Конспект индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием карточек Проппа и мнемосхемы»
Конспект индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием карточек Проппа и мнемосхемы»
Цель: развитие у детей умения самостоятельно пересказывать сказки с помощью наглядной модели.
Задачи: развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы и проблемные ситуации по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели; совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать лексическую выразительность за счёт использования некоторых народных речевых оборотов; развивать у детей мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, развивать цветовосприятие, совершенствовать зрительный поиск в режиме дальнего зрения, прослеживающую функцию глаз.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием карточек Проппа и мнемосхемы»»
Конспект индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе
Тема: «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием карточек Проппа и мнемосхемы»
Ширявскова Л.И., воспитатель ГККП
«Ясли-сад №24 «Солнышко», г. Уральск,
Западно-Казахстанская область
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Развитие речи
Цель: развитие у детей умения самостоятельно пересказывать сказки с помощью наглядной модели.
Задачи: развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы и проблемные ситуации по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели; совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать лексическую выразительность за счёт использования некоторых народных речевых оборотов; развивать у детей мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие , развивать цветовосприятие, совершенствовать зрительный поиск в режиме дальнего зрения, прослеживающую функцию глаз.
Материалы: лэпбук, карточки модели сказки, мнемосхема, дидактический материал к играм.
Ход индивидуальной работы.
- Сегодня мы совершим необычное путешествие. Мы с тобой отправимся в Волшебную книгу. Вот она. Посмотри, какая она яркая, красивая. Это волшебная книга сказок. Давай её откроем. Посмотри сколько здесь конвертов. Наверное, там много интересного.
- Открываем первый конверт.
Работа с карточкой «Наложенное изображение»
- Посмотри, внимательно, кого ты здесь видишь? Назови.
-Как ты думаешь, из какой сказки эти животные?
- Правильно, эти персонажи есть во многих сказках. А в какую сказку мы сегодня попадём, мы узнаем, раскрыв все конверты в этой Волшебной книге.
Отложим эту карточку в сторону.
-Открываем следующий конверт.
Игра по развитию речи «Противоположности» (антонимы)
Цель: ознакомить детей со словами-антонимами, научить находить изображения, отражающие противоположные свойства предметов и явлений;
Картинки: 2 избушки, лиса, петух, зима, лето.
-Назови картинки, что ты видишь?
Мы с тобой сейчас поиграем в игру «Противоположности». Разделим картинки, я буду называть слова, и показывать свою картинку, а будешь говорить противоположные слова и показывать свою картинку.
Избушка ледяная – лубяная;
Заяц добрый – лиса злая;
Петух храбрый – заяц трусливый;
Зимой холодно – летом жарко.
- Молодец, с этим задание справились. Отложим в сторону карточки с избушками.
- Открываем следующий конверт.
Игра «Чья? Чей? Чье? Чьи?»
.Цель: формировать у детей представления о притяжятельных прилагательных и правилах их применения в речи.
Ход игры:
Ребёнок находит часть картинки, и определяют, к какой картине данная часть относится, отвечая на вопросы «Чья? Чей? Чье? Чьи?»;
-Я буду показывать картинку, а ты говорить, кому это принадлежит.
Избушка ледяная – лисья;
Избушка лубяная – заячья;
Хвосты:
- лисий;
- заячий;
- петушиный;
Уши:
- заячьи;
- волчьи;
- лисьи;
Коса
- Хорошо, ты правильно всё назвала, а посмотри какая картинка у нас осталась? Это коса. Отложим её в сторону.
- У нас остались ещё конверты. Что же в них?
Игра «Назови ласково» .
Цель: учить применять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ход игры: ребёнок называет животное ласково:
заяц - зайчонок;
лиса - лисёнок;
белка – бельчонок;
медведь - медвежонок;
ежик – ежонок.
- Молодец, а теперь, давай посмотрим картинки, которые мы отложили. Посмотри внимательно, в какой сказке есть все эти персонажи? Как она называется? Правильно, «Заюшкина избушка».
-Давай откроем этот конверт, и посмотрим что в нём.
- Это карточки Проппа.
- Но для начала вспомним карточки Проппа и их функции.
К арта - Жили – были
(Создаем сказочное пространство. Каждая сказка начинается с вводных слов «давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве»)
Карта – Вредительство
Герою сказки наносят вред.
Герой покидает дом
Изгоняется из родного дома
Победа
Победа. Враг изгнан хитростью.
Возвращение домой.
Герой возвращается в свой дом.
Счастливый конец
- Мы с тобой вспомнили, что означают эти карточки. А теперь давай посмотрим, что в последнем конверте.
Работа с мнемотаблицей.
Это мнемотаблица, она поможет нам рассказать сказку «Заюшкина избушка»
Сегодня, ты молодец. Выполнила все задания, рассказала сказку и Волшебная книга тебе приготовила подарок. Ещё одну сказку. Прочитаешь её дома вместе с мамой.