kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия по художественно - эстетическому развитию на тему "Закладки для книги в средней группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему "Закладки для книги" в средней группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по художественно - эстетическому развитию на тему "Закладки для книги в средней группе"»

КОНСПЕКТ

итоговой организационно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

«Закладка для книги»

по лексической теме

«Неделя детской книги»

в средней группе


2020 – 2021 учебный год



Цель: изготовление закладки.

Задачи:

Обучающая: совершенствовать умение правильно держать ножницы; упражнять в срезании углов у квадрата и прямоугольника закругляя их; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: разучивание стихов, отгадывание загадок. Чтение сказок.

Материалы и оборудование: полоска белой бумаги для закладки; квадратные и прямоугольные формы цветной бумаги; клей, салфетки.

Методы и приемы:

- словесные: беседа – диалог, рассказ;

- наглядные: демонстрация приема работы-практический метод;

- практические: физминутка, творческая деятельность детей, индивидуальная помощь.












Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придёт сказочный персонаж, но для начала я загадаю вам загадку про него. И вы должны отгадать кто это? Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Правильно ребята, к нам в гости пришёл Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Буратино.

Буратино: Ребята мне нужна очень сильно ваша помощь.

Воспитатель: Буратино мы конечно поможем тебе, но ты для начала расскажи нам, что случилось, какая тебе помощь нужна. А мы с ребятами, чем сможем, тем и поможем. Правда, ребята?

Дети: Да.

Буратино: Хорошо. Ребята, вот смотрю у вас в группе много книг, вы, наверное, любите рассматривать книги и читать. Правда, любите?

Дети: Да.

Буратино: Я тоже очень люблю рассматривать книги. Ребята, у меня вот в руках книга с яркими рисунками, который подарил мне папа Карло в школу. Но вот беда, по дороге со школы, домой я всё забываю постоянно, то есть я не помню, какую страницу мы смотрели в школе, ни как не могу найти мне нужную страницу. А мне ведь надо учиться. Вот, я хочу попросить у вас помощи, чтобы я помнил, какая мне страница нужна, чтоб всю книгу не перелистывать.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, ребята, а как вы думаете, что поможет нам в этом, чтобы Буратино не перелистывал всю книгу? 

Дети: Закладку для книг.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а в этом нам поможет и Буратине тоже закладка для книг. Ребята, а кто знает, что же такое закладка и как она выглядит?

Дети: Закладка - это полоска, которая нужна для того ,чтобы не потерять страницу ,где мы остановились читать.


Воспитатель:  Да, ребята, закладка – это такой предмет, который можно  положить в книгу, чтобы не потерять страничку, где читал. А форма закладки бывает разной. Сегодня мы будем делать вот такую закладку. Она выглядит как узкая полоска, украшенная разными ягодками и листочками

Показываю 2-3 яркие закладки.

Воспитатель: Посмотрите, я их вложу в книгу и теперь я могу легко найти страницу, которая мне нужна и не надо перелистывать, всю книгу. Буратино, а тебе нравится?

Буратино: Очень.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие закладки яркие, у них может быть разные геометрические формы и круглые и квадратные и треугольные. Но для начала я вам покажу, как делать. Берём квадрат и прямоугольник и срезаем углы у квадрата и прямоугольника, закругляя их, а потом аккуратно наклеиваем их на закладку. А перед работой мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Неделя доброты».

Если пальчики грустят -

Доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут -

Их обидел, кто-то значит. (Трясем кистями).

Наши пальцы пожалеем -

Добротой своей согреем. («Моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (Поочередно, 1 вверху, 1 внизу).

Гладить ласково начнем. (Гладим ладонь другой ладонью).

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. (Скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат. Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. Каждый палец зажимаем в кулачке).

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходим и садимся за рабочие места и приступаем к работе. У вас на столах есть все, чтобы сделать закладку. Подумайте, как вы украсите свою закладку. Кто уже придумал – приступайте к работе.

 

Воспитатель работает с детьми индивидуально. Поощряет, помогает затрудняющимся частичным показом, советом, художественным словом. Дети самостоятельно работают последовательно, соблюдают правила безопасного обращения с инструментами.


Воспитатель: Какие вы молодцы, какие у вас у всех получились замечательные закладки. Буратино тебе нравится?

Буратино: Очень нравится. Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Теперь у меня будет своя специальная закладка для книги, и я никогда не потеряю страничку, на которой остановился. У ребят тоже будет такая закладка, которая им пригодится дома.

Воспитатель: Ребята вы также можете закладки подарить своим старшим сёстрам и братьям.

Воспитатель: Ну что ж ребята, а нам пора прощаться с Буратиной, давайте скажем ему до свидания.

Дети: До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хуснуллина Ида Рифовна

Дата: 28.03.2022

Номер свидетельства: 603586


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства