Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Воспитывать интерес к различным областям образовательной деятельности.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Оборудование:
Презентация с видеообращением;
Конверт с задачами по количеству детей;
Карандаши по количеству детей;
Д/и: «Разрезные картинки»
Карточки для звукового анализа слов;
Карточки часов;
Карточки «Части суток»;
Геометрическое лото;
Разрезная картинка;
Угощение для детей.
Ход НОД.
I.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости и родители. Давайте их поприветствуем. Уважаемые гости и родители. Мы рады приветствовать Вас на нашем итоговом занятии, приятного Вам просмотра.
Ребята, я сегодня получила по электронной почте письмо, и там было написано, для ребят из 6 группы. Давайте, вместе посмотрим, что же там, мне так интересно. (стоят рядом со мной на ковре).
Видеообращение от Знайки.
Обращение: Ребята, я для вас приготовил сюрприз, а чтобы узнать, где он спрятан, вам необходимо собрать пазл. Для этого необходимо выполнить задания-игры. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете деталь. И тогда узнаете, где спрятан сюрприз. Задания которые вам необходимо сделать я спрятал в конвертах, которые сейчас вам принесет почтальон.
Воспитатель: Ребята, а кто такой почтальон?
Дети: Почтальон-это человек, разносящий почту, то есть письма, газеты, посылки, телеграммы и почтовые переводы.
Воспитатель: Абсолютно верно! Молодцы.
(стук в дверь, воспитатель забирает конверт с заданиями)
Воспитатель: А пока мы с вами вспоминали, кто такой почтальон, он оставил нам конверты и ушёл. Не дождался и пошёл разносить почту дальше.
II. Основная часть
Воспитатель: Ну что открываем конверт и смотрим первое задание?
Дети: Да
Игра: «Исправь ошибку»
1.Воспитатель: Ребята, задание очень интересное. Я вам буду говорить предложения с ошибкой, а ваша задача её поскорей исправить. Справимся?
(Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились очень хорошо! А вот и первая деталь от пазла (ребенок вешает деталь на доску).
Воспитатель. Ребята, откроем следующий конверт?
Дети: Да
2.Игра: «Задачка»
Составь и реши задачу.
Воспитатель: Открываю конверт. Ой, ребята, а у нас тут 2 задания. Для наших подготовишек и юных исследователей.
У малышей задание таково. Вам необходимо найти тень животного и соединить линиями.
А для подготовишек задание на экране. Посмотрите на задание. Что нам нужно здесь сделать?
Дети: Составить и решить задачу.
Воспитатель: Составьте условие задачи про Зайчиков.
Воспитатель: Составьте условие задачи!
Дети: На полянке играли в мяч 5 зайчиков, а затем к ним присоединились ещё 2 зайца.
Воспитатель: Молодцы. А теперь задайте вопрос.
Дети: Сколько зайчиков играли на полянке?
Воспитатель: Запишите решение задачи.
Дети: 5+2=7
Воспитатель: Прочитайте запись. Ответ. 7 зайчиков играли на полянке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и следующая деталь (ребенок вешает деталь на доску).
3.Воспитатель: Ребята, смотрите, да это же сундук. А в нём находятся следующее задание.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а отгадки являются шифром для сундука. Будьте очень внимательные. Ребята, а что такое шифр?
Дети: Шифр-это секретная азбука из цифр или букв.
Воспитатель: Молодцы, получайте следующую деталь.
Воспитатель: Ребята, мы уже достаточно выполнили заданий и нас ждут ещё много увлекательных впереди, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть, размять наши ручки и ножки. ГОТОВЫ?
Физкультминутка «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты. На какую захотим – на такую полетим! Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети выполняют игру на ковре, разбегаются и занимают места рядом с обручем).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а следующее задание находится прямо перед Вами. В центре круга разрезные картинки. Вам необходимо будет собрать картинку и сказать из какой сказки сюжет.
Д/и: «Разрезные картинки»
Воспитатель: Назовите из какой сказки нарисован сюжет. Назовите какие вы ещё знаете сказки или рассказы. Держите следующую деталь (прикрепляем его на доску).
Воспитатель: Молодцы. А теперь возвращаемся на свои места. И узнаем какое следующее задание.
5. Игра: «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Ребята, откроем следующий конверт?
В этом задании нам нужно. Прочитать слова, разделить слова на слоги, посчитать сколько слогов записать в желтом кружочке. Приступаем.
телефон, сумка, карандаш, ёлка.
Воспитатель: Молодцы! Вот вам деталь.
Физкультминутка: «Мы писали»
Мы писали. Мы писали.
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём.
И опять писать начнем.
6.Игра «ВРЕМЯ».
Воспитатель: Ну, что открываем следующий конверт?
Перед вами часы. Посмотри на часы внимательно. Что у них общего? (У них есть стрелки и циферблат) Посмотрите, у всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры от 1 до 12. У часов есть стрелки, с помощью которых люди узнают время; одна стрелка короткая и показывает часы, вторая длинная и показывает минуты. Если длинная стрелка показывает двенадцать, а короткая - цифру 5. (5 часов)
Ваша задача нарисовать стрелки на часах так, чтоб они показывали время, которое написано в квадратах под ними.
Воспитатель: Молодцы! Получайте следующую деталь.
7.Графический диктант. (большие)
Воспитатель: Какое задание давайте откроем. Ой ребята и тут тоже 2 задания. Большие ребята, будут выполнять графический диктант, вам он уже знаком. А маленьким необходимо превратить каждую геометрическую фигуру, в что-то необычное.
Давайте не будем терять время. Откройте тетради, поставьте карандаш на красную точку.
Воспитатель:В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что- то интересное, необычное. (Дети выполняют работу за столом с математическим лото.)
III.Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием и получите последнюю деталь. Давайте соберем пазл и узнаем, где спрятал сюрприз Знайка.
Видеообращение от Знайки.
Ну что ребята, справились с заданиями? Что было сложно, а что легко? Какое задание Вам понравилось больше всего. Надеюсь подарок мой вам понравился. (Дети собирают пазл – корзинку. После рефлексии ищут корзинку, получают сюрприз)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.
Используемые источники и литература:
Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176 с.
Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Метод. Пособие для рабочей тетради «Я считаю до 20». – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 С.