Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Моя группа» с детьми старшей группы»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Моя группа» с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Моя группа» с детьми старшей группы
Конспект образовательной деятельности по физической культуре
«Моя группа»
[/b]
(физкультурное интегрированное занятие с детьми старшего возраста,
с активным участием воспитателя)
Цель: оздоравливать и укреплять детский организм, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
воспитывать положительное отношение к детскому саду, к своей группе;
развивать товарищеские отношения между детьми, навыки общения со сверстниками и взрослыми в процессе совместной двигательной и игровой деятельности, чувство ответственности за свою команду, за общий результат; приучать соблюдать правила в играх и эстафетах;
совершенствовать двигательные навыки, учить согласовывать движения с музыкой, двигаться выразительно, ритмично, в заданном темпе;
продолжать развивать крупную и мелкую моторику в упражнениях с мячом.
Пособия и оборудование: эмблемы для детей, мячи на полгруппы среднего диаметра, лист с наклейками (5 одинаковых картинок, «катушки» (или кегли, гимнастическая скамейка, наклонная скамейка, мат, набивной мяч-«колобок» для перепрыгивания, индивидуальные коврики для релаксации, цветные карандаши в большой красивой коробке, столики, музыкальное сопровождение, рисунки детей («Колобок») по количеству детей приглашенной группы.
Ход занятия
I. Дети свободно входят в зал, здороваются с инструктором (ИФК) и гос-
тями – ребятами из средней группы. На футболках – эмблемы с изображением «колобка». Звучит музыка – песня-символ группы.
ИФК. Во саду ли, во садочке «Теремок»
Живет группа под названьем… «Колобок» (дети договаривают).
– Вы знаете, ребята, я, кажется, догадалась, почему у вашей группы такое название. Хотя я давно уже выросла, но хорошо помню сказку про колобка. И мне кажется, вы очень на него похожи: такие же веселые, храбрые, ловкие и находчивые. Я угадала? (Ответ.) Я знаю, что вы очень любите свою группу. Давайте расскажем сегодня ребятам из группы «Колокольчики», как вам живется и чем вы занимаетесь, когда приходите в детский сад.
Воспитатель. Чем с утра до вечера мы заняты – не скажем,
День наш по порядку вам в движениях покажем.
Утром солнышко встает, нас в спортивный зал зовет.
– Здравствуй, солнышко, наш свет,
Шлем тебе физкульт…
Дети. Привет!
Инструктор. Начинаем день с зарядки – …
Дети. Будет все у нас в порядке!
ИФК. В пары быстро вы вставайте,
Дружно парами шагайте.
Ходьба парами.
Бегать нам, друзья, не лень
По утрам и каждый день.
Мы бесшумно бежим,
За осанкой следим.
Бег парами.
Теперь ходьба обычная,
Давно и всем привычная.
Ходьба в колонне по одному обычная.
Продолжаем тренировку,
Будем бегать с остановкой.
По сигналу остановиться, присесть, (лечь, покружиться на месте) и продолжить бег.
А теперь наоборот –
Бегаем спиной вперед.
Бег спиной вперед.
И вновь ходьба обычная,
Удобная, привычная.
Ходьба обычная.
Раз, два, три! Раз, два, три! Ноги поднимайте!
Раз, два, три! Раз, два, три! Веселей шагайте!
Вот так, вот так ноги поднимайте!
Ходьба с высоким подниманием бедра
Раз, два, три! Раз, два, три! Потянитесь дружно.
Раз, два, три! Раз, два, три! Закаляться нужно.
Вот так, вот так потянитесь дружно!
Ходьба на носках, руки вверх.
Раз, два, три! Раз, два, три! Сели и привстали.
Раз, два, три! Раз, два, три! Ноги крепче стали!
Вот так, вот так сели и привстали.
Ходьба с приседаниями (по тексту, приседая, руки вытянуть вперед.
Дыхательное упражнение
Подуем на плечо, подуем на другое.
Нас солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем на живот, как трубка станет рот.
А теперь на облака и остановимся пока.
Воспитатель. Колобки, колобки, дружные ребятки.
Колобки, колобки сделали…
Дети. Зарядку!
Воспитатель. В группе мы живем-не тужим,
С математикой все дружим.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можем все пересчитать.
– Сколько в комнате углов?
Поворачиваются к каждому из четырех углов, показывают указательным пальцем и делают кивок головой, считают.
– Сколько ног у воробьев?
Делают два притопа.
– Сколько пальцев на руках?
Выполняют 10 хлопков.
– Сколько пальцев на ногах?
Делают 10 «пружинок» (полуприседаний).
– Сколько здесь стоит скамеек?
Два глубоких приседания.
– Сколько на листе наклеек? (воспитатель показывает лист)
Пять прыжков вперед.
II. Воспитатель. Спорт и музыка очень дружат,
Нас сейчас они в танце закружат.
В целом мире все народы
Очень любят хороводы.
Перестроение в круг. Танцевальные движения под музыку:
1. Двигаются по кругу поскоками, взявшись за руки.
2. Скользящие хлопки, «пружинки» с поворотами (2 раза).
3. Сходятся к центру – притопы, отходят назад – притопы.
5. Девочки делают «ковырялочку», мальчики ритмично хлопают.
6. Взявшись за руки, все делают поклон.
ИФК. Начинается у нас «физкультурный час».
Дружно парами вставайте и разминку начинайте.
Ходьба парами через середину зала с расхождением вправо и влево, по ходу дети одной колонны берут из корзины мячи. Выстраиваются в две шеренги для выполнения игровых упражнений с мячом в парах.
1. Бабе с дедом мы поможем,
Колобков налепим тоже.
И. п. – стоя, мяч зажат между ступнями ног: имитируют лепку колобка.
2. Полюбуйся-ка, дружок:
Вышел славный колобок!
И. п. – стоя, ноги на ширине стопы, руки с мячом (без мяча) перед грудью: 1 – руки выпрямить вверх; 2 – согнуть на уровне груда; 3 – вытянуть вперед, передать мяч товарищу (взять у товарища); 4 – и. п.
3. Колобок на мяч похож…
От меня ты не уйдешь!
И. п. – ноги врозь («воротцами»): прокатывание мяча в парах, прокатывающий поворачивается спиной к партнеру, наклоняется вперед-вниз, затем поворачивается к партнеру лицом.
4. Лови – бросай, упасть не давай!
Перебрасывание мяча в парах способами снизу и от груди двумя руками с расстояния 1,5-2 м.
5. Тебя ступнями обнимаем,
Прямые ноги поднимаем.
И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, мяч зажат между стопами, руки в упоре сбоку: поднимая ноги, передавать мяч товарищу; при приеме и передаче мяча стараться не уронить его.
6. Полежи-ка на дорожке,
Мы попрыгаем немножко.
И. п. – стоя, руки на поясе, мяч лежит на полу между детьми: продвигаться вокруг мяча прыжками на двух ногах, затем на одной (правой, левой) в одну и в другую сторону в чередовании с ходьбой.
7. Колобка теперь остудим,
Дружно на него подуем.
Выполняют упражнение на восстановление дыхания. Перестраиваются в колонну по одному, кладут мячи в корзину.
ИФК. Продолжается у нас «физкультурный час».
Слушайте внимательно, делайте старательно.
Меж «катушками» цветными
Надо «змейкой» проползти,
А потом, не оступившись,
По скамеечкам пройти:
По наклонной – все бочком,
А по ровненькой – бегом…
Вот так чудо-колобок!
Перепрыгнуть ты бы смог?
Упражняются в ползании, сохранении равновесия, прыжках. Выполняют поточно два раза. Дежурные помогают убрать пособия.
Перестраиваются из колонны в шеренгу, из шеренги – в два круга.
ИФК. А сейчас мы посмотрим, чей мяч-колобок самый ловкий, самый быстрый, и кто из вас самый внимательный.
Ты, дружок, не зевай,
Мяч бери – передавай.
1. Круговая эстафета «Гонка мячей».
2. Эстафета: передача мяча над головой из положения сидя (в колонне, ноги врозь (сидящий в конце колонны, получив мяч, бежит с ним к «голове» колонны, садится и продолжает передачу мяча через голову, не поворачиваясь назад.
Вот закончилась прогулка,
И закончилась игра.
Что же ждет нас, детвора?
Имитируют мытье рук, обед. Дети-гости угадывают.
III. Тихий час наступает.
«Соня-дремушка» летает,
Сон нам силы прибавляет.
Расслабление в «позе спящего» (на индивидуальном коврике, который дети берут и расстилают сами).
Релаксация "Сказка". Читать медленно, тихим голосом, с длительными паузами на фоне тихой спокойной музыки для релаксации. Последние строчки читать громче, энергичнее, быстрее.
Мы помашем крыльями,
Мы как будто птицы.
А когда уснем мы,
Сказка нам приснится.
Шар приснится голубой
И мишутка маленький,
Любимый сказочный герой
И цветочек аленький.
Наш цветок растет, растет,
Раскрывается цветок.
Лепестки нам нежно улыбаются,
У ребяток глазки закрываются,
Мышцы все приятно расслабляются…
Активизация
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать. Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза, проснуться.
Вот пора нам и вставать,
Бодрый день наш продолжать!
ИФК. Ребята, я попросила … (И. О. воспитателя, чтобы она принесла с собой эту красивую коробочку. Здесь живут ваши друзья – цветные карандаши. Я знаю, что вы очень любите рисовать и приготовили подарки для гостей – вот эти замечательные рисунки с эмблемой вашей группы. Предлагаю вам взять карандаш, размять пальчики, найти свой рисунок, напечатать в уголке листа свое имя и подарить любому из гостей на память.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – будем пальцы разминать:
Карандашики вращать, меж ладошками катать.
Дети делают массажные упражнения для пальцев и кистей рук с помощью карандашей (20-30 сек, подписывают свой рисунок (на столиках) и дарят детям-зрителям.
Гости благодарят участников занятия.
Дети старшей группы встают в круг, берутся за руки, вместе произносят: «Руки пожали, друг друга обняли (кладут руки на плечи, мы сильными, ловкими, дружными стали (поднимают сцепленные руки вверх!»