kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Рецепт хорошего настроения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пробудить любопытство и интерес к творчеству путём знакомства с новым приёмом создания изображения "Узоры на молоке".

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Рецепт хорошего настроения»»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Рецепт хорошего настроения»

Цель: Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приёмом создания изображения «Узоры на молоке».

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Узоры на молоке». Упражнять в умении анализировать результаты собственных работ.

Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера, как с игровым

материалом; учить конструировать из палочек по образцу.

Закреплять умение понимать условные обозначения с использованием блоков Дьенеша.

Расширять кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

Развивающие: Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывающие: Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.

Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

Билингвальный компонент: сәлеметсіздер ме, гүл – цветок, қайырлы күн – добрый день, дүкен – магазин.

Shop – магазин, flower – цветок

Материал и оборудование:

Атрибуты для с/р игры «Магазин», коробочка конфет, карточки с задачами,  презентация ИКТ «Волшебная страна цветов»,  «Набор юных исследователей»: Молоко, средство для мытья посуды, пищевые красители; пипетки, зубочистки, тарелки на каждого ребёнка. Кукла Фея.

Ход занятия.

Воспитатель:

Встали все мы в полукруг (дети стоят лицом к гостям полукругом)

Я твой друг, и ты мой друг. (дотрагиваются рукой до своей груди, а затем до груди соседа)

Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)

И гостям мы улыбнемся.

Поприветствуем гостей! Скажем дружно – здравствуйте! Как еще можно поприветствовать, чтобы гостям было приятно?

Воспитатель: Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

Сюрпризный момент: Играет мелодия «В гостях у сказки…»

Появляется воздушный шар с письмом.

- К нам кажется пришло письмо. Написано Д/сад средняя группа №2. От феи из волшебной цветочной страны. Мне кажется что-то произошло в цветочной стране. А вы как думаете? Откроем письмо. Здесь видео послание. Садитесь на стульчики, давайте посмотрим.

Включается проектор.

Слова воспитателя сопровождается показом слайдов.

1 слайд.

Жили – были в волшебной стране цветы. И всё там было красиво и прекрасно.

2 слайд На цветочной полянке летали прекрасные бабочки, жучки ,мотыльки и радовались цветам. 3 слайд. Когда солнышко выглядывало по - утру из своих мягких голубых облаков, и потягивалось после ночного сна, 4 слайд. Его лучики попадали на цветочную полянку, и всё что на ней росло.

5 слайд. Солнышко умывалось утренней росой с цветков из пахучего разнотравья. Может, поэтому столько лет солнце так ярко светит, и по-прежнему вечно молодо и прекрасно? 6 слайд. На той прекрасной цветочной полянке летали прекрасные бабочки. Жила в этой цветочной стране фея, по имени Анель. Она была, как и все жители этой волшебной страны, прекрасная, нежная, удивительная. 7слайд Анель просыпалась вместе с солнышком, бежала наперегонки с его лучами… они купалась в утреннем, ароматном разнотравье. 8 слайд. Но однажды на Мир цветов напала злая Баба – Яга и заколдовала королевство цветов. 9 слайд В стране волшебных цветов стало темно, все цветы завяли. Солнышко спряталось за тучку и ждет того, кто поможет вернуть волшебные цветы на полянку.

10 слайд Но фея Анель успела отправить письмо, чтобы попросить у нас помощь.

Игра «Эмпатия». Представим, что чувствует фея?

Да, она так расстроилась, что потеряла своё хорошее настроение, а только с помощью хорошего настроения у феи появляется волшебная пыльца. Что же делать, как быть? Сама фея расколдовать колдовство бабы – Яги не сможет.

Фея просит нас найти «рецепт хорошего настроения».

Воспитатель: Поможем?

Дети, как вы думаете, что может поднять настроение?

Предположительные ответы детей: Новая игрушка, интересная книга, сладости, фрукты…

Воспитатель: Да, вы правы! Думаю, что это точно может улучшить настроение. Только, где же нам всё это приобрести?

Предположительные ответы детей

Воспитатель: Правильно! Но понадобится не простой подарок, а волшебный. И мы с вами отправляемся в волшебный магазин волшебных товаров.

Физкультминутка«Супермаркет»

Сумку в руки мы берём, (наклоняются и берут воображаемую сумку)

С вами в магазин идём. (шагают на месте)

В магазине же на полках

Есть и шапка невидимка, скороходы сапоги,

Тут и скатерть-самобранка,

Разные товары (повороты туловища в правую и в левую стороны, руки в стороны)

Заходи скорей сюда, (движение рук к себе)

Выбор есть у нас всегда. (руки в стороны)

Вывеска на двери: магазин «Фантазия»

Но магазин закрыт. Вот и замок. Нам нужно подобрать правильный шифр.

Дети по карточкам подбирают шифр.

Молодцы! А здесь схемы ключей, если правильно выложите из палочек ключ, то замок откроется.

Дети выкладывают по схеме из палочек Кюинезера ключ.

А вот и открылся наш магазин. Молодцы!

С/р игра «Магазин»

Детей встречает продавец: Добрый день!

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Продавец: Чем могу вам помочь?

Воспитатель: Уважаемый продавец, может у вас есть что – то интересное и волшебное, что позволит улучшить настроение.

Продавец: Да, у меня есть именно то, что вам нужно. Но вы, знаете, я очень люблю загадывать загадки поэтому, чтобы купить товар вы должны правильно ответить на мои задачи.

- сколько дней в неделе?

- назови первый день недели

- назови выходные дни

- сколько всего времен года?

- назови самое жаркое время года

- сколько всего частей суток?

- как называется геометрическая фигура без углов?

- какие знаешь геометрические фигуры с углами?

Ответы детей.

Продавец: Молодцы! У меня осталось ещё одно задание, но с ним справятся только дружные ребята. А вы умеете дружить? Проверим. Знаю, вы помогаете фее цветочной страны. Задание так и называется «Собери цветок»

Воспитатель: Каждому столику свой цветок. Вы должны собрать цветок вместе, дружно и назвать его.

Но сначала разделимся на группы, а поможет вам найти свою группу смайлик – хорошего настроение, который у вас каждый своего цвета.

Дети в группах собирают отдельный цветок из пазлов.

Воспитатель: Хорошо, справились с заданием! А теперь каждая группа должна назвать свой цветок и сказать свою ассоциацию, что цветок вам напоминает.

Игра «Ассоциация»

Воспитатель: Молодцы! Вы дружно работали в группах и получились красивые цветы.

Ребята, а что вы ещё знаете о цветах? Это какой мир природы?

Продавец:

Молодцы! Вот вам волшебный рецепт «Хорошее настроение»

(продавец дает коробку, на которой написано «Набор юных исследователей»)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что там внутри.

(открывают коробку и достают от туда: бутылку молока, краску, жидкость для мытья посуды, пипетка, ватные палочки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны все эти предметы: бутылка молока, краску, жидкость для мытья посуды, пипетка, зубочистки?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, эти предметы могут, каким ни будь образом, быть связаны между собой?

Предположительные ответы детей.

Продавец: Вижу, заинтересовались, но пока не понимаете, для чего всё это. На помощь вам, вот возьмите это инструкция. Читай те внимательно и запоминаете.

Воспитатель вместе с детьми выкладывает на доске инструкцию «Набор юных исследователей»

Воспитатель: 1. В тарелочку наливаем молоко.

2. Капаем пипеткой 2-3 капли красителя.

3. Каждая краска отдельно.

4.Зубочистку окунаем в средство для мытья посуды, кончиком касаемся красителя.

5.Наблюдаем, как капли красок начинают «Разбегаться», менять цвет.

Смотрим разные силуэты.

Ребята, вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А сами хотите попробовать нарисовать узоры на молоке?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми благодарит продавца.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, этот волшебный, удивительный набор поможет Фее поднять настроение?

Предположительные ответы детей.

Приглашаю вас пройти к столикам и превратиться в волшебников. Мы сейчас будем рисовать волшебные узоры на молоке.

Физминутка

Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним инструкцию, с чего надо начать?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель показывает опыт сама, комментируя свои действия и советуясь с детьми.

Последовательность рисования на молоке:

1. Нам понадобится: молоко, пищевые красители, зубочистки, средство для мытья посуды.

2. Наливаем молоко в тарелку.

3. В молоко добавляем пипеткой 1,2 капельки пищевого красителя.

4. Стараемся цвета добавлять в молоко так, чтобы они не прикасались друг с другом.

5. Зубочистку, обильно смачиваем в жидкости для мытья посуды.

6. И опускаем в тарелку с раствором.

7. Наблюдаем, что происходит.

Дети самостоятельно рисуют узоры на молоке.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие узоры у нас получились.

Воспитатель обращается к каждому ребёнку: На что похож твой узор … имя ребёнка?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Замечательные рисунки у нас получились. Здесь мы увидели: сказочный цветок, сладкий леденец на палочке, ранее утро, волшебный кристалл, хорошее настроение.

11 слайд. Звучит мелодия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это сама Фея. У неё появилась волшебная пыльца! Фея благодарит вас, за помощь. Теперь у неё в цветочной стране всё ярко и красиво! Светит солнце, цветут разные цветы, которые передали вам подарок – свои волшебные краски. Они и правда волшебные, потому что съедобные, с витаминами хорошего настроения.

Рефлексия:

Ребята, что вам больше всего запомнилось?

Как мы помогли Фее улучшить настроение?

На чём мы научились рисовать?

-А сейчас у нас на волшебной полянке тоже появятся цветы, если вам понравилось занятие, то вы выбираете цветок с улыбкой, но если кто-то затруднялся и ему было трудно на занятии, то он выбирает грустный цветок.

Дети выбирают нужный цветок и прикрепляют его на доску.




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ендальцева Людмила Анатольевна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511481

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства