Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Простоквашино"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №104 комбинированного вида»
Конспект итогового интегрированного занятия
по ФЭМП в старшей группе №9
по теме: «Путешествие в Простоквашино»
Подготовила:
воспитатель высшей категории Зибаева Е.А.
г.о. Саранск 2025г
Цель: обобщить и закрепить знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год по формированию элементарных математических представлений.
– закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
– упражнять в назывании частей суток утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток;
– закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; уметь сравнивать числа, закрепить знание гласных и согласных звуков их отличия, находить звук в начале, середине, в конце слова.
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
– расширять словарный объём детей, диалогической речи;
– развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
– воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Форма работы – фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
Организационный момент.
Сюрпризный момент.
Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.
Демонстрационный материал: галчонок с письмом, задания,картинки с названиями остановок, числовой ряд, карточки с числами от 1до 10,посылка с сюрпризом, картинка с геометрическими фигурами, математические знаки и числа для сравнения, грибы с буквами, цветы для сравнения по длине, образец скворечника для детей из геометрических фигур.
Раздаточный материал:
карточки с числами от 1до 10, геометрические фигуры, листы бумаги, задания на листочках для сравнения с математическими знаками и числами.
Ход занятия:
1. Организационный момент .
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, и они хотят увидеть, чему вы научились в старшей группе, и готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по – особенному. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Дети, тёплые у вас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: А тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом и добротой друг с другом. Как живешь, вот так!
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Надо просто много знать
Надо быть активными,
Смелыми, и сильными,
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ой, дети, вы слышите?
Дети встают полукругом .Вы слышите кто-то стучится в окно, за окном дети находят галчонка с письмом. А кто мне скажет, из какого мультфильма эта птица?
«Здравствуйте, дети! Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями на море отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, тогда отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку получить, ведь вы умные, все знаете. Ждем вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин и Шарик»
Воспитатель: Ну что, дети, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогдаотправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. Так как путешествие у нас необычное, на каждой остановке нас ждут задания. А на чем мы можем туда добраться?
Дети перечисляют виды транспорта.(машина, автобус, поезд, самолет, корабль итд)
Воспитатель: А как можно назвать одним словом?
Дети: Ответы детей. (транспорт)
Воспитатель: Мы сегодня поедем в деревню «Простоквашино» на автобусе.
Занимайте свои места, мы отправляемся. Встают друг за другом.
Звучит музыка «Вот мы в автобусе сидим» или «Трое из Простоквашино»
Остановка «Отвечайкино» и вот 1задание от Печкина.
Дети встают в круг и воспитатель задает вопросы.
Ответы детей: индивидуально
Воспитатель:
1. Какое сейчас время года? (весна)
2.Назовите все времена года.( зима, весна, лето, осень)
3.Сколько месяцев в году? (12 месяцев)
4.Какое время года наступит после весны? (лето)
5.Сколько дней в неделе? (7 дней)
6.Как называется первый день недели. (понедельник)
Звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».
Остановка вторая «Цифроград» 2задание.
Воспитатель: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему. Дети получают карточки с цифрами от 1до10, по сигналу «Цифры! Встаньте по порядку!» дети строятся в шеренгу и называют свое число. Водящий проверяет, все ли встали на свои места.
Воспитатель:
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-назовите соседей числа 2, 4;
-назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Итак, следующее задание«Математические знаки».
Воспитатель: Скажите, что вы видите на карточках?
Ответы детей: (математические знаки)
Воспитатель: Дети, для чего нужны эти знаки? Как они называются?
Ответы детей: (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – больше, меньше, равно)
Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки. Давайте проверим, что у вас получилось. Движемся дальше. А вот и следующая остановка. «Фигуркино» и следующее задание.
Воспитатель:читает задание: - перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно разложить фигуры на листе бумаги, слушайте внимательно: В верхний правый угол – 1 треугольник; В верхний левый угол – 1 круг; В нижний правый угол – 1 овал; В нижний левый угол – 1 квадрат; Посередине листа – прямоугольник.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы разложили фигуры. А теперь посчитайте сколько фигур всего? У каких фигур нет углов?
Ответы детей:(всего 5, круг, овал) Воспитатель: Вы потрудились на славу! Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Как живешь ? Вот так!
Воспитатель: А сейчас мы подъезжаем к следующей остановки: «Говорухино».
Воспитатель: Дети вспомните, какие бывают звуки?
Ответы детей: Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
Воспитатель: Какие звуки называются гласными и почему?
Ответы детей: Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Воспитатель: Какие звуки называются согласными и почему?
Ответы детей: Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.
Воспитатель: Дети, пока автобус наш стоит, я предлагаю вам на полянке поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.
Воспитатель: А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. А скажите мне дети, какие бывают грибы?
Ответы: съедобные и несъедобные.
Воспитатель: Назовите съедобные грибы. Это не обычные грибы. На каждом из них изображена буква, нужно придумать слово ,которое начинается с этой буквы. (П, Р,С,М,К, и.т.д)
Воспитатель: А сейчас я буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук:
В (весна), в начале слова, А( лужайка),в середине и в конце, Д(поезд), в конце слова.
Воспитатель: Хорошо, на полянке смотрите еще растут цветы, что это за цветы (ромашки), какие еще цветы вы знаете?
Ответы детей: (Роза, тюльпан, колокольчик и.т.д.)
Давайте сравним их по высоте, от самого высокого до низкого.
Дети расставляют картинки с цветами. Посчитайте сколько высоких ромашек, сколько низких?
Воспитатель: Молодцы дети, и с этим заданием Печкина вы справились и добрались до деревни «Простоквашино». Я думаю, что Шарик и кот Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку.
Воспитатель: Дети, я предлагаю, вам пройти за столы и смастерить для галчонка скворечник из геометрических фигур. ( квадрат, треугольник, круг)
Дети делают скворечники. Потом сверяют по образцу.
Молодцы! Теперь, у галчонка будет свой домик. Смотрите, вот посылка и письмо, давайте его прочитаем. Дорогие дети! Мы с Шариком, хотим сказать вам спасибо, за вашу помощь, старания и выполненные задания, Печкин вернул нам посылку, но мы хотим вручить ее вам и приглашаем вас снова к нам в гости, в наше «Простоквашино».
Интересно, что же там внутри? Внутри сюрпризы для детей.
Заключительная часть:
Воспитатель: Интересное у нас получилось путешествие, правда дети? Мы не только побывали с вами в деревне «Простоквашино, но и помогли Матроскину и Шарику выполнить разные задания. Анам пора возращаться в дет.сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, давайте вспомним где мы сегодня с вами были? Какие задания выполняли? Какое задание больше всего вам понравилось?
Воспитатель:
Спасибо всем, вы большие молодцы.
1. Какое сейчас время года? (весна)
2.Назовите все времена года.( зима, весна, лето, осень)
3.Сколько месяцев в году? (12 месяцев)
4.Какое время года наступит после весны? (лето)
5.Сколько дней в неделе? (7 дней)
6.Как называется первый день недели. (понедельник)
7.Назовите выходные дни. ( суббота, воскресенье)
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему. Дети получают карточки с цифрами от 1до10, по сигналу «Цифры! Встаньте по порядку!» дети строятся в шеренгу и называют свое число. Водящий проверяет, все ли встали на свои места.
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-назовите соседей числа 2, 4;
-назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
задание«Математические знаки».
Воспитатель: Скажите, что вы видите на карточках?
Ответы детей: (математические знаки)
Воспитатель: Дети, для чего нужны эти знаки? Как они называются?
Ответы детей: (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – больше, меньше, равно)
Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки. Давайте проверим, что у вас получилось.
«Фигуркино» и следующее задание.
Воспитатель:читает задание: - перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно разложить фигуры на листе бумаги, слушайте внимательно: В верхний правый угол – 1 треугольник; В верхний левый угол – 1 круг; В нижний правый угол – 1 овал; В нижний левый угол – 1 квадрат; Посередине листа – прямоугольник.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы разложили фигуры. А теперь посчитайте сколько фигур всего? У каких фигур нет углов?
Ответы детей:(всего 5, круг, овал)
Говорухино
Дети вспомните, какие бывают звуки?
Ответы детей: Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
Воспитатель: Какие звуки называются гласными и почему?
Ответы детей: Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Воспитатель: Какие звуки называются согласными и почему?
Ответы детей: Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.
Воспитатель: Дети, пока автобус наш стоит, я предлагаю вам на полянке поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.
Воспитатель: А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. А скажите мне дети, какие бывают грибы? Ответы: съедобные и несъедобные.
Воспитатель: Назовите съедобные грибы. Это не обычные грибы. На каждом из них изображена буква, нужно придумать слово ,которое начинается с этой буквы. (П, Р,С,М,К, и.т.д)
Воспитатель: А сейчас я буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук:
В (весна), в начале слова, А( лужайка),в середине и в конце, Д(поезд), в конце слова.
Воспитатель: Хорошо, на полянке смотрите еще растут цветы, что это за цветы (ромашки), какие еще цветы вы знаете?
Ответы детей: (Роза, тюльпан, колокольчик и.т.д.)
Давайте сравним их по высоте, от самого высокого до низкого.
Дети расставляют картинки с цветами. Посчитайте сколько высоких ромашек, сколько низких?
Дорогие дети! Мы с Шариком, хотим сказать вам спасибо, за вашу помощь, старания и выполненные задания, Печкин вернул нам посылку, но мы хотим вручить ее вам и приглашаем вас снова к нам в гости, в наше «Простоквашино».
«Здравствуйте, дети! Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями на море отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, тогда отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку получить, ведь вы умные, все знаете. Ждем вас с нетерпением.