kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением нетрадиционной техники рисования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением нетрадиционной техники рисования. Формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть. Формировать умение рисовать поролоновой кисточкой используя гуашь, методом «тычка», заполнять силуэт предмета.        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением нетрадиционной техники рисования.»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением нетрадиционной техники рисования. «Теремочек для зверят»

Цель: Развитие связной речи у младших дошкольников. Закрепить знания основных цветов (красный, желтый, зеленый). Задачи: Образовательная: формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть. Формировать умение рисовать поролоновой кисточкой используя гуашь, методом «тычка», заполнять силуэт предмета. Развивающая: Развивать слуховое и зрительное восприятие. Развивать творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности Воспитательная: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Оборудование для педагога: чтение сказки «Теремок», (настольный театр), гуашевые краски, салфетки, поролоновые кисточки, шаблон яблока. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)



Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

Задачи

Педагог:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Посмотрите ребята к нам в гости солнышко пришло, с собой сказку привело. Что за сказочка такая ты попробуй, угадай.

Стоит в поле …

Он не низок не высок

Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: «Это сказка «Теремок». Это русская народная сказка.

- Ребята, а вы любите слушать сказки? (Да)

Тогда присаживайтесь поудобнее а я расскажу вам сказку «Теремок»

Сюрпризный момент. Чтение потешки










Загадка. Вопросы.


Слух.

Отгадывание загадки.

Обогащать и активизировать словарь Развивать внимание, речь, мышление.



Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

Задачи

Настольный театр сказки «Теремок» и рассказывание её совместно с детьми.

Сказка:

Стоит в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и спрашивает: «Терем- теремок, кто в тереме живет?» Никто не отвечает.

Стала мышка в тереме жить. Пришла (кто) лягушка – квакушка и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет?»- «Я (кто) мышка –норушка, а ты кто? «- Я (кто) лягушка квакушка». – «Иди ко мне жить «. Стали они вместе жить.

Прибежал (кто) заяц: «Терем- теремок, кто в тереме живет?» - «Я (кто)мышка – норушка. Я (кто)лягушка – квакушка, а ты кто?»-«Я (кто) зайчик – побегайчик». – «Иди к нам жить». Стали они вместе жить. Пришла (кто)лисичка- сестричка: «Терем – теремок, кто в тереме живет?»-(кто) – «Мышка-норушка, (кто)лягушка-квакушка, (кто)зайчик-побегайчик, а ты кто?»- «Я лисичка- сестричка».-«Иди к нам жить». Живут все вместе. Приходит (кто) волчок, серый бочок,: «Терем – теремок, кто в тереме живет?» -(кто) Мышка – норушка, (кто) лягушка- квакушка, (кто) зайчик- побегайчик, (кто) лисичка - сестричка, а ты кто?. «Я волчок – серый бочок «- Иди к нам жить. Стали они жить вместе. Пришел медведь «Я медведь косолапый», - Иди к нам жить». «Я большой, а теремок маленький. Я на крыше буду жить», - сказал медведь. Сел на теремок и раздавил его. Стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего. Стали звери в нем жить- поживать да добра наживать.

(по мере рассказывания, на стол выставляется теремок и герои сказки)








Проговаривание, беседа Произнесение слов, повтор



Д/И «Что за животное?»














Слух, слово.








Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек (героев сказки)

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.






Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

«Вот какой терем получился у нас! Посмотрите, у нас тут живет большая дружная семья.

Ребята предлагаю вам стать ненадолго строителями

Проводится физминутка

1.Молоточком тук да тук (стучат кулачком по кулачку)

Раздается звонкий стук

Ай люли, ай люли

Раздается звонкий стук

2. По коленкам звонко бей (стучат по коленкам)

Своих ножек не жалей.

Ай- люли-ай -люли.

Своих ножек не жалей.

3. Строили мы, строили

Домик мы построили.

Ай-люли-ай-люли (изображают домик)

Домик мы построили



Ребята все звери так старались трудились строили новый теремок. И очень устали. Давайте зверушек порадуем, нарисуем для них спелые сочные яблоки.

Присаживайтесь за столы

Давайте вспомним какого цвета бывают яблоки? (красного, желтого, зеленого)

Ахмад какого цвета у тебя краска? (зеленая). Значит у тебя будет яблоко зеленого цвета.

Агата какого цвета у тебя краска? (красного) У Агаты будет яблоко красного цвета

Женя какого цвета краска у тебя (желтая) У Жени яблоко получится желтого цвета.

Какой формы яблоки? (круглой).

Верно, яблоки имеют круглую форму.

У вас у каждого лежит шаблон яблока. Рисовать мы с вами будем поролоновыми кисточками. Берем поролоновую кисточку, обмакиваем ее в краску и методом «тычка» рисуем по контуру, затем заполняем пространство всего яблока. Чтобы отпечатки получились ровными, поролоновую кисточку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

Какие вы молодцы. Какие красивые яблоки у вас получились.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Педагог: Как называлась сказка, которую сегодня я вам рассказала?

«Кто жил в теремке (по последовательности) (выставляем названных животных, выслушиваем ответы детей) «Кто первым пришел в теремок? (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)  «Кто последний пришел в теремок?» (вызываем ребёнка, чтобы изобразил медведя) «А кто из животных самый маленький? а кто самый большой? (выслушиваем ответы детей.) Для кого мы рисовали яблоки сегодня? (для зверят) Педагог: «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, поиграли яблочки нарисовали.












































































Беседа-игра по сказке, после её прочтения.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кушхова Елена Анатольевна

Дата: 25.02.2024

Номер свидетельства: 646359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства