надо сделать разминку!
Вход в воду, построение в воде в шахматном порядке. Комплекс корригирующих упражнений по аквааэробике с гимнастической палкой «Лягушата».
«Лягушата спешат на пруд» - и. п. – ноги вместе, палка на плечах. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.
«Лягушата потягиваются» - и. п. – то же. 1 – поднять палку вверх, ногу назад на носок, прогнуться (вдох). 2 – и. п. (выдох).
«Лягушки купаются» - и.п. – ноги на ширине плеч, палка на плечах. 1 – присесть, 2 – и. п., 3 –наклон туловища влево, 4 – и. п.; 5 – присесть, 6 – и. п., 7 – наклон туловища вправо; 8 – и. п.
«Цапля» - и. п. – палка перед грудью. 1 – поднять левую ногу, коснуться коленом палки; 2 – и. п.; 3 – то же правой ногой; 4 – и. п.
«Лягушки танцуют» – и. п. – палка на плечах. Прыжки с ноги на ногу, разводя колени в стороны.
«Спрячемся» - и. п. – ноги вместе, палка внизу. 1 – поднять палку вверх (вдох); 2 – наклон туловища вперед, лицо опустить в воду (выдох).
Построение команд, выбор капитанов, приветствия:
Команда девочек:
Мы спортивные девчонки,
Тренируясь, мы растём.
От занятия в бассейне
Мы сильнее с каждым днём!
Нас мальчишкам не догнать.
Крикнем дружно: Так держать!
Команда мальчиков:
Мы отважные дельфины,
Мы в воде непобедимы!
Получить мечтаем приз –
Эй, противник, берегись!
А начнут соревнования наши капитаны.
1. На дне бассейна игрушки двух цветов. Капитанам нужно достать и сложить в корзину игрушки одного цвета, доставать игрушки со дна по одной. Победит тот, кто не ошибётся и раньше выполнит задание.
2. Эстафета «Передай доску»: к противоположному бортику необходимо проплыть на груди с доской, коснуться бортика рукой и вернуться.
3. Эстафета с нудлами: «Воротничок» и «Поясок». До бортика дети плывут на спине, имитируя нудлом воротник, а в обратную сторону на груди, имитируя поясок, завязанный сзади.
4. Эстафета с большими надувными мячами. Нужно проплыть до противоположного бортика и обратно, не потеряв мяча.
5. Эстафета: «Передай палочку!» Плавание с эстафетной палочкой.
Итоги каждой эстафеты отражаются на табло на стене со стороны каждой команды. За победу в эстафете на табло появляется дельфинчик. Дети вместе с педагогом подсчитывают количество дельфинчиков в каждой команде и определяют победителя.
Инструктор: А сейчас свободное плавание. Вы можете под музыку закрепить все упражнения, которым вы научились в бассейне.
Выход из воды. Построение у бортика. Награждение.
Команде-победителю все дружно 3 раза скандируют: «Молодцы!».