Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе
Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе
Основной целью данного итогового занятия является повторение и закрепление знаний детей, полученные за учебный год по ФЭМП. Основными образовательными задачами является закрепление представления о величине предмета (высокий-низкий); закрепление понятий "большой-маленький", "широкий-узкий", "один-много"; закрепление знаний по основным цветам (красный, жёлтый, зелёный, синий); закрепление умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- Воспитывать культуру общения.
Методы и приёмы реализации содержания занятия: беседа, создание игровой ситуации, создание проблемной ситуации, мотивация, подведение итогов.
Оборудование и материалы:
- Мягкая игрушка Мишка;
- Магнитная доска;
- Ткань голубого цвета – 2 шт. (два ручья), камешки (маленькие круги, вырезанные из картона);
- Картинки на магнитах: ёлочки – высокие и низкая, зайчики – большие и маленькие, два домика – большой и маленький, цветы и бабочки – красные, жёлтые, зелёные и синие, картинки морковок с изображением геометрических фигур – круг, квадрат и треугольник.
Ход ООД
I часть
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им улыбки и наше хорошее настроение!
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, ребята!
Ой, ребята, слышите? Кто-то к нам стучится… К нам пришёл ещё один гость - это медведь Мишка. Давайте и с ним поздороваемся. Вы знаете где живёт он? Мишка всю зиму проспал в берлоге, наступила весна – он проснулся и решил пригласить нас к себе в лес. Ребята, вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в лес. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу очутись!» Вот мы и очутились в лесу.
II часть
Игра «Перепрыгни через ручеёк».
Ребята, посмотрите, эти ручейки бегут в лес. Давайте перепрыгнем через них. Скажите, мы можем перепрыгнуть ручеёк, который находится перед нами? Почему? В ручейке камешки лежат. Давайте перейдём его по камешкам. А этот ручеёк перепрыгнем? А почему? Молодцы, справились! Как здесь красиво, птицы поют.
А вы знаете, что растёт в Мишкином лесу? Посмотрите, это какая ёлочка? А эта ёлочка какая? Сколько высоких ёлочек? А низких сколько? Посмотрите, кто прибежал в лес? Скажите, какого размера зайка? А ушки у зайчика какие? Какой хвостик у зайчика? Ой, смотрите, ещё зайка прибежал. А он какого размера?
Ребята, а мы большого зайку около какой ёлочки посадим? Около высокой или низкой? А маленького зайку около какой ёлочки посадим?
Игра «Найди домик для зайчат».
Наши зайки потерялись и не могут найти свои домики. Поможем найти зайкам свой домик? Большой зайка в каком домике живёт? А маленький зайка в каком домике живёт? Молодцы! Справились!
Наши зайчата проголодались, давайте накормим их. А что любят зайчата?
Игра «Покорми зайчат морковкой».
Давайте подберём для каждого зайчика морковку с изображением такой же геометрической фигуры, что и на зайчике.
Молодцы! Снова справились с заданием! А Мишка устал сидеть и хочет с нами поиграть.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним по – меньше ростом (руки на уровне груди).
А сынок – малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (присев, качаются по – медвежьи).
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулак).
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
Ребята, давайте посмотрим на эту поляну. Что растёт на полянке? Сколько цветов растёт на поляне? Смотрите, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу полянку. Сколько бабочек прилетело? Какого цвета бабочка? На цветок какого цвета села красная бабочка? Ещё бабочки прилетели!
Игра «Посади бабочку на цветок».
Ребята, давайте посадим бабочек на цветок такого же цвета, что и сама бабочка: жёлтую бабочку – на жёлтый цветок, красную – на красный цветок.
Молодцы! И зайчикам и бабочкам помогли! Давайте скажем Мишке До свидания, ведь нам пора возвращаться в детский сад. Вместе произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детский сад очутись!»
III часть.
Ребята, скажите, Вам понравилось наше путешествие? Кто сегодня приходил к нам в гости? Куда Мишка нас пригласил в путешествие? Кого мы с вами встретили в лесу? Как мы помогли зайкам? Кого мы увидели на одной из полян в лесу? А бабочкам как мы помогли?