Конспект интегрированной организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: Моя семья
Конспект интегрированной организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: Моя семья
Конспект составлен для углублений представлений детей о семье (её членах, родственных отношениях) и её истории. Данный материал будет полезен для педагогов ДОУ. рекомендованно использовать в образовательной деятельности с детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: Моя семья»
Конспект интегрированной организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: Моя семья
(с использованием ТРИЗ технологии и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду
Задачи:
Образовательные:
Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:
Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие:
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
Развитие мелкой моторики;
Пополнение и активация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
Введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия;
Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;
Воспитательные:
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку;
Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
Воспитывать интерес и уважение к работе в семье, желание участвовать в процессе приготовлении еды.
Продолжать учить работать с тестом, раскатывать его при помощи скалки, аккуратно ставить начинку и вырезать.
Материал к занятию: дидактическая кукла, кроватка, яркие красочные иллюстрации о достопримечательностях города, семейные фотографии детей, магнитная доска, мяч.
Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рисование портрета семьи (задание для родителей, рассматривание рисунков, посещение детьми пищеблока детского сада.
Ход занятия
Организационный момент:
Вос – ль: Сегодня мы поговорим о Родине. Наша Родина – Россия, а главный город – Москва. Как называется республика, в которой мы живем?
Дети: Республика Дагестан.
Вос – ль: Правильно. А город, в котором мы с вами живем?
Дети: Махачкала.
Вос – ль: Правильно, Махачкала. Россия, Дагестан - это наша Родина. А вместе с вами живут родители – ваша семья. Семья для каждого человека - это малая Родина.
(Слышится плач ребенка)
Вос – ль: (в роле мамы) подходит к кукле, берет ее на руки, заботясь о малыше приговаривая: «Ах, ты моя сладкая, сейчас я уложу тебя спать».
Вместе с детьми убаюкивают куклу, поет колыбельную песню. Вот и уснула наша малышка (кладет ее в люльку).
Вос – ль: Дети, а кто ухаживает за маленькими детьми в семье?
Дети: Мама.
Вос – ль: Правильно, дети! А что еще мама делает дома?
Дети: Мама готовит пищу, стирает, убирает, в магазин ходит за продуктами.
Вос – ль: Дети, а кто из вас помогает маме по хозяйству? (ответы детей)
Вос – ль: Молодцы, дети. Вы должны заботиться о маме, бабушке. У взрослых много дел по дому, им будет приятно, если дети им помогут что – то сделать. «Хороший помощник растет у мамы» - обрадуется мама.
Дети: В семье все помогают друг другу.
Вос – ль: Дети, а кто еще живет в вашей семье? Как их зовут? (ответы детей)
Вос – ль: В семье может быть две мамы (твоя и мамина или папина), две дочки (ты и твоя мама). Сколько человек в твоей семье? Давайте посчитаем (Задает одному ребенку вопрос).
Вос – ль: Кто расскажет о своем папе? Как его зовут? Кем он работает? Что делает по дому? (ответы)
Вос – ль: Как зовут твою бабушку? Маму твоего папы, или дедушку, папу твоего папы. Как относится папа к своим родителям (Вопрос надо задавать ребенку из благополучной семьи с хорошими традициями). Кем ты приходишься своей бабушке?
Вос – ль: Дети, а кто расскажет о своей бабушке. Как ее зовут? Чья она мама. Папина или мамина? (ответы)
Вос – ль: Семья может быть большая, как у Камиллы или маленькая как у Умахана. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребенок. В других семьях есть и брат, и сестра. Кто из вас старший, а кто младший.
Игра «Назови ласково»
(мама – мамочка, папа – папочка, брат – братишка, сестра - сестричка и т.п.)
Вос – ль: Называете ли вы друг друга в своей семье ласково? А зачем люди называют друг друга ласково?
Вос – ль: в семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь? Таким образом, дети изменяют слова.
Вос - ль: замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Вос – ль: Давайте сосчитаем, сколько человек живет у вас в квартире.
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать(шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
Вос –ль: А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.
Например: Ходит на работу - …Кто? (ребенок договаривает) Учит уроки - … Моет посуду - … Мастерит - … Ходит в магазин за покупками - … Убирает в доме - … и т.п.
Вос – ль: Дети, ваши маленькие братья, сестры находятся дома, а вам уже 4 года, и вы ходите в детский сад.
Вос - ль: Дети, в д/с как и в семье; есть взрослые - сотрудники д/с, есть маленькие дети, есть дети постарше. В семье все заботятся друг о друге и в д/с тоже самое. Все сотрудники д/с заботятся о детях. Дети, вам нравится наш детский сад? Почему? (ответы)
Вос - ль: У каждого сотрудника есть свои обязанности. Чему учит
воспитатель детей в саду?
Дети: Учит нас лепить, рисовать, правильно читать стихи, рассказывает нам сказки, играет с нами.
Вос – ль: Кто следит за чистотой в группе?
Дети: няня ………….
Вос – ль: Кто у нас следит за здоровьем? Кто готовит пищу? Кто следит за чистотой нашего двора? Кто стирает белье? (ответы детей)
Вос- ль: А всем этим руководит заведующая д/с. Вы знаете, как зовут заведующую нашего сада?
Дети: ………...
Вос – ль: все взрослые и дети в нашем д/с живут одной дружной семьей.
А сейчас, наши дети покажу, как они помогают дома. (Дети садятся за столы. Начинают раскатывать тесто, ставят начинку на середину и обрезают края).
Вос – ль: Молодцы, дети какие чуду красивые получились, прям как у мамы. Давайте отдадим наши чуду тёте Патимат, чтоб она их испекла, а после угостим всех.
Вос – ль: А пока пекутся наши чуду, мы поиграем в дагестанскую игру «Подними платок».
Рефлексия: Сегодня мы узнали многое о ваших семьях, говорили о семье. В семье все нужны друг другу. И мы в группе, как большая и дружная семья. Предлагаю тоже сделать общую фотографию «Нашей малой Родины – Моя группа».
Вос- ль: А вот и наше чуду испекли. Повар вносит готовое чуду. Все садятся за общий стол, как полагается дружной семье.