Материалы и оборудование: полоска белой бумаги для закладки; квадратные и прямоугольные формы цветной бумаги; клей, салфетки.
Методы и приемы:
- словесные: беседа – диалог, рассказ;
- наглядные: демонстрация приема работы-практический метод;
- практические: физминутка, творческая деятельность детей, индивидуальная помощь.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придёт сказочный персонаж, но для начала я загадаю вам загадку про него. И вы должны отгадать кто это? Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Правильно ребята, к нам в гости пришёл Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Буратино.
Буратино: Ребята мне нужна очень сильно ваша помощь.
Воспитатель: Буратино мы конечно поможем тебе, но ты для начала расскажи нам, что случилось, какая тебе помощь нужна. А мы с ребятами, чем сможем, тем и поможем. Правда, ребята?
Дети: Да.
Буратино: Хорошо. Ребята, вот смотрю у вас в группе много книг, вы, наверное, любите рассматривать книги и читать. Правда, любите?
Дети: Да.
Буратино: Я тоже очень люблю рассматривать книги. Ребята, у меня вот в руках книга с яркими рисунками, который подарил мне папа Карло в школу. Но вот беда, по дороге со школы, домой я всё забываю постоянно, то есть я не помню, какую страницу мы смотрели в школе, ни как не могу найти мне нужную страницу. А мне ведь надо учиться. Вот, я хочу попросить у вас помощи, чтобы я помнил, какая мне страница нужна, чтоб всю книгу не перелистывать.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, ребята, а как вы думаете, что поможет нам в этом, чтобы Буратино не перелистывал всю книгу?
Дети: Закладку для книг.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а в этом нам поможет и Буратине тоже закладка для книг. Ребята, а кто знает, что же такое закладка и как она выглядит?
Дети: Закладка - это полоска, которая нужна для того ,чтобы не потерять страницу ,где мы остановились читать.
Воспитатель: Да, ребята, закладка – это такой предмет, который можно положить в книгу, чтобы не потерять страничку, где читал. А форма закладки бывает разной. Сегодня мы будем делать вот такую закладку. Она выглядит как узкая полоска, украшенная разными ягодками и листочками
Показываю 2-3 яркие закладки.
Воспитатель:Посмотрите, я их вложу в книгу и теперь я могу легко найти страницу, которая мне нужна и не надо перелистывать, всю книгу. Буратино, а тебе нравится?
Буратино: Очень.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие закладки яркие, у них может быть разные геометрические формы и круглые и квадратные и треугольные. Но для начала я вам покажу, как делать. Берём квадрат и прямоугольник и срезаем углы у квадрата и прямоугольника, закругляя их, а потом аккуратно наклеиваем их на закладку. А перед работой мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Неделя доброты».
Если пальчики грустят -
Доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут -
Их обидел, кто-то значит. (Трясем кистями).
Наши пальцы пожалеем -
Добротой своей согреем. («Моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (Поочередно, 1 вверху, 1 внизу).
Гладить ласково начнем. (Гладим ладонь другой ладонью).
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (Скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат. Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. Каждый палец зажимаем в кулачке).
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходим и садимся за рабочие места и приступаем к работе. У вас на столах есть все, чтобы сделать закладку. Подумайте, как вы украсите свою закладку. Кто уже придумал – приступайте к работе.
Воспитатель работает с детьми индивидуально. Поощряет, помогает затрудняющимся частичным показом, советом, художественным словом. Дети самостоятельно работают последовательно, соблюдают правила безопасного обращения с инструментами.
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие у вас у всех получились замечательные закладки. Буратино тебе нравится?
Буратино: Очень нравится. Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Теперь у меня будет своя специальная закладка для книги, и я никогда не потеряю страничку, на которой остановился. У ребят тоже будет такая закладка, которая им пригодится дома.
Воспитатель: Ребята вы также можете закладки подарить своим старшим сёстрам и братьям.
Воспитатель: Ну что ж ребята, а нам пора прощаться с Буратиной, давайте скажем ему до свидания.