Конспект интегрированного занятия в средней группе «Садовник и Бабочки»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Садовник и Бабочки»
Цель: Знакомство с бабочками, систематизировать и обобщить представления о бабочках (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание); активизировать память и внимание детей; развитие связной речи и логического мышления.
Задачи: познакомить с особенностями внешнего вида некоторых бабочек, закрепить знания детей о их значении в природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в средней группе «Садовник и Бабочки»»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Садовник и Бабочки»
Цель: Знакомство с бабочками, систематизировать и обобщить представления о бабочках (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание); активизировать память и внимание детей; развитие связной речи и логического мышления.
Задачи: познакомить с особенностями внешнего вида некоторых бабочек, закрепить знания детей о их значении в природе.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, наблюдения на прогулке за насекомыми.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, вопросы к детям, использование литературного слова.
Ход занятия.
Почему цветы летают
Средь травы без стебельков,
На окошки приседают
В блеске солнца огоньков,
И кружат в веселом танце
Так нарядно и светло?
Это бабочки встречают
Долгожданное тепло
М. А. Пиудунен
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? (О бабочке)
А как по другому можно назвать бабочку, кто это? (Насекомое)
Ребята, а вы любите слушать сказки? Сейчас я расскажу вам одну очень интересную сказку. «Садовник и бабочки»
Однажды садовник посадил большой красивый сад, он очень много трудился в саду, но цветущих растений у него было мало. Вспомнил он луг и летающих над ним насекомых и понял, что без них сад не будет расти. Решил он позвать бабочек. «Тук-тук» -услышал он стук в ворота. Открывает, а там сидит бабочка желтого цвета. Как ты называешься? обрадовался садовник, лимонница-ответила бабочка. Я догадался почему ты так называешься-сказал садовник, цвет твоих крылышек как у лимона. Залетай в мой сад. Выбирай цветок. Только улетела лимонница, опять стук в ворота. Открывает садовник дверь - а там опять сидит желтая бабочка. У меня есть уже такая, сказал садовник. Ну что ты, обиделась бабочка, у тебя есть лимонница, а я желтушка. Видишь цвет моих крылышек более яркий, а кончики крылышек черные. Тогда залетай, разрешил садовник. Запорхала желтушка над цветами. Снова раздался стук в ворота. Ты кто такая? Я крапивница. А почему ты так называешься? Потому что мои детки гусеницы очень любят есть крапиву. Залетай поскорее, - обрадовался садовник, уж очень у меня много в саду крапивы. Залетела и крапивница. Опять стук в ворота. А, у меня уже есть такая, разочарованно сказал садовник. А я не крапивница, обиделась бабочка. Я павлиний глаз. Видишь, у меня на крылышках есть красивые круглые пятна как у павлина на хвосте, тогда залетай, разрешил садовник. Запорхал павлиний глаз над цветами. Прилетели еще бабочки голубянка и малинница. Малинница очень красивого зеленого цвета. Малинницей она называется потому, что её гусенички едят зеленые листья малины. Озадаченный садовник посмотрел на малину, но потом решил, что ее много и впустил бабочку в сад. Снова раздался стук. Открывает садовник ворота, а там бабочка белого цвета с черными кончиками крыльев. Кроме кончиков крылышек у нее есть черные пятна. Ты капустница белянка, догадался садовник. Я тебя не пущу в свой сад. Твои гусеницы съедят мою капусту. Лети в другое место. Когда снова раздался стук, садовник опять увидел бабочку белого цвета. Ты - капустница. Я тебя не пущу в свой сад. Что ты, обиделась бабочка. Я хоть и белянка, но не капустница. Я - боярышница. Видишь, у меня концы крыльев не черные и пятен нет. Наши гусеницы едят листья боярышника. У тебя он в саду не растет. Я помогу тебе опылять другие растения. Ну что же залетай, обрадовался садовник. Раздался последний стук, и садовник открыл дверь и увидел перед собой прекрасную бабочку. Какая ты красивая! Как ты называешься, восхитился садовник. Махаон. Ты будешь королевой бабочек в моем саду. Залетай поскорее, пригласил садовник. Запорхала бабочка над цветами. А садовник облегченно вздохнул: «Теперь мой сад станет самым прекрасным».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так сказал садовник. Растения и насекомые связаны друг с другом. Растения угощают насекомых сладким нектаром, а те, в свою очередь переносят пыльцу с одного растения на другой. Говорят «опыляют» кто еще из насекомых опыляет растения? Опылять могут еще пчелы ,шмели ,мухи, жуки. Если не будет цветущих растений-погибнут от голода все насекомые. Если не будет насекомых-начнут исчезать многие растения. Все в природе связано.
А теперь давайте повторим названия бабочек. Молодцы!!
Физкультминутка«День – ночь»
На стульчиках наклеены изображения цветов. На слово «День» дети «бабочки» под музыку «порхают» по полянке. На слово «Ночь» дети садятся на стульчики «домики» и засыпают. Игра повторяется 2-3 раза.
Просмотр сюжета фильма о жизни бабочек (использование элементов информационно-коммуникативной технологии).
Воспитатель: С давних времён бабочка ассоциировалась с лёгкостью и беззаботностью. Издавна люди окружали бабочек различными легендами. У многих народов считалось бабочка, залетевшая в дом – приносит удачу и благополучие. Многие бабочки занесены в красную книгу, их нужно беречь.
Воспитатель: А зачем бабочке нужна такая яркая окраска?(Ответы детей)
Воспитатель: Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Потому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке.
А каких врагов бабочек вы знаете? ( Ответы детей: птицы, звери, крупные насекомые).
Воспитатель: Как вы думаете, можно ловить бабочек? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Если взять бабочку в руки, можно повредить хрупкие крылышки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.
Показ запрещающих знаков (не трогать руками, не ловить сачком, не топтать ногами и т. д.).
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: А теперь каждый из вас изготовит свою бабочку.
Педагог предлагает различный материал для работы, по изготовлению бабочки.