kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности по заданию логопде с детьми подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект индивидуалтной коррекционной образовательной деятельности по заданию логопде с детьми подготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности по заданию логопде с детьми подготовительной группы»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2»



КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА


Студент-практикант МАДОУ ДС № 10

Ф., И., О. Кремер Катерина Викторовна


Челябинск 2018 г

ТЕМА: Автоматизации звука «Р»





ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Речевое развитие»

Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «Р» в слогах и словах со стечением согласных; характеристики звука «Р».

Способствовать развитию слухового восприятия, внимания как основы для фонематического слуха. Осуществлять поддержку при дифференциации на слух звука «Р» в словах. Совершенствование кинестетической основы артикуляторных движений артикуляционного уклада звука «Р».

Воспитывать звуковую культуру речи.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБР ОБЛ:

«Физическое развитие»

Создать условия для развития мелкой моторики.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ребенок плавно и точно выполняет артикуляционные упражнения; правильно произносит звук «Р» изолированно, в словах и предложениях; определяет наличие звука в словах.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: индивидуальная.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность (по заданию учителя-логопеда).

ОБОРУДОВАНИЕ: письмо, сказка о весёлом язычке, артикуляционный профиль звука [Р], мячик, звуковая дорожка на звук [Р], слоговые ромашки, медаль «Подружилась со звуком [Р]».







МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

- Сегодня утром я получила письмо от Лунтика и его друзей. Он пишет, что хотел со своими друзьями поехать в зоопарк, но злой волшебник съел звук в названиях животных и они не смогут узнать, кто в какой клетке живёт. Давай, поможем Лунтику и его друзьям  отыскать этот звук.

- Послушай внимательно стихотворение,  которое я прочитаю.

Ранним утром кое-как,  

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота,

Не радует его работа.

- Скажи, пожалуйста, какой звук я произносила чаще? (звук [Р]).

- Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Содержание ОД

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Характеристика звука [р]

-Какой, это звук? (р)

-Правильно, это звук [р] какой он согласный или гласный?( согласный)

-Твердый или мягкий?(Твердый)

-Звонкий или глухой?(звонкий)


Характеристика звука [р]


Карточка, со звуком [р]

Создавать условия для подготовки фонематического слуха к автоматизации звука «Р»

Уточнение артикуляционного уклада звука [Р].

- Давай  вспомним, как правильно  мы учились произносить  звук [Р]. (Артикуляционный профиль звука [Р])

- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука  [Р]?

(Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

- А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит, слегка касается бугорков за верхними зубами).

- Что делает горлышко? (поёт) 

- Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)

(Ребенок повторяет перед зеркалом.)

- Правильно.

Ротик свой мы открываем,

Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмём,

Да и сильно дуть начнём.

Язычок наш задрожит

Никуда не убежит.

Всем он так и говорит:

«Эта сильная струя

Дрожать заставила меня.

Не от страха я дрожу,

Лишь мотор свой завожу».


Уточнение артикуляционного уклада звука [Р].



Создавать условия для подготовки фонематического слуха к автоматизации звука «Р»

Игра «Поймай звук» 

- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р].

а) на уровне ряда звуков:

Р, Н, Г, Р, З, Р, Р, В, Р, Д, Р

б) на уровне ряда слогов:

РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО

в) на уровне слов:

арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот.


Игровое упражнение «Поймай звук»



Речевой образец; слог; звук; слово

Осуществлять поддержку при дифференциации на слух звука «Р» из ряда других звуков, слогов, слов

Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «Р» в слогах и словах со стечением согласных

Пальчиковая гимнастика
 
Слон
В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.
Пальчиковая гимнастика
Из пальцев дружок, 
Ты сложи теремок. 
Вот это - ворота
Вот это – замок
Вот это – окошко
Вот это – труба
Все дикие звери, 
Скорее сюда. 
И лось здесь рогатый, 
И мишка лохматый, 
И ёжик колючий, 
Бельчонок прыгучий
Здесь беленький зайчик, 
Здесь рыженький лис, 
И серый волчонок. 
И серая мышь! 

Пальчиковая гимнастика


Создать условия для развития мелкой моторики.


Артикуляционная гимнастика.

- Теперь, мы по тренируем наш язычек:

«Сказка о Весёлом Язычке»

Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.

Упражнение «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам.  

Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.

Упражнение «Лошадка»

Язычком пощёлкай громко - стук копыт услышишь звонкий.

Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться.

Упражнение  «Качели»

На качелях я качаюсь вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка.

Упражнение  «Фокус»

А дома мама испекла блинов с малиновым вареньем. Поел Язычок блинов с вареньем, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать.

Упражнение  «Вкусное варенье»

Ох, и вкусное варенье!

 Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить.

Упражнение  «Чашечка»

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Попил Язычок чаю из своей красивой чашки и пошёл спать. А перед сном он пошёл умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим наши верхние зубки.

Упражнение  «Чистим зубки»

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

- Теперь наш язычок готов к работе. 


Артикуляционная гимнастика

Опосредованные картинки


Содействие совершенствованию кинестетической основы артикуляторных движений и нормативного артикуляторного уклада звука «Р».

Произношение изолированного звука.

- Лунтик с друзьями собрался поехать в зоопарк на машине. Давай поможем им завести моторчик машины, чтобы доехать до  зоопарка. (Звуковая дорожка на звук [Р])

- Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчётливо: Р-Р-Р…

- Молодец, правильно произносила звук [Р], пока Лунтик с друзьями едет в зоопарк, предлагаю немного отдохнуть.


Произношение изолированного звука.


Звуковая дорожка

Создать условия для произнесения звука [Р]


Игра «Изменяй предложения».

- Я люблю разноцветную радугу. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…




Игра «Отгадай слово».

- А сейчас я буду называть слова, в которых злой волшебник съел звук, а ты внимательно слушай, подставляй звук и называй слова правильно.

_ак – рак, к_аб, ко_ова, _ыба, со_ока, кенгу_у, ба_ан.

- Молодец, мы нашли с тобой звук, теперь Лунтик с друзьями  сможет в зоопарке посмотреть и прочесть названия всех животных.


Игровое упражнение «Изменяй предложения».


Игровое упражнение «Угадай слово»




Речевой образец слога, картинка изображающая отгаданное слово

Осуществлять поддержку при дифференциации на слух звука «Р» из ряда других звуков, слогов, слов

Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «Р» в слогах и словах со стечением согласных

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Какой звук мы сегодня произносили больше всего? (звук [Р]).

- Что делали губки, зубки, где был язычок, какая была воздушная струя, пело горлышко или нет.

-Что для тебя было самое сложное?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сельницына Юлия Александровна

Дата: 15.09.2023

Номер свидетельства: 636609


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства