kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения "Щенок учится рычать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического коррекционного занятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения "Щенок учится рычать"»



Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.

Тема: «Звук [ Р]» (закрепление изолированного произношения) .

Цели:

- закрепление правильного выполнения артикуляционных упражнений;

- формирование целенаправленной воздушной струи;

- закрепление правильного произнесения звука [р];

- развитие фонематического слуха;

- развитие мимической мускулатуры;

- развитие грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных) ;

- развитие внимания, памяти, мелкой моторики;

- развитие общей моторики;

- воспитание бережного отношения к животным.

Оборудование: игрушка «Щенок», мячик для Су –Джок терапии, кукла би-ба-бо, бумажные листья с деревьев, магнитофон, диск с аудиозаписью («Весёлая логоритмика» Екатерина Железнова)

Материалы: предметная картинка с изображением трактора, игрушечный грузовик, набор картинок с изображением фруктов и овощей, набор картинок для выкладывания дорожки, картинки с изображением животных, картинки с изображением частей животных

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Сегодня к нам в гости пришёл маленький Щенок. Он учится рычать, и ты тоже учишься правильно произносить звук [р].

II. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Для начала нужно хорошо размять и подготовить наш язычок. Давай покажем щенку, с помощью собаки Жучки, какие упражнения для этого нужно сделать. (Ребёнок надевает на руку игрушку би-ба-бо – собаку Жучку, моделирует её язык, придавая необходимую форму, для данного упражнения, а затем выполняет упражнение сам) .

Упражнения: «Чашечка», «Дятел», «Грибок», «Парус».

Пальчиковая гимнастика.

Логопед. Щенок очень любит играть в мячик. А ты хочешь поиграть с ним? Посмотри, какой у него необычный мяч. (Ребёнок выполняет упражнение с Су – Джок мячом, выполняя движения, соответствующие тексту) :

Я мячом круги катаю,

Взад – вперёд его катаю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

Развитие целенаправленной воздушной струи.

Логопед. Наш щенок собрался погулять, и тебя зовёт с собой. Вышли мы на улицу, там поднялся сильный ветер, он дул так, что с деревьев начали облетать листья. Сначала ветер дул слабо, потом сильнее, потом ещё сильнее. (Упражнение: «Ветер, ветерок, ветрище». Ребёнок выполняет дутьё на листочек, изображая ветер разной интенсивности) .

Закрепление изолированного произношения.

Логопед. Пошёл щенок дальше, смотрит по дороге едет трактор и громко тарахтит. Покажи щенку, как тарахтит трактор (ребёнок произносит звук [р]) .

Развитие фонематического слуха.

Логопед. Пошёл наш щенок дальше, смотрит, стоит грузовик. Для того, чтобы он отправился в путь, в кузов необходимо загрузить только те овощи и фрукты, в названии которых слышится звук [р]. Давай поможем водителю. (Ребёнку предлагаются картинки, логопед проговаривает их, а он отбирает нужные и кладёт их в грузовик) .

Картинки: горох, яблоко, груша, виноград, слива, банан, персик, картофель, капуста, помидор, гранат, апельсин.

Молодец, помог водителю! А теперь грузовику пора в путь, шофёр заводит мотор. Давай покажем щенку, как он это делает (ребёнок произносит [р]) .

Развитие памяти.

А наш щенок побежал дальше по дорожке, чтобы он не заблудился, помоги ему запомнить дорогу. Для этого запомни, мимо чего он пробегает. (Картинки выложены в виде дорожки, ребёнок называет их и запоминает: домик, ёлочка, грибок, дерево, цветочек) .

Оказался щенок в зоопарке и услышал громкое рычание (ребёнок произносит звук [р]) . Помоги определить, кто из животных так рычит (картинки: заяц, лев, олень, обезьяна).

Мимическая гимнастика.

Логопед. Ходит Щенок по зоопарку. Рассматривает диких животных. Увидел верблюда и удивился, увидел зайца – обрадовался, увидел, как ссорятся два тюленя – расстроился, посмотрел на обезьян и развеселился. (Ребёнок изображает эмоции) .

Динамическая пауза.

Упражнение «У жирафа пятна, пятна… » (Ребёнок выполняет движения под музыку) .

Образование притяжательных прилагательных.

Логопед. Пошёл Щенок дальше по зоопарку, смотрит все животные спрятались. Только и видно, то ухо чьё-то торчит, то хвост, то голова. Помоги щенку определить, чьи уши или хвост он видит. (Заячьи уши, лисий хвост, волчий хвост, обезьяний хвост, львиный хвост, слоновьи уши) .

Очень понравилось щенку в зоопарке, так что от радости он зарычал. Покажи, как он это сделал ([р]) . Но вот настала пора возвращаться домой. Помоги щенку вспомнить обратную дорогу (ребёнок вспоминает мимо чего надо пройти) .

III. Итог занятия.

Щенок вернулся домой, а наше занятие подошло к концу. Вспомни, какой звук мы сегодня учились произносить вместе со щенком. Произнеси его ещё раз правильно и чётко.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Каштанова Наталия Ивановна

Дата: 28.09.2023

Номер свидетельства: 637380


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства