kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием карточек Проппа и мнемосхемы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие у детей умения самостоятельно пересказывать сказки с помощью наглядной модели.

Задачи: развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы и проблемные ситуации по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели; совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать лексическую выразительность за счёт использования некоторых народных речевых оборотов; развивать у детей мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, развивать цветовосприятие, совершенствовать зрительный поиск в режиме дальнего зрения, прослеживающую функцию глаз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием карточек Проппа и мнемосхемы»»


Конспект индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе

Тема: «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием карточек Проппа и мнемосхемы»

Ширявскова Л.И., воспитатель ГККП

«Ясли-сад №24 «Солнышко», г. Уральск,

Западно-Казахстанская область


Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи

Цель: развитие у детей умения самостоятельно пересказывать сказки с помощью наглядной модели.

Задачи: развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы и проблемные ситуации по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели; совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать лексическую выразительность за счёт использования некоторых народных речевых оборотов; развивать у детей мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие , развивать цветовосприятие, совершенствовать зрительный поиск в режиме дальнего зрения, прослеживающую функцию глаз.

Материалы: лэпбук, карточки модели сказки, мнемосхема, дидактический материал к играм.


Ход индивидуальной работы.


- Сегодня мы совершим необычное путешествие. Мы с тобой отправимся в Волшебную книгу. Вот она. Посмотри, какая она яркая, красивая. Это волшебная книга сказок. Давай её откроем. Посмотри сколько здесь конвертов. Наверное, там много интересного.

- Открываем первый конверт.

Работа с карточкой «Наложенное изображение»

- Посмотри, внимательно, кого ты здесь видишь? Назови.

-Как ты думаешь, из какой сказки эти животные?

- Правильно, эти персонажи есть во многих сказках. А в какую сказку мы сегодня попадём, мы узнаем, раскрыв все конверты в этой Волшебной книге.

Отложим эту карточку в сторону.

-Открываем следующий конверт.

Игра по развитию речи «Противоположности» (антонимы)

Цель: ознакомить детей со словами-антонимами, научить находить изображения, отражающие противоположные свойства предметов и явлений;

Картинки: 2 избушки, лиса, петух, зима, лето.

-Назови картинки, что ты видишь?

Мы с тобой сейчас поиграем в игру «Противоположности». Разделим картинки, я буду называть слова, и показывать свою картинку, а будешь говорить противоположные слова и показывать свою картинку.

Избушка ледяная – лубяная;

Заяц добрый – лиса злая;

Петух храбрый – заяц трусливый;

Зимой холодно – летом жарко.

- Молодец, с этим задание справились. Отложим в сторону карточки с избушками.

- Открываем следующий конверт.

Игра «Чья? Чей? Чье? Чьи?» 

.Цель: формировать у детей представления о притяжятельных прилагательных и правилах их применения в речи.

Ход игры:

Ребёнок находит часть картинки, и определяют, к какой картине данная часть относится, отвечая на вопросы «Чья? Чей? Чье? Чьи?»;

-Я буду показывать картинку, а ты говорить, кому это принадлежит.

Избушка ледяная – лисья;

Избушка лубяная – заячья;

Хвосты:

- лисий;

- заячий;

- петушиный;

Уши:

- заячьи;

- волчьи;

- лисьи;

Коса

- Хорошо, ты правильно всё назвала, а посмотри какая картинка у нас осталась? Это коса. Отложим её в сторону.

- У нас остались ещё конверты. Что же в них?

 Игра «Назови ласково» . 

Цель: учить применять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход игры: ребёнок называет животное ласково:

заяц - зайчонок;

лиса - лисёнок;

белка – бельчонок;

медведь - медвежонок;

ежик – ежонок.

- Молодец, а теперь, давай посмотрим картинки, которые мы отложили. Посмотри внимательно, в какой сказке есть все эти персонажи? Как она называется? Правильно, «Заюшкина избушка».

-Давай откроем этот конверт, и посмотрим что в нём.

- Это карточки Проппа.

- Но для начала вспомним карточки Проппа и их функции.

К арта - Жили – были

(Создаем сказочное пространство. Каждая сказка начинается с вводных слов «давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве»)

Карта – Вредительство

Герою сказки наносят вред.

Герой покидает дом

Изгоняется из родного дома

Победа

Победа. Враг изгнан хитростью.

Возвращение домой.

Герой возвращается в свой дом.

Счастливый конец

- Мы с тобой вспомнили, что означают эти карточки. А теперь давай посмотрим, что в последнем конверте.

Работа с мнемотаблицей.

Это мнемотаблица, она поможет нам рассказать сказку «Заюшкина избушка»

Сегодня, ты молодец. Выполнила все задания, рассказала сказку и Волшебная книга тебе приготовила подарок. Ещё одну сказку. Прочитаешь её дома вместе с мамой.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ширявскова Людмила Ивановна

Дата: 14.05.2022

Номер свидетельства: 606854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства