Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) «Зайку бросила хозяйка» по стихотворению А.Л. Барто
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) «Зайку бросила хозяйка» по стихотворению А.Л. Барто
Цель: Помочь вспомнить стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки» - «Зайка». Продолжать учить согласовывать слова в предложении, дать возможность рассказывать стихотворение полностью, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить сопереживать зайчику,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) «Зайку бросила хозяйка» по стихотворению А.Л. Барто»
Конспект
интегрированного занятия в группе раннего возраста (2-3 года)
«Зайку бросила хозяйка» по стихотворению А.Л. Барто
Воспитатель Филатова Н.А.
Группа «Теремок»
Тема: Стихотворение А. Барто «Зайка» Морковка для Зайки.
Цель: Помочь вспомнить стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки» - «Зайка». Продолжать учить согласовывать слова в предложении, дать возможность рассказывать стихотворение полностью, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить сопереживать зайчику, жалеть его, продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызывать желание лепить.
Задачи:
1. развивать речь детей, память, заучивать малые стихотворные формы.
2. активизировать речь детей, с помощью подбора прилагательных: «хороший», «мягкий», «ласковый», «любимый».
3. учить раскатывать пластилин между ладонями в форме морковки.
4. воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик» полотенце, иллюстрации, образец изделия «морковка», пластилин, салфетки, дощечки.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Воспитатель держит в руках игрушечного зайца, завернутого в полотенце.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите зайчик весь мокрый. Пришлось его в полотенце завернуть, чтобы высушить. Что же случилось с зайчиком? Хотите узнать? Дети: - Да! Воспитатель: - Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении А.Л. Барто «Зайка».
II. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель: - Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка Со скамейки слезть не мог Весь до ниточки промок.
Давайте рассмотрим иллюстрации к стихотворению.
Дети рассматривают иллюстрации к стихотворению «Зайка», рассказывают что нарисовано на картинке и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: - Кто бросил зайку на улице?
Дети: - Девочка.
Ярик: - Хозяйка.
Воспитатель: - Почему зайка мокрый?
Дети: - Дождь пошел.
Воспитатель: Почему зайка не смог слезть со скамейки.
Ева: - Он маленький.
Воспитатель: - Да, Зайка маленький, бросать нельзя.
Воспитатель: - Можно ли бросать игрушки на улице?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с Зайкой?
Лиса: - Забрать, жалко Зайку.
Воспитатель: - Конечно, жалко. Игрушки после игры надо убирать на место.
Вот и наш зайчик обиделся на хозяйку. Ему было так холодно под дождем. Давайте пожалеем зайчика.
Дети гладят зайчика, а Лиса, Ева и Даня подержали на руках и сказали ласковые слова зайчику: «Хороший», «Любимый», «Мягкий», «Ласковый».
Воспитатель: - Ребята, а давайте чтобы зайчик согрелся, мы ему поможем.
Дети: - Да.
Физкультминутка «Зайка». Дети по показу воспитателя выполняют соответствующее тексту действия.
Воспитатель: - Зайка бедненький сидит Он ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть Надо лапочки согреть Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Скок-скок, скок-скок Надо зайке поскакать
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вот зайка и согрелся. Ребята, а мне зайка на ушко сказал, что он кушать хочет. Что любит зайка?
Дети: - Морковку.
Воспитатель: - Конечно морковку. А давайте слепим из пластилина морковку для зайки.
Дети: - Да.
3. Лепка морковки.
Воспитатель: - Мы от большого куска отрываем маленький кусочек, раскатываем между ладонями, придавая форму морковки. Показываю приемы лепки, контролируя приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Уля: - И мою. Дети предлагают свои морковки зайчику.
Зайчик: - Спасибо, ребята.
Воспитатель: - Ну, вот и повеселел зайчик и согрелся и поел вкусно. Оставайся у нас зайчик. Мы будем с тобою играть, а потом все игрушки убирать на свое место.