kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию «Письмо от Знайки» (для детей разновозрастной группы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию

«Письмо от Знайки»

(для детей разновозрастной группы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию «Письмо от Знайки» (для детей разновозрастной группы)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 9 «СЕМИЦВЕТИК»









Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию

«Письмо от Знайки»

(для детей разновозрастной группы)













Выполнила:

Парусова А.А













Г.Серпухов



Цель: закрепить полученные знания детей по математике и окружающему миру в течение года.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить умение, составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ;

  2. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку; закреплять умение проводить прямые линий определённой длины в заданном направлении;

  3. Закрепить умения детей определять время по часам;

  4. Закрепить умение делить слова на слоги;

  5. Систематизировать знания детей о художественной литературе.

  6. Закрепить умение детей находить заданные силуэты;

  7. Закрепить название геометрических фигур;

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

  2. Продолжить развивать фонематический слух детей;

  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

  4. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

  5. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

  3. Воспитывать интерес к различным областям образовательной деятельности.

Интегрируемые образовательные области:

  1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

  2. Речевое развитие

  3. Социально-коммуникативное развитие

  4. Физическое развитие

Оборудование:

  1. Презентация с видеообращением;

  2. Конверт с задачами по количеству детей;

  3. Карандаши по количеству детей;

  4. Д/и: «Разрезные картинки»

  5. Карточки для звукового анализа слов;

  6. Карточки часов;

  7. Карточки «Части суток»;

  8. Геометрическое лото;

  9. Разрезная картинка;

  10. Угощение для детей.

Ход НОД.

I.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости и родители. Давайте их поприветствуем. Уважаемые гости и родители. Мы рады приветствовать Вас на нашем итоговом занятии, приятного Вам просмотра.

Ребята, я сегодня получила по электронной почте письмо, и там было написано, для ребят из 6 группы. Давайте, вместе посмотрим, что же там, мне так интересно. (стоят рядом со мной на ковре).

Видеообращение от Знайки.

Обращение: Ребята, я для вас приготовил сюрприз, а чтобы узнать, где он спрятан, вам необходимо собрать пазл. Для этого необходимо выполнить задания-игры. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете деталь. И тогда узнаете, где спрятан сюрприз. Задания которые вам необходимо сделать я спрятал в конвертах, которые сейчас вам принесет почтальон.

Воспитатель: Ребята, а кто такой почтальон?

Дети: Почтальон-это человек, разносящий почту, то есть письма, газеты, посылки, телеграммы и почтовые переводы.

Воспитатель: Абсолютно верно! Молодцы.

(стук в дверь, воспитатель забирает конверт с заданиями)

Воспитатель: А пока мы с вами вспоминали, кто такой почтальон, он оставил нам конверты и ушёл. Не дождался и пошёл разносить почту дальше.

II. Основная часть

Воспитатель: Ну что открываем конверт и смотрим первое задание?

Дети: Да

Игра: «Исправь ошибку»

1.Воспитатель: Ребята, задание очень интересное. Я вам буду говорить предложения с ошибкой, а ваша задача её поскорей исправить. Справимся?

(Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились очень хорошо! А вот и первая деталь от пазла (ребенок вешает деталь на доску).

Воспитатель. Ребята, откроем следующий конверт?

Дети: Да

2.Игра: «Задачка»

Составь и реши задачу.

Воспитатель: Открываю конверт. Ой, ребята, а у нас тут 2 задания. Для наших подготовишек и юных исследователей.

У малышей задание таково. Вам необходимо найти тень животного и соединить линиями.

А для подготовишек задание на экране. Посмотрите на задание. Что нам нужно здесь сделать?

Дети: Составить и решить задачу.

Воспитатель: Составьте условие задачи про Зайчиков.

Воспитатель: Составьте условие задачи!

Дети: На полянке играли в мяч 5 зайчиков, а затем к ним присоединились ещё 2 зайца.

Воспитатель: Молодцы. А теперь задайте вопрос.

Дети: Сколько зайчиков играли на полянке?

Воспитатель: Запишите решение задачи.

Дети: 5+2=7

Воспитатель: Прочитайте запись. Ответ. 7 зайчиков играли на полянке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и следующая деталь (ребенок вешает деталь на доску).

3.Воспитатель: Ребята, смотрите, да это же сундук. А в нём находятся следующее задание.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а отгадки являются шифром для сундука. Будьте очень внимательные. Ребята, а что такое шифр?

Дети: Шифр-это секретная азбука из цифр или букв.

Воспитатель: Молодцы, получайте следующую деталь.

Воспитатель: Ребята, мы уже достаточно выполнили заданий и нас ждут ещё много увлекательных впереди, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть, размять наши ручки и ножки. ГОТОВЫ?

Физкультминутка «Космонавты» 

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

(Дети выполняют игру на ковре, разбегаются и занимают места рядом с обручем).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а следующее задание находится прямо перед Вами. В центре круга разрезные картинки. Вам необходимо будет собрать картинку и сказать из какой сказки сюжет.

Д/и: «Разрезные картинки»

Воспитатель: Назовите из какой сказки нарисован сюжет. Назовите какие вы ещё знаете сказки или рассказы. Держите следующую деталь (прикрепляем его на доску).

Воспитатель: Молодцы. А теперь возвращаемся на свои места. И узнаем какое следующее задание.

5. Игра: «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Ребята, откроем следующий конверт?

В этом задании нам нужно. Прочитать слова, разделить слова на слоги, посчитать сколько слогов записать в желтом кружочке. Приступаем.

телефон, сумка, карандаш, ёлка.

Воспитатель: Молодцы! Вот вам деталь.

Физкультминутка: «Мы писали»

Мы писали. Мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём.

И опять писать начнем.

6.Игра «ВРЕМЯ».

Воспитатель: Ну, что открываем следующий конверт?

Перед вами часы. Посмотри на часы внимательно. Что у них общего? (У них есть стрелки и циферблат) Посмотрите, у всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры от 1 до 12. У часов есть стрелки, с помощью которых люди узнают время; одна стрелка короткая и показывает часы, вторая длинная и показывает минуты. Если длинная стрелка показывает двенадцать, а короткая - цифру 5. (5 часов)

Ваша задача нарисовать стрелки на часах так, чтоб они показывали время, которое написано в квадратах под ними.

Воспитатель: Молодцы! Получайте следующую деталь.

7.Графический диктант. (большие)

Воспитатель: Какое задание давайте откроем. Ой ребята и тут тоже 2 задания. Большие ребята, будут выполнять графический диктант, вам он уже знаком. А маленьким необходимо превратить каждую геометрическую фигуру, в что-то необычное.

Давайте не будем терять время. Откройте тетради, поставьте карандаш на красную точку.

Начинаем: 3 вправо, 3 вниз,1 влево,1 вниз,3 вправо,1 вниз,2 влево,4 вниз,1 влево, 2 вверх,1 влево,2 вниз,1 влево,4 вверх,2 влево,1 вверх,3 вправо,1вверх,1 влево,3 верх.

Игра «Волшебные фигуры». (маленькие)

Воспитатель: В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что- то интересное, необычное.
(Дети выполняют работу за столом с математическим лото.)

III.Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием и получите последнюю деталь. Давайте соберем пазл и узнаем, где спрятал сюрприз Знайка.

Видеообращение от Знайки.

Ну что ребята, справились с заданиями? Что было сложно, а что легко? Какое задание Вам понравилось больше всего. Надеюсь подарок мой вам понравился. (Дети собирают пазл – корзинку. После рефлексии ищут корзинку, получают сюрприз)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.

Используемые источники и литература:

  1. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176 с.

  2. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Метод. Пособие для рабочей тетради «Я считаю до 20». – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с.

  3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 С.

  4. Интернет источники




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Парусова Анастасия Александровна

Дата: 22.02.2023

Номер свидетельства: 626410


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства