Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Веселый зоопарк»»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Веселый зоопарк»
по физической культуре с интеграцией образовательных областей
«Здоровье», «Познание», «Коммуникация» в старшей группе.
Тема: «Веселый Зоопарк».
Программное содержание:
1. Развивать интерес детей к занятиям физической культуры;
2. Формировать и закреплять навыки правильной осанки;
3. Закреплять полученные двигательные умения и навыки;
4. Развивать общую и мелкую моторику, быстроту, ловкость, внимание, смелость, воображение, пространственную ориентацию;
5. Воспитывать нравственно-волевые качества, умение действовать сообща, переключаться с одних двигательных действий на другие;
Атрибуты:
• султанчики по количеству детей
• кочки
• палочки-моталки с цветными лентами по количеству детей
• мячики
• гимнастические скамейки
• канат
• маска лисы
Дети входят в зал колонной, перестраиваются в шеренгу.
Инструктор:
- Сегодня на нашем физкультурном занятии, я хочу вам загадать загадки, и если вы отгадаете, то догадаетесь, куда мы с вами сегодня пойдем.
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный
Зубами щелк -
Это серый… (ВОЛК)
На носу он носит рог
И зовется… (НОСОРОГ)
Мягко ходит по дорожкам,
С виду – как большая кошка.
Гибкая, усатая, шерстка полосатая.
С этим зверем не до игр,
Очень уж опасен (ТИГР)
Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то важные вещички,
Кто-то книжки и игру,
А детишек … (КЕНГУРУ)
- Молодцы! А теперь скажите, где всех этих животных можно увидеть?
Дети:
- В зоопарке.
Инструктор:
- Готовы идти в зоопарк?
Дети:
- Да.
Интегрированное игровое упражнение :
«Дорога в Зоопарк».
Чтоб до Зоопарка нам дойти, полосу препятствий надо всем пройти (ходьба в колонне друг за другом).
Ноги выше поднимаем, по траве густой шагаем (ходьба с перешагиванием через кегли).
Впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя! На носочках мы пойдем, через змею перешагнем (ходьба на носках с перешагиванием через канат «змейкой»).
На пути журчит ручей, бежим по кочкам все скорей (легкий бег по «кочкам-островкам»).
Бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания. Построение в колонны.
Инструктор:
- Ребята, наконец-то мы с вами добрались до зоопарка. И давайте вместе с ребятами – зверятами сделаем разминку «Львиная аэробика».
Интегрированные игровые упражнения : (О. Р. У.)
с султанчиками «Львиная аэробика» :
1. «Зебра головой кивает,
К себе в гости приглашает»
И. п. : о. ст., султанчики за головой, локти развести в стороны. 1- поднять руки с султанчиками вверх, одновременно поднимаясь на носки; 2 - посмотреть на султанчики – вдох; 3 – посмотреть вперед; 4 – вернуться в исходное положение.
2. «Добрый слон посылает всем поклон»
И. п. : сидя на полу, ноги врозь, руки с султанчиками внизу. 1 - наклоны туловища вперед, султанчиками касаясь пола; 2 – вернуться в исходное положение.
3. «Посмотрите на жирафа -
Он высокий, выше шкафа»
И. п. : ноги врозь, руки с султанчиками подняты вверх над головой. 1 - наклон туловища вправо; 2 – выпрямиться; 3- наклон туловища влево; 4- выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. «Удав нас всех пугает
И к себе не подпускает»
И. п. : лежа на животе, ноги вместе, руки с султанчиками впереди. 1- поднять прямые руки и ноги вверх; 2 – вернуться в исходное положение.
6. «Веселые обезьяны раскачали все лианы»
И. п. : ноги на ширине плеч, султанчики в руках. 1 – присесть, руки с султанчиками вытянуть вперед; 2 – вернуться в исходное положение.
7. «Антилопа быстро скачет»
И. п. : ноги вместе, султанчики в обеих руках внизу. Прыжок ноги врозь, руки с султанчиками в стороны, прыжок ноги вместе, султанчики в обеих руках внизу. Выполняется под счет инструктора 1-8. Чередуя с ходьбой.
Инструктор:
- А сейчас продолжаем нашу прогулку по зоопарку. Вот мы с вами пришли к живой выставке бабочек.
Упражнение на дыхание «Бабочки»
Цель: продолжительность и ровность выдыхаемой воздушной струи, вдох носом, выдох ртом на звуке «с-с-с» - (сильный ветер подул и бабочек в воздухе закружил).
Инструктор: давайте посмотрим, как бабочки умеют легко летать.
Кружатся в воздухе,
Вьются, порхают,
Крылья у бабочек
Быстро мелькают.
Дети берут палочку-моталку с цветными лентами, на конце которых прикреплена бабочка. Дети разматывают ленту и дуют на бабочку, наблюдая, как она кружится в воздухе.
Инструктор:
- Мы с вами продолжаем наше путешествие по зоопарку. Вот мы подошли к ветке с обезьянами.
- Ребята, скажите, пожалуйста, обезьянки они какие?
Дети:
- Ловкие, быстрые.
Интегрированные игровые упражнения : (О. В. Д.)
«Обезьянки»
Цель: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника.
1) Ползание по гимнастической скамейке на животе, ноги вместе, хват рук с боков скамейки. Повторить 3-4 раза.
2) Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Повторить 3-4 раза.
3) Ходьба по шнуру боком приставным шагом, руки на поясе. Повторить 3-4 раза.
• Динамическая пауза “Листочки”
• Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести ладошки к губам)
И все листья с липы сдул (дуем)
Полетели, закружились (показать кистями рук кружение листьев)
И на землю опустились (прижать ладошки к бедрам)
Дождик стал по ним стучать (стучим по бедрам пальчиками)
Град потом заколотил (стучим кулачками)
Листья все насквозь пробил.
Снег листочки припорошил, снежным одеялом всех накрыл (прижать ладошки к бедрам)
Инструктор:
- Молодцы, ребята! Продолжаем путешествие по зоопарку. Сейчас мы подошли к клетке с хищниками. А теперь подняли руки, те, кто знает хоть одного хищника?
Дети:
- Лев, тигр, медведь, рысь, волк, лиса.
Инструктор:
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Хитрая лиса».
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Цель: совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.
Инструктор:
- Мы по зоопарку ходили, ходили и пришли к вольеру с крокодилами.
Массаж биологически активных точек «Крокодил»
(для профилактики простудных заболеваний)
Крокодил ждет гостей, (поглаживание ладонями шеи движениями от шейного отдела позвоночника вперед к яремной ямке).
Пасть его полна зубов, (кладут большие пальцы рук на шею под челюстями и мягко поглаживают).
Я спросил у крокодила: (сжимают пальцы в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растирают крылья носа).
«Здесь овца не проходила?» (приставляют ладони ребром ко лбу и растирают его движениями от середины лба в стороны к виску).
А крокодил лежит на дне (сильно раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их перед ушами и за ними и с силой растирают кожу).
И подмигивает мне! (трут ладони друг о друга и подмигивают одним глазом).
Инструктор:
- Ребята, вот мы и закончили наше путешествие по зоопарку. Понравилось, вам гулять по зоопарку? У кого в гостях мы побывали? Какое задание было для вас самое трудное? Вы все молодцы, все правильно выполнили задание. Нам пора возвращаться домой.