kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Простоквашино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять характерные признаки времен года, название месяцев, дни недели. Закреплять умение употреблять обобщающие слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Простоквашино"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №104 комбинированного вида»










Конспект итогового интегрированного занятия

по ФЭМП в старшей группе №9

по теме: «Путешествие в Простоквашино»










Подготовила:

воспитатель высшей категории Зибаева Е.А.










г.о. Саранск 2025г


Цель: обобщить и закрепить знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год по формированию элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Задачи:

Обучающие:

– закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

– упражнять в назывании частей суток утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток;

– закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; уметь сравнивать числа, закрепить знание гласных и согласных звуков их отличия, находить звук в начале, середине, в конце слова.

– закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

– расширять словарный объём детей, диалогической речи;

– развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

– воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Форма работы – фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Сюрпризный момент.

  3. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.

  4. Основной – непосредственная работа с детьми

  5. Закрепляющий – выводы, награждение.


Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: галчонок с письмом, задания, картинки с названиями остановок, числовой ряд, карточки с числами от 1до 10,посылка с сюрпризом, картинка с геометрическими фигурами, математические знаки и числа для сравнения, грибы с буквами, цветы для сравнения по длине, образец скворечника для детей из геометрических фигур.

Раздаточный материал:

карточки с числами от 1до 10, геометрические фигуры, листы бумаги, задания на листочках для сравнения с математическими знаками и числами.

Ход занятия:

1. Организационный момент .

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, и они хотят увидеть, чему вы научились в старшей группе, и готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по – особенному. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Дети, тёплые у вас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: А тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом и добротой друг с другом. Как живешь, вот так!

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Надо просто много знать

Надо быть активными,

Смелыми, и сильными,

А ещё желательно

Делать всё внимательно!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ой, дети, вы слышите?

Дети встают полукругом .Вы слышите кто-то стучится в окно, за окном дети находят галчонка с письмом. А кто мне скажет, из какого мультфильма эта птица?



«Здравствуйте, дети! Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только  Дядя Федор  уехал с родителями на море отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, тогда отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку получить, ведь  вы умные, все знаете. Ждем вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин и Шарик»

Воспитатель: Ну что, дети, поможем  Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. Так как путешествие у нас необычное, на каждой остановке нас ждут задания. А на чем мы можем туда добраться?

Дети перечисляют виды транспорта.(машина, автобус, поезд, самолет, корабль итд)

Воспитатель: А как можно назвать одним словом?

Дети: Ответы детей. (транспорт)

Воспитатель: Мы сегодня поедем в деревню «Простоквашино» на автобусе.

Занимайте свои места, мы отправляемся. Встают друг за другом.

Звучит музыка  «Вот мы в автобусе сидим» или «Трое из Простоквашино»

Остановка «Отвечайкино» и вот 1задание от Печкина.

Дети встают в круг и воспитатель задает вопросы.

Ответы детей: индивидуально

Воспитатель:

1. Какое сейчас время года? (весна)

2.Назовите все времена года.( зима, весна, лето, осень)

3.Сколько месяцев в году? (12 месяцев)

4.Какое время года наступит после весны? (лето)

5.Сколько дней в неделе? (7 дней)

6.Как называется первый день недели. (понедельник)

7.Назовите выходные дни. ( суббота, воскресенье)

Воспитатель: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. 

Звучит музыка  из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Остановка вторая «Цифроград» 2задание.

Воспитатель: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему. Дети получают карточки с цифрами от 1до10, по сигналу «Цифры! Встаньте по порядку!» дети строятся в шеренгу и называют свое число.  Водящий проверяет, все ли встали на свои места.

Воспитатель:

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-назовите соседей числа 2, 4;

-назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Итак, следующее задание «Математические знаки».

Воспитатель: Скажите, что вы видите на карточках?

Ответы детей: (математические знаки)

Воспитатель: Дети, для чего нужны эти знаки? Как они называются?

Ответы детей: (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – больше, меньше, равно)

Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки. Давайте проверим, что у вас получилось. Движемся дальше. А вот и следующая остановка. «Фигуркино» и следующее задание.

Воспитатель: читает задание:
- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно разложить фигуры на листе бумаги, слушайте внимательно:
В верхний правый угол – 1 треугольник;
В верхний левый угол – 1 круг;
В нижний правый угол – 1 овал;
В нижний левый угол – 1 квадрат;
Посередине листа – прямоугольник.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы разложили фигуры.
А теперь посчитайте сколько фигур всего?
У каких фигур нет углов?

Ответы детей: (всего 5, круг, овал)
Воспитатель:
Вы потрудились на славу! Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Как живешь ? Вот так!

Воспитатель: А сейчас мы подъезжаем к следующей остановки: «Говорухино».

Воспитатель: Дети вспомните, какие бывают звуки?

Ответы детей: Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Воспитатель: Какие звуки называются гласными и почему?

Ответы детей: Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

Воспитатель: Какие звуки называются согласными и почему?

Ответы детей: Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Воспитатель: Дети, пока автобус наш стоит, я предлагаю вам на полянке поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.

Воспитатель: А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. А скажите мне дети, какие бывают грибы?

Ответы: съедобные и несъедобные.

Воспитатель: Назовите съедобные грибы. Это не обычные грибы. На каждом из них изображена буква, нужно придумать слово ,которое начинается с этой буквы. (П, Р,С,М,К, и.т.д)

Воспитатель: А сейчас я буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук:

В (весна), в начале слова, А( лужайка),в середине и в конце, Д(поезд), в конце слова.

Воспитатель: Хорошо, на полянке смотрите еще растут цветы, что это за цветы (ромашки), какие еще цветы вы знаете?

Ответы детей: (Роза, тюльпан, колокольчик и.т.д.)

Давайте сравним их по высоте, от самого высокого до низкого.

Дети расставляют картинки с цветами. Посчитайте сколько высоких ромашек, сколько низких?

Воспитатель: Молодцы дети, и с этим заданием Печкина вы справились и добрались до деревни «Простоквашино». Я думаю, что Шарик и кот Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку.

Воспитатель: Дети, я предлагаю, вам пройти за столы и смастерить для галчонка скворечник из геометрических фигур. ( квадрат, треугольник, круг)

Дети делают скворечники. Потом сверяют по образцу.

Молодцы! Теперь, у галчонка будет свой домик. Смотрите, вот посылка и письмо, давайте его прочитаем. Дорогие дети! Мы с Шариком, хотим сказать вам спасибо, за вашу помощь, старания и выполненные задания, Печкин вернул нам посылку, но мы хотим вручить ее вам и приглашаем вас снова к нам в гости, в наше «Простоквашино».

Интересно, что же там внутри? Внутри сюрпризы для детей.

Заключительная часть:

Воспитатель: Интересное у нас получилось путешествие, правда дети? Мы не только побывали с вами в деревне «Простоквашино, но и помогли  Матроскину и Шарику выполнить разные задания. Анам пора возращаться в дет.сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, давайте вспомним где мы сегодня с вами были? Какие задания выполняли? Какое задание больше всего вам понравилось?

Воспитатель:

Спасибо всем, вы большие молодцы.















1. Какое сейчас время года? (весна)

2.Назовите все времена года.( зима, весна, лето, осень)

3.Сколько месяцев в году? (12 месяцев)

4.Какое время года наступит после весны? (лето)

5.Сколько дней в неделе? (7 дней)

6.Как называется первый день недели. (понедельник)

7.Назовите выходные дни. ( суббота, воскресенье)



Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему. Дети получают карточки с цифрами от 1до10, по сигналу «Цифры! Встаньте по порядку!» дети строятся в шеренгу и называют свое число.  Водящий проверяет, все ли встали на свои места.

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-назовите соседей числа 2, 4;

-назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

задание «Математические знаки».

Воспитатель: Скажите, что вы видите на карточках?

Ответы детей: (математические знаки)

Воспитатель: Дети, для чего нужны эти знаки? Как они называются?

Ответы детей: (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – больше, меньше, равно)

Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки. Давайте проверим, что у вас получилось.


«Фигуркино» и следующее задание.

Воспитатель: читает задание:
- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно разложить фигуры на листе бумаги, слушайте внимательно:
В верхний правый угол – 1 треугольник;
В верхний левый угол – 1 круг;
В нижний правый угол – 1 овал;
В нижний левый угол – 1 квадрат;
Посередине листа – прямоугольник.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы разложили фигуры.
А теперь посчитайте сколько фигур всего?
У каких фигур нет углов?

Ответы детей: (всего 5, круг, овал)




Говорухино

Дети вспомните, какие бывают звуки?

Ответы детей: Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Воспитатель: Какие звуки называются гласными и почему?

Ответы детей: Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

Воспитатель: Какие звуки называются согласными и почему?

Ответы детей: Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Воспитатель: Дети, пока автобус наш стоит, я предлагаю вам на полянке поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.

Воспитатель: А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. А скажите мне дети, какие бывают грибы? Ответы: съедобные и несъедобные.

Воспитатель: Назовите съедобные грибы. Это не обычные грибы. На каждом из них изображена буква, нужно придумать слово ,которое начинается с этой буквы. (П, Р,С,М,К, и.т.д)

Воспитатель: А сейчас я буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук:

В (весна), в начале слова, А( лужайка),в середине и в конце, Д(поезд), в конце слова.

Воспитатель: Хорошо, на полянке смотрите еще растут цветы, что это за цветы (ромашки), какие еще цветы вы знаете?

Ответы детей: (Роза, тюльпан, колокольчик и.т.д.)

Давайте сравним их по высоте, от самого высокого до низкого.

Дети расставляют картинки с цветами. Посчитайте сколько высоких ромашек, сколько низких?













Дорогие дети! Мы с Шариком, хотим сказать вам спасибо, за вашу помощь, старания и выполненные задания, Печкин вернул нам посылку, но мы хотим вручить ее вам и приглашаем вас снова к нам в гости, в наше «Простоквашино».











«Здравствуйте, дети! Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только  Дядя Федор  уехал с родителями на море отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, тогда отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку получить, ведь  вы умные, все знаете. Ждем вас с нетерпением.


Ваш кот Матроскин и Шарик»















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Простоквашино"

Автор: Зибаева Е.А. Матросова Г.И.

Дата: 21.05.2025

Номер свидетельства: 670252


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства