kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной ООД по конструированию для детей старшей группы. Тема: «Юные строители»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал по развитию конструктивной деятельности предназначен для воспитателей ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной ООД по конструированию для детей старшей группы. Тема: «Юные строители»»

Конспект интегрированной ООД по конструированию для детей старшей группы.

Тема: «Юные строители»



Подготовила:

воспитатель Ступакова И. П.


Цель: развивать у детей познавательные интересы, творческую активность.


Задачи: обобщить знания о строительных профессиях.

Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов. Учить детей составлять сложные распространенные предложения. Совершенствовать элементарные конструктивные умения в процессе действий со строительным материалом (кубиками). Развивать навыки речевого общения, формировать умение выражать свои мысли, познавательные способности и произвольное внимание детей по средствам поисковой деятельности. Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность, эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу. Создать детям хорошее настроение.


Предварительная работа: рассматривание домов на прогулке и сравнение их; рассматривание иллюстраций, фотографий; обучение строительству многоэтажных домов по фотографиям и образцу воспитателя, рисование на тему «Дома на нашей улице», беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад», чтение художественной литературы: русской народной сказки «Заюшкина избушка», С.Михалков «Три поросенка», Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом», рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним,

проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?».















Ход деятельности.


В. Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей.

Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища?

В. Скажите из какого материала строят дома? Какие бывают дома?

(Ответы детей).

В. Сейчас мы представим себе, что мы маленькие гномы, которые строят дом.

Физкультминутка «Строят гномы дом»

Динь-дон, динь-дон, (Постукивание кулачок об кулачок)

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол. (Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью)

Прибирают все кругом. (Имитированные движения подметание пола)

Мы к ним в гости придем (Шаги на месте)

И подарки принесем. (Имитация вручение подарков)

На пол мягкую дорожку, (Как-будто расстилают дорожку)

Расстелив ее к порожку.

Две подушки на диван, (Руки прислонить к щеке, как-будто спят)

Меду липового жбан. (Погладить живот.)

В. Посмотрите какие дома были раньше. Как вы думаете из чего их и где их строили.

В. Какие бывают дома по высоте? Правильно. одноэтажные, многоэтажные, «небоскрёбы»-очень высокие дома.

Отгадайте вы загадки и увидите отгадки.

Основа соснова, уток соломенный. Что это? (Крыша)

Высокая и строгая,

Ходит, пол не трогая.

Кто ни выйдет, ни зайдет,

Ручку ей всегда пожмет.

Что это? (дверь)

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «О»

И так же начинается

Что это? (окно)

Каждый ходит по мне

Летом и зимой,

А ездить нельзя. (лестница)

В. Хорошо, отгадали. Молодцы! А я придумала вот какую игру, она называется «Для того, чтобы…». Эта игра научит нас красиво составлять предложения.

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.)

Крыша нужна дому для того, чтобы …

Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Кухня нужна дому для того, чтобы …

Электричество нужно дому, для того чтобы …

Мебель нужна дому для того, чтобы …

В. А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей).

В. Да, это строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте отгадаем загадки, посмотрим отгадки и назовём их.

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Каменщики.)

В. Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

В. Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес. (Плотник)

В.Чем занимается плотник? (Ответы детей)

В. Верно. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам! (Маляр)

В.Чем занимается маляр? (Ответы детей)

В. Хорошо. Маляр красит стены и белит потолки. Существует ещё одна профессия- архитектор.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

В. Без человека этой профессия невозможно начать строительство здания или дома. Он создает проект, чертёж будущего здания. И я предлагаю вам стать на время архитекторами. У вас на столах находится строительный материал и чертежи –схемы зданий. Внимательно их рассмотрите. Назовите элементы строительного материала. (дети называют).

В. Ребята! Я вижу, как интересно работать со схемами. Можно приступить к строительству, но прежде, мы разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «ДОМ»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и разводим пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы разведены в стороны. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему некоторое количество строительного материала. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили и дается положительная оценка каждой постройки.

В. Все замечательно. но не кажется ли вам, что чего-то недостаточно возле домов? Посмотрите внимательно, чем мол. облагородить окружающую территорию (деревьями, кустарниками).

Вот приехал грузовик, а в кузове находятся деревья и кустарники. Давайте посадим зеленые насаждения вокруг детского сада. Помните, летом на клумбах было много цветов. Они украшали клумбы, так было красиво.

Давайте теперь все вместе полюбуемся нашей постройкой, наш: детским садом.

В. Какие вы молодцы!

Я предлагаю составить творческий рассказ на тему «Дом моей мечты» используя небольшой план.

1. Какого размера ваш дом?

2. Каков он снаружи?

3. Каков он внутри?

4. Что есть необычного в вашем доме?

5. Почему вы хотели бы жить в этом доме?

(Дети составляют рассказы)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ступакова Ирина Петровна

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 537034


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства