kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной совместной познавательной деятельности детей подготовительной группы «По следам Гусей-Лебедей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарных математических представлений у детей через квест - игру путешествие по русской народной сказки "Гуси -лебеди".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной совместной познавательной деятельности детей подготовительной группы «По следам Гусей-Лебедей»»

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»








Конспект

интегрированной совместной познавательной деятельности детей подготовительной группы

«По следам Гусей-Лебедей»


(возраст детей от 6 до 7 лет)









Подготовила:

Феоктистова М.Н., воспитатель 1КК









Новохоперск, 2018

Цель:формирование элементарных математических представлений у детей через квест- игру путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди».



Задачи:



Образовательные:



  1. Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей у детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.



  1. Упражнять в решении логических задач на поиск недостающей фигуры и доказательстве правильного решения.


  1. Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число, смежные числа.



Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.



Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя, навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимооценки, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.



Организация детских видов деятельности:

Общение ребёнка со взрослым, игровая деятельность.



Методы и приёмы:

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.



Актуальность :

В математике заложены огромные возможности, для развития мышления детей, в процессе их обучения.



Планируемый результат:

создание эмоционального настроение, активизация речи, поддержка доброжелательного отношения к друг другу, развитие познавательной активности, любознательности.







Вид детской деятельности:

коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно- исследовательская.



Необходимое оборудование для организации предметно –развивающей среды:

Поезд геометрических фигур, «геоконт», цветные резинки, макет печки, макет дерева яблони, яблоки с цифрами, загадки, спилы дерева с цифрами от 1 до 10, река, избушка Бабы Яги, корзинки, грибы, проектор, экран.



Ход непосредственно –образовательной деятельности


- Ребята, мне на электронную почту пришло необычное письмо – в нем нет букв и слов. В нем – видео. Давайте вместе его посмотрим.

Вы узнали эту сказку? (ответы детей)

Что случилось с Иванушкой? (ответы детей).

Давайте поможем ему вернуться домой.

А для этого нам нужно будет немного потрудиться.

- Но ведь мы с вами не можем попасть в сказку просто так. Я предлагаю отправиться в сказку на поезде.

Но чтобы он поехал, нам надо сделать его волшебным. А помогут нам геометрические фигуры. Каждый вагон поезда содержит одну определённую геометрическую фигуру. Рассортируйте геометрические фигуры по вагонам. Вы справились. Теперь наш поезд стал волшебным. Вы готовы отправиться в путь?

Мы приехали в сказку.

Нас встречает Печка!

Сейчас мы посмотрим, может быть, в ней Гуси-Лебеди спрятали Иванушку?

Иванушки здесь нет, но здесь записка. Нам предлагают цветными резинками нарисовать по схеме на «геоконте». Выберете ту схему, по которой вы хотели бы рисовать. Давайте разделимся на команды по 2 человека и приступим к работе. Если мы с заданием справимся быстро, то тогда Печка даст нам подсказку, куда двигаться дальше.

Вы все справились с заданием. Молодцы.

Печка нам дала подсказку куда двигаться дальше…

Физминутка.

Нас встречает Яблонька. Давайте посмотрим, может быть, где-то здесь Гуси-Лебеди спрятали Иванушку. Нет, Иванушки и здесь нет, здесь опять какая-то записка. Под яблонькой лежат тарелочки с яблоками. На каждой тарелочке – цифра. Нам нужно посмотреть внимательно на цифру и на количество яблок рядом с ней. И доложить на каждую тарелку столько яблок, сколько не хватает. (н-р: цифра 6, а яблок на тарелке – 2, нужно доложить 4 яблока).

Давайте проверим, правильно ли мы сделали? (ответы детей)

Яблонька разбросала листочки, а листочки непростые, они с загадками. Я вам буду загадывать загадки про цифры, а вы подходите к яблоньке и снимайте с ее веток, то яблоко с цифрой, которую вы отгадаете. Будьте внимательны!

Загадывание загадок.

Все правильно отгадали загадки. А вот и следующая подсказка, нам надо двигаться к реке, но тут нет мостика.

Но мы легко его соберем, потому что на дощечках написаны цифры от 1 до 10. Выкладывайте дощечки по порядку, чтобы получился мост.

Давайте проверим, правильно ли мы их собрали.

- Какая цифра следует за 3?

- Какая цифра стоит между 4 и 6?

- Назовите соседей числа 6.

- На сколько число 6 больше 5?

Хорошо. Все цифры правильно собрали, значит, мостик не сломается.

Давайте перейдем по мостику ручей.

А вот и избушка Бабы Яги. А в ней сидит Иванушка. Баба Яга его просто так не отпустит!

Вот какие она нам дает задания:

Собрала Баба Яга в лесу грибы. Положила их по разным корзинам. Посмотрите внимательно, чем корзинки отличаются? Как узнать в какой корзинке грибов больше? Поставьте знак (больше, меньше или равно)?

А как сделать так, чтобы грибов стало поровну? (ответы детей).


Пока мы решали с вами задачу, у меня пришло СМС сообщение. (читает). «Вы справились с моими заданиями, молодцы. Поэтому я отпускаю Иванушку домой».

Вот мы и спасли Иванушку, ребята. Пора и нам возвращаться домой!

Садимся в поезд поудобнее, закрываем глаза, поехали.

Рефлексия: Ребята, кому мы сегодня помогали? Какие задания вам понравились больше? Почему? Что показалось трудным, что было выполнить легко?

А мне понравилось, что вы сегодня дружно работали, помогали друг другу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Феоктистова Маргарита Николаевна

Дата: 19.01.2019

Номер свидетельства: 496104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства