Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Скоро в школу мы пойдем"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Скоро в школу мы пойдем"
Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная. Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание; развивать пространственное представление, правильно воспроизводить заданное направление. Умение внимательно слушать и выполнять указания педагога, отвечать на вопросы. Развивать фонематическое восприятие, развивать умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец). Закрепить умение пользоваться ножницами.
Развивающая. Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Развивать мелкую моторику рук, формировать стремление соблюдать правила пользования ножницами.
Воспитательная. Продолжать формировать нравственные качества личности, воспитывать умение работать в парах.
Оборудование. Плоскостные математические цветы, цифровой веер, листок с заданием «Помоги Красной Шапочке дойти к домику», карточки с заданием «К какой картинке относится схема», ручка, квадраты, ножницы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Скоро в школу мы пойдем"»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной
деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Скоро в школу мы пойдем»
Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная. Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание; развивать пространственное представление, правильно воспроизводить заданное направление. Умение внимательно слушать и выполнять указания педагога, отвечать на вопросы. Развивать фонематическое восприятие, развивать умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец). Закрепить умение пользоваться ножницами.
Развивающая. Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Развивать мелкую моторику рук, формировать стремление соблюдать правила пользования ножницами.
Воспитательная. Продолжать формировать нравственные качества личности, воспитывать умение работать в парах.
Оборудование. Плоскостные математические цветы, цифровой веер, листок с заданием «Помоги Красной Шапочке дойти к домику», карточки с заданием «К какой картинке относится схема», ручка, квадраты, ножницы.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-Ребята, совсем скоро вы станете первоклассниками и пойдете в школу.
-Что такое школа? (Ответы детей)
-Вы хотите пойти в школу? (Ответы детей)
-Давайте поиграем в школу!
-Ребята! Я предлагаю вам отправится в Страну Знаний. Как же нам попасть туда? (предполагаемые ответы детей) Воспитатель предлагает отправится в путешествие на одном из видов транспорта. Выбрать одну из картинок – автобус, телега). Педагог предлагает прийти к единому мнению).
Воспитатель:
-Нас ждет увлекательное путешествие, интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
-Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади! (дети закрывают глаза и попадают в «Страну знаний»).
- Вот мы и попали в Страну Знаний. В этой стране существуют правила. Как вы думаете, какие правила?
Дети: - Не перебивать друг друга, отвечать полными ответами и.т.д.
Воспитатель: -Ответить хочешь-не шуми,
А только руку подними!
Первая остановка «Математическая»
-Посмотрите, дети, какая красивая поляна, а на ней много цветов! Давайте соберем по одному цветку (дети собирают по одному цветку).
- Цветы – необычные. На этих цветах выросли задачки. Вы любите решать задачки? (Ответы детей. Воспитатель читает математические задачки, дети отгадывают, называя число и показывают его на цифровом веере).
Воспитатель: -Наше путешествие продолжается.
Следующая остановка «В гостях у сказки»
Воспитатель: -Персонажи из какой сказки встретились нам на пути?
Воспитатель: Давайте поможем Красной Шапочке дойти до домика бабушки.
Задание. Ориентировка на плоскости. От точки - 5 клеточек вправо, 7 клеточек вверх, 5 клеточек влево, 7 клеточек вверх,4 клеточки вправо.
Воспитатель: -Чем отличается детский сад от школы? (ответы детей).
-Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
Словесная игра «Скажи наоборот»
Детский сад – школа
В детском саду группа, а в школе - класс
В саду воспитатель, а в школе - учитель
Столы – парты
Дошкольники-школьники
Играют – учатся
Занятие – урок
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите «С чего в школе начинается урок?» (со звонка).
-Когда заканчивается урок, что начинается? (перемена).
-Что делают на перемене? (отдыхают, играют).
Нас ждет следующая остановка «Спортивная»
Динамическая пауза
Физминутка
«В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка, бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят
Ишь сердитая какая-дыбом волосы стоят (дети выполняют упражнения согласно тексту)
Воспитатель:
-Ребята, а где живет Баба- Яга? (ответы детей)
Фонетическая зарядка.
В лесу воют волки у-у-у
Шелестят листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с
-Что мы произнесли? (звуки)
-Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы произносим, а буквы пишем)
Воспитатель предлагает детям выполнить задание (работа в парах).
Задание « К какой картинке относится схема»
-Под каждой парой картинок находится зашифрованная схема. На этих схемах спрятаны почти все буквы. Отгадайте, к какой из двух картинок относится схема и соедините ее со своей картинкой.
-Ребята, а если бы не было школ? (ответы детей).
Воспитатель:-Наше путешествие по «Стране знаний продолжается» (воспитатель предлагает пройти в школьную «Мастерскую».
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов (сторон)?
- Дети: четыре.
-Воспитатель : Превратите квадрат с помощью ножниц в фигуру без начала и конца. Пальчиковая игра «Геометрические фигуры»
Будем пальчики считать
1,2,3,4,5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
(Воспитатель напоминает о правилах безопасности при работе с ножницами. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата).
-Воспитатель: Какая фигура получилась? (Круг).
-Воспитатель: Из квадрата 4 треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат?
- Как получили треугольники?
- Дети: (ответы) -Сложили и разрезали по диагонали квадрат два раза.
Рефлексия
Воспитатель: -Наше путешествие-игра закончилось.
- Вам понравилось играть в школу? Играя в школу, чему мы с вами научились? Что было самым запоминающимся?
Мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Я вижу, что вы действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете. -Теперь мы можем отправляться обратно в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в детский садик попади! (дети закрывают глаза и произносят слова).