kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос"»

Конспект занятия по развитию речи «Загадочный космос»

в подготовительной группе.


Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по теме «Космос», закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции.
Обучающие: Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных; закреплять умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, мышление, внимание,
память, творческие способности, воображение.

Образовательные: Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию, чувство понимания значимости освоения космоса, стимулировать проявление волевых качеств.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование “Космическая фантазия”, звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Словарная работа: комета, астероид, солнечная система, метеорит

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Космос», модули для выполнения постройки «Космолет».


Ход занятия:

- Мои друзья, сегодня нам предстоит увлекательное путешествие.
Какое у Вас сегодня настроение? У меня прекрасное.
- Давайте встанем в круг и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Целый день мы будем вместе, потирают ладошку о ладошку
Заниматься и играть, загибают по очереди все пальчики
Кушать, спать,
Петь песни, прыгать,
И, конечно же, гулять!
Рады видеть всех, друзья! хлопают
Крикнем весело: «Ура!» поднимают руки вверх (проходят на стульчики).

Воспитатель: А, сейчас послушайте стихотворение.

Дома за книжкой

и в детском саду
Мечтают мальчишки,

мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.


Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? ... Скоро наша страна отметит “День космонавтики”. Исполнится 60 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. А вы бы хотел стать космонавтом? Кто такие космонавты?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Будущий космонавт должен быть опытным летчиком, иметь большие познания в области техники, астрономии, иметь отменное здоровье и физическую подготовку. Попасть в отряд космонавтов, конечно, непросто, вас ждет жесткий отбор в несколько этапов. Вот и мы с вами, пройдем такой отбор, только по – своему. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки. сделаем гимнастику для наших язычков.
- Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
- Им - им - им, на ракете полетим.
- Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.
- Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

Второе задание: Игра с мячом “Образуй прилагательные от существительных”. Вам нужно образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос,
какой? (звезда -звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь -ночной, холод-холодный, кислород - кислородный...).
- Итак, мы отправляемся в космическое путешествие к планетам
солнечной системы. А на чем мы полетим, угадайте:

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая ... (ракета) Слайд 2.

Воспитатель: И так, мы взлетаем (рев двигателей) Посмотрите, как выглядит наша планета в космическом пространстве. (слайд 3, звучит космическая музыка и рассказ воспитателя).

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они
отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

Воспитатель: - Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?
Это солнце - вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет - астероидов и комет. (Слайд 4.)

- А какие планеты ты знаешь?
- Назовите самую дальнюю планету. (Плутон)
- Какая планета ближе к Земле? (Марс)
- Какая планета состоит из газа и жидкости и окружена огромными
кольцами из кусков льда и камня? (Сатурн)
- Какая планета такая яркая, что её принимают за НЛО? (Венера)
- Какая планета населена живыми существами? (Земля)
Воспитатель: А есть ли в космическом пространстве, ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы - небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца по весьма вытянутой орбите, метеориты - тело космического происхождения, достигшее поверхности Земли или другого крупного небесного тела, астероиды - небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца.).
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие ( Слайд 5. показ звездной карты). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (Слайд 6. Показ картинки).
- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы и называются созвездия. (Большая медведица, Орион, Персей, Лев и т.д. слайд 6).

 - А кто из вас хочет стать космонавтом? (Ответы детей).

- Каким должен быть космонавт? (Сильным, крепким, здоровым, закалённым, смелым, выносливым…)

Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы быть здоровым, выносливым, сильным?

Дети: - Надо делать зарядку, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

(Слайд 7. «Космонавты  на тренировках»)

Воспитатель: - Давайте и мы потренируемся. А для этого из центра подготовки космонавтов к нам пришёл инструктор, который проведёт с вами тренировку.

 (Слайд 8. «Центр подготовки космонавтов им.Ю.А.Гагарина»)

(Звучит музыка, заходит инструктор по физической культуре).

Физ.инструктор: - Здравствуйте, дети. Готовы к тренировке?

 (Звучит мелодия  «Волшебный полёт» группы «Спейс».  Дети встают в колонну и вместе с инструктором выполняют упражнения):

-ходьба обычная;

-  «змейкой» на носках, на пятках между подвешенными на длинных нитях звёздами;

- ходьба и бег с захлёстом голени назад;

- ходьба и бег приставным шагом от одного макета ракеты до другого;

 -перестроение в 2 колонны, дети встают около тренажёров

(Звучит мелодия «Пацифик» группы «Зодиак»)

  1. «Восстановим дыхание»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-руки вверх, 2 - и.п., 3 - руки в стороны, 4 - и.п.

  1. «Развиваем гибкость»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-5 - правая (левая) рука вверх, 2-6 - наклон к тренажёру, 3-7 - рука вверх, 4-8 - и.п.

  1. «Пристегнём ремни»

И.п.: стоя на коленях, руки в стороны.

1 - сидя на тренажёр, руки на живот, 2 - и.п.

  1. «Посмотри в иллюминатор»

И.п.: сидя на тренажёре ноги врозь, руки вперёд.

1 - поворот туловища вправо, руки вправо, 2 - и.п., 3 - то же влево, 4 - и.п.

  1. «Пытаемся сесть в кресло»

И.п.: сидя на тренажёре, прямые ноги в стороны, упор сзади.

1 -3 - сидя, согнутые в коленях ноги вместе, 2 - 4 - и.п.

  1. «Защищаемся от перегрузок»

И.п.: сидя, согнув колени, упор сзади.

1 -3 - стойка на руках и ногах, 2 - 4 -и.п.

  1. «Радость прибытия»

И.п.: ноги вместе, руки к плечам.

1 - прыжком ноги врозь, руки вверх, 2 - прыжком в и.п., чередовать с ходьбой

Перестроение в колонну по одному, на I полосе тренажёров дети идут по ним, на II полосе - прыгают через тренажёры.

Физ.инструктор: - Молодцы!  Вы прошли физическую подготовку,  и  я хочу вручить вам диплом о зачислении в «Школу юных космонавтов».

 (Вручает диплом и уходит. Дети садятся на ковёр).


Воспитатель: - До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже начали изучать. Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. А ты знаешь, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва (показ картинки) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. (Слайд 9).

На борту первой ракеты были две собаки - Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю (Слайд 10). А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле? (Слайд 11).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.


Воспитатель: А, сейчас, дети мы с вами из модулей создадим наш космолет (дети выполняют задание), звучит песня «Земля в иллюминаторе». Давайте назовем, какие еще приборы помогают в освоении космоса. Д/И «Сложные слова» Планетоход - ходит по планете, космолёт - летает в космос, луноход - ходит по Луне, звездолёт - летает к звёздам, звездопад - звёзды падают, марсоход - ходит по марсу, космодром - аэродром для космических кораблей; звездочёт - человек, который считает звёзды; созвездие - скопление звёзд на небе.

Рефлексия: А, теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться. Космонавты, по местам! Старт давайте кораблям! 5,4,3,2,1 -- пуск! Вот и дома мы опять! (дети возвращаются на стульчики).
— Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?
А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо!

До свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос"

Автор: Дубасова Марина Степановна

Дата: 26.03.2021

Номер свидетельства: 576856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект интегрированного занятия по теме «этот загадочный космос» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_po_teme_etot_zagadochnyi_kosmos_v_starshei_g"
    ["file_id"] => string(6) "507218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555351120"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Этот загадочный Космос""
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_etot_zagadochnyi_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "638890"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698381966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства