kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР "Поздняя весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Занятие проводилось на улице.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР "Поздняя весна"»







Конспект интегрированного занятия

по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе

компенсирующей направленности с ТНР

«Поздняя весна»













Автор – составитель:

Митрошина Иляна Григорьевна





















Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ о весне на основе личных впечатлений с опорой на рисунок.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- систематизировать знания детей о поздней весне и весенних признаках;

- активизировать словарь по данной теме;

- закреплять умение образовывать относительные прилагательные, приставочные глаголы;

- упражнять в умении делить слова на слоги.


Коррекционно- развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать познавательные процессы;

- развивать мелкую моторику рук через изодеятельность.


Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать контроль над собственной речью;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать эстетическое, бережное отношение к природе.


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

Словесные (беседа, объяснение, указание, вопросы);

Наглядные (показ иллюстративного материала, наблюдение, графические схемы для составления рассказа);

Практические (игровое сюжетно-событийное развертывание, дидактические игры, игровые проблемно-практические ситуации, продуктивная деятельность).


Предварительная работа:чтение сказки А.Цыферова «Паровозик из Ромашково», наблюдение за деревьями и листьями на прогулке, беседа о перелетных птицах, насекомых, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Оборудование:12 стульев, мольберт большой, 3 двусторонних детских мольберта, корзинка с листьями, лист А3, карточки-подсказки ( солнце, небо, дерево, цветок, бабочка, птица), альбомные листы в форме круга, овалов, картинки с изображением птиц, 3 гнезда со слоговыми схемами, бабочка, цветные восковые мелки, нарисованные на асфальте паровозик, клей-карандаш, звукозапись, магниты.





Ход занятия:

Приветствие: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, солнце золотое! Поднять правую руку вверх

Здравствуй, небо голубое! Поднять левую руку вверх

Здравствуй, вольный ветерок! Помахать обеими руками

Здравствуй, маленький дубок! Протянуть руки вперед

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую! Подать друг другу руки и соединится в круг.


  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Л:Железный дружок дал гудок,

Пустил дымок, помчался со всех ног.

А за ним, смотри-ка, братцы

Друг за дружкой быстро мчатся.

(Паровоз и вагоны.)

- Правильно, паро­воз. Но не простой, это ... Паровозик из Ромашково, тот са­мый весёлый, любознательный паровозик, который любит путешествовать.

- Каким временем года любовался Паровозик?

- Какой сейчас весенний месяц?

- Предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы посмотреть на майскую весну.

Л: (в рупор). Внимание, внима­ние! Пассажиров, желающих совершить поездку до станции Ромашково, просят занять места в ва­гонах. (Дети подходят к паровозику и «занимают места» .Паровозик до станции Ромашково отправляется!

(Звучит в записи «Песня Паровозика», муз. В. Юровского, сл. Г. Сатира и Г.Цыферова.


  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 остановка

Л:Паровозик привез нас на полянку, чтобы мы могли полюбоваться небом и солнцем.

- Небо какое?

- Солнце какое?

- Облака какие?


- Молодцы!

- На носочках по тропинке

Друг за другом мы идем.

Ровно держим наши спинки

В лес весенний мы пойдем.

Будем по лесу гулять

Свежим воздухом дышать



Остановка «Лесная»


Дыхательная гимнастика

Положите руки на живот. Вдох носом, выдох через рот, плечи не поднимать.


Л:- Как красиво в лесу! Что происходит с деревьями весной?

- С какого дерева листок? Это березовый лист… и т.д. ( рябина, клен, дуб, осина, каштан)

Листья доставать из корзины и отдавать детям.

- Таня, какой лист ты положишь в корзину? Ответ полным предложением


Включить звукозапись пения соловья. Дети садятся на стулья.


- Как вы думаете, чей голос вы услышали? Это поет соловей – самая голосистая птица.

- Паровозик говорил: «Если мы не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну»

- Назовите, птиц,изображенных на картинках.Дети называют птицу и берут картинку

- Скажите одним словом, какие это птицы? Что делают птицы весной?

- Правильно, весной птицы вьют гнезда и высиживают яйца.

Давайте расселим птиц в гнезда. Обратите внимание, на гнездах нарисованы слоговые схемы. Что они обозначают? Подойдите к первому гнезду те, у кого в названии птицы 1 слог, ко второму гнезду - 2 слога, к третьему - 3 слога.

Соловей, грач, ласточка, дрозд, аист, утка

- Посмотрите, на дереве есть птичий домик, как он называется? Скворечник. Кто в нем живет? Поэтому мы не будем шуметь, и поедем дальше. Включить «Песенку паровозика» (останавливаемся на лужайке).



Остановка «Цветочная»

- На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

Что это? (Одуванчики)

- Мы цветочки рвать не будем

Пусть растут на радость людям

Желтые и голубые

Все красивые такие.

- А почему еще нельзя рвать цветы?

- Правильно, потому что насекомые питаются сладким нектаром цветов.

- Смотрите, бабочка!(Детям предлагается смотреть на действия бабочки и точно их называть).

- Бабочка летела, на лужайку что сделала? (прилетела)

- К цветку что сделала? (подлетела)

- С цветкавверх что сделала? (взлетела)

- Вокруг цветка… (облетела), с цветка на цветок… (перелетела),и дальше… (полетела).

(При выполнении действий необходимо каждый раз проговаривать соответствующие слова-действия, четко выделяя их приставочную часть).

Физминутка «БАБОЧКА»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, покружиться)


Остановка «Художественная»


- Ребята, Паровозик показал нам прекрасную весну. Как же нам рассказать о весне и показать одновременно? (нарисовать)

- Подойдите к мольбертам, переверните карточку-подсказку, чтобы узнать, кто, что будет рисовать.

- Давайте закончим нашу картину и расскажем о весне.


Примерный рассказ: Весной ярко светит солнце. По голубому небу плывут белые, пушистые облака. На деревьях распустились зеленые листочки. В зеленой траве зацвели одуванчики. Проснулись насекомые. Из теплых краев вернулись перелетные птицы. Они поют, вьют гнезда и заселяют скворечники. Вся природа оживает и расцветает весной.


  1. РЕФЛЕКСИЯ


Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Паровозик нас ждет. Дети по музыку возвращаются к месту начала занятия.


- Какое интересное путешествие!

- Где мы были, куда Паровозик привез нас сначала? Кого встретили на пути?

- Что вам запомнилось в нашем путешествии?

- На память о нашей поездке с Паровозиком нам останется эта картина. Вы посмотрите на нее и вспомните, как красиво было майской весной.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Митрошина Иляна Григорьевна

Дата: 24.12.2020

Номер свидетельства: 568492


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства