kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия по кружковой работе "Веселый язычок" для детей средней группы.Тема "Что мы знаем и умеем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия разработан с учетом пройденного материала по программа "Веселый язычок".Цель показать знания и умения детей по риторике и развитию связной речи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по кружковой работе "Веселый язычок" для детей средней группы.Тема "Что мы знаем и умеем"»

Конспект итогового занятия по кружковой работе «Веселый язычок» «Что мы знаем и умеем» Средняя группа.

Задачи:

-Закрепить навык произношения звука ч в слогах, словах и фразах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; -работать по развитию звуко-слогового анализа слова “грач”; -развивать фонематический слух, память, внимание и мышление. -Упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении места звука в слове и проведении слого-звукового анализа. - Развивать логическое мышление, связную речь -воспитывать желание активно работать на занятии; -воспитывать доброе отношение друг к другу.

Методы и приемы. Артикуляционная гимнастика, художественное слово: загадки, пословицы, поговорки, составление предложений по картинке, слого-звукового анализ слов, дидактические игры «Скажи ласково», «Скажи с числами 1,2,5», «Делим на слоги», использование демонстрационных картин, карточек

Материалы и оборудование. Демонстрационные картины: «Весна»,картинки птиц к загадкам- соловей, ласточка, грач, чайка,скворец; На каждого ребенка- карточки для обозначения места звука в слове; звуковой домик, кружки для обозначения звуков, полоски для обозначения схемы предложения;

















Ход занятия

1. Организационный момент. Сегодня, друзья, мы отправимся путешествовать по весеннему лесу. В страну звуков. А вот на чем мы туда поедим, догадайтесь!

“Кто на бегу, пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя.
Да и меня с тобой” (поезд).

2. Речевая зарядка. А пока мы едем, сделаем с вами зарядку для язычка.

ча-чо-чу-чи чи-чу-ча-чо чо-чи-чу-ча

Ча-ча-ча – мы увидели грача.

Чу-чу-чу – молоточком я стучу.

Чо-чо-чо – греет солнце горячо.

Чи-чи-чи вкусны пироги в печи.

3.Закрепление пройденного о гласных звуках.

– Давайте отдохнем на лесной полянке в этом волшебном лесу. Посмотрите на пенечках лежат картинки. Возьмите их. На пенечек сядет тот, кто назовет, гласные звуки в слове, которое обозначает предмет на вашей картинке. –А скажите, почему мы эти звуки называем гласными? Дети садятся за столы. -А какие еще бывают звуки ? (согласные)

- Какое время года изображено на картине?

-Составьте по картине короткие предложения (На примере одного из предложений посчитать, сколько слов в предложении и записать схему на доске).

- Составьте по картинке длинные предложения (Задание то же).

4. Закрепление пройденного о согласных звуках. - К нам на полянку прилетели птицы, а какие отгадайте?

-Маленький певец лесной лучше всех поет весной. (соловей)

-Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. (скворец)

-Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка)

-Черный, проворный, кричит: «Крак!» Червякам –враг! (грач) -Над морской волной летает, рыбку клювиком хватает.
Крик поднимет жуткий стайка ,называют птицу
...(Чайка).. (На доску крепятся картинки с изображением этих птиц) – Как вы думаете, какой звук проситься к нам в гости? Звук ч. Давайте дадим ему паспорт- назовем его характеристику . – Давайте произнесем еще раз звук [ч’] . – Можно ли его спеть? – Как называются звуки, при произношении которых воздух задерживается? – Давайте произнесем звук [ч’] Произносим кратко,отрывисто. Вывод: (Звук [ч’] мягкий звук.)

– А теперь положим руку на горлышко, и еще раз произнесем звук Ч, что у нас с горлышком происходит? (оно молчит). ( Звук [ч’] глухой.) – Сделайте вывод: (Согласный, глухой, всегда мягкий звук.) -Какой символ мы наклеим в паспорт (зеленый кружок).

5. Дидактическая игра «Скажи с числами 1,2,5.Давайте посчитаем» (используются карточки с изображением птиц). Например: один грач, два грача, пять грачей.

6. Дидактическая игра “Скажи ласково”. [ч] – он очень мягкий звук,
Не обойтись, похоже,без его услуг.

Посмотрите вокруг и назовите мне предметы ласково, чтоб в названии слышался звук Ч. (веточка, иголочка, птичка, облачко, пенечки, елочка, листочек и т.д.). с мячом

7. 7.Дидактическая игра «Место звука в слове» . Продолжаем мы играть место звука в слове определять.

8. Физкультминутка. Что-то засиделись мы на пенечках, пойдемте порезвимся на лесной полянке. Раз, два, три, четыре, пять –
Все мы встали поиграть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем
И попрыгаем скорей,
Чтобы стало веселей.
Ветер дует сильный, сильный
И качается сосна.
Нам зарядка помогает
Быть здоровыми всегда.




9. Дидактическая игра «Слоговые домики» Наши птички заспорили– чье название длиннее. Ребята. Как определить, какое слово длиннее ? (Посчитать слоги). Давайте поселим птичек домики в соответствии количества слогов в названии птицы.

10. Работа по развитию звуко-слогового анализа. Воспитатель: «Чтобы грач не огорчался, что спор решился не в его пользу, сделаем звуковой анализ слова «грач». -Сколько слогов в этом слове?

-Как узнать, сколько слогов в слове?

-Назовите гласный звук.

-Сколько согласных звуков в слове?

-Какой первый, второй, последний (характеристика звуков).

VI. Подведение итога занятия.

– Пришло время возвращаться домой. Закончилось наше удивительное путешествие. «Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о весне».

1.Весна красна цветами, а осень – пирогами

2.Кто весной трудиться рад, будет осенью богат

3.Май, май, а шубу не снимай










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Капранова Елена Викторовна

Дата: 17.05.2022

Номер свидетельства: 607111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства